Дело № 2а-2002/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2017 года Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Каменщиковой А.А.,
при секретаре Чижовкиной О.В.,
с участием прокурора Якушевой Ю.А., иностранного гражданина Халафова Ш.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Халафова Ш.А., подлежащего депортации, в специальном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском о временном размещении иностранного гражданина Халафова Ш.А., подлежащего депортации, в специальном учреждении сроком на 90 суток.
В обоснование иска указано, что гражданин Республики ....... Халафов Ш.А. приговором ....... от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ....... Уголовного кодекса Российской Федерации к ........ Отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ №, освободился ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ пребывание (проживание) в Российской Федерации Халафова Ш.А. признано нежелательным. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении Халафова Ш.А. принято решение о депортации с территории Российской Федерации. Исполнить решение о депортации в отношении Халафова Ш.А. не представилось возможным. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Халафов Ш.А. не имеет.
Кроме того, Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Административный истец Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Иностранный гражданин Халафов Ш.А., участвовавший в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, возражений относительно заявленных требований не высказал.
Заинтересованное лицо Центр временного содержания иностранных граждан Управление МВД России по г.Перми в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав иностранного гражданина, заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
В соответствии со статьей 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции). Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
С учетом того, что Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации, находится на территории Кировского районного г. Перми суд приходит к выводу о том, что настоящее административное дело подсудно Кировскому районному суду г. Перми.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В силу статьи 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под депортацией в соответствии со статьей понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Из материалов дела следует, что Халафов Ш.А., ......., является гражданином Республики ........
Приговором ....... от ДД.ММ.ГГГГ Халафов Ш.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ....... Уголовного кодекса Российской Федерации к ........ Отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ №.
Халафов Ш.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пребывание (проживание) Халафова Ш.А., гражданина Республики ......., в Российской Федерации признано нежелательным.
Распоряжение, принятое в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим.
ДД.ММ.ГГГГ Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю утверждено решение о депортации гражданина Республики ....... Халафова Ш.А., ......., за пределы Российской Федерации.
Судом также установлено, что приобретшим гражданство Российской Федерации Халафов Ш.А. не значится.
Принимая во внимание, что являясь гражданином Республики Азербайджан Халафов Ш.А. осуждался на территории Российской Федерации за совершение преступления против собственности, суд приходит к выводу, что пребывание гражданина Республики ....... Халафова Ш.А. создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Каких-либо доказательств, препятствующих пребыванию Халафова Ш.А. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю, не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также наличие в отношении Халафова Ш.А. решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд полагает, что иск Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Халафова Ш.А., подлежащего депортации, в специальном учреждении, подлежит удовлетворению.
Поскольку помещение иностранного гражданина в специальное учреждение связано с ограничением его свободы, суд, принимая во внимание необходимость обеспечения судебного контроля за законностью и обоснованностью действий Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю по депортации иностранного гражданина, в целях недопущения его чрезмерного пребывания в условиях специального учреждения вследствие неоправданных задержек осуществления процедуры депортации, полагает необходимым, поместить Халафова Ш.А. в специальное учреждение до исполнения решения о депортации, но не более чем на два месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Данный срок суд считает разумным, учитывая наличие действительных документов удостоверяющих личность Халафова Ш.А. (л.д.7).
При этом суд учитывает, что определенные временные затраты необходимы для приобретения на имя Халафова Ш.А. билетов, для возвращения на Родину. Установление более продолжительного срока суд считает нецелесообразным.
При этом данный вывод суда полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР», Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 года, Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, с учетом ст. 22, ч. ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст.188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку полагает, что замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю удовлетворить.
Поместить Халафова Ш.А., в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми, расположенный по адресу: <адрес>, до исполнения решения о депортации, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю, но не более чем на два месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.
Судья А.А. Каменщикова