ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Еланцы 9 июня 2014г.
Судья Ольхонского районного суда Иркутской области Хамосова В.И., с участием представителя администрации Еланцынского муниципального образования – сельского поселения Петровой Е.А., представившей доверенность от 05.05.2014г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, представленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, о нарушении ст. 6.3. КоАП РФ администрацией Еланцынского муниципального образования – сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
В Ольхонский районный суд из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области поступило дело об административном правонарушении в отношении администрации Еланцынского муниципального образования – сельского поселения (далее – администрации Еланцынского МО).
Согласно протоколу осмотра земельного участка, расположенного по адресу: Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, д. № 1, № 2 от 09.02.2014г. и протоколу об административном правонарушении № ЮЛ/К-0626/14-16-17 от 09.04.2014г., составленному в отношении администрации Еланцынского МО, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании представитель администрации Еланцынского МО Петрова Е.А. факт совершения административного правонарушения не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что существенно нарушен порядок привлечения администрации Еланцынского МО к административной ответственности. В нарушение ч. 2 ст. 27.8. КоАП РФ администрация Еланцынского МО о проведении 09.04.2014г. осмотра земельного участка не была уведомлена, осмотр производился в отсутствие представителя администрации Еланцынского МО, протокол осмотра был представлен в администрацию уже после проведения осмотра, в связи с чем должностное лицо, исполнявшее полномочия главы администрации ЕМО, отказалось от подписания указанного протокола. Также в отсутствие представителя администрации был составлен протокол об административном правонарушении, о времени и месте его составления администрации Еланцынского МО не была уведомлена надлежащим образом. Данные нарушения администрация считает существенными, свидетельствующими о незаконности привлечения к ответственности.
Свидетель главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Бидагаев А.С. в судебном заседании пояснил, что на осмотр земельного участка администрация Еланцынского МО не вызывалась, осмотр территории земельного участка производился в присутствии двух понятых, но в отсутствие представителя администрации Еланцынского МО, протокол осмотра был составлен также в отсутствие представителя администрации. Заместитель главы администрации ЕМО Ларионова И.А. отказалась подписать протокол осмотра, который он ей представил после составления, о чем он сделал соответствующую запись в протоколе осмотра. Протокол об административном правонарушении № ЮЛ/К-0626/14-16-17 от 09.04.2014г. в отношении администрации Еланцынского МО был составлен также в отсутствие представителя администрации, так как о составлении протокола администрация Еланцынского МО не извещалась. Заместитель главы администрации Еланцынского МО Ларионова И.А. также отказалась подписать протокол об административном правонарушении, который он ей представил после составления, о чем он сделал соответствующую запись в протоколе.
Судья, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами РФ об административном правонарушении установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.6. КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности является протокол об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям статьи 28.2. КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ЮЛ/К-0626/14-16-17 от 09.04.2014г., составленному в отношении администрации Еланцынского МО, были выявлены следующие нарушения: на контейнерных площадках не установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов в нарушение требований п. 22.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; выявлена стихийная свалка ТБО в нарушение требований п. 3.2. (устройство неконтролируемых полигонов (свалок) не допускается); не установлены дворовые помойницы для жидких бытовых отходов в нарушение п. 23.1. СанПин 42-128-4690-88 (для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы), т.е. выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении № ЮЛ/К-0626/14-16-17 от 09.04.2014г составлен в отсутствие представителя администрации Еланцынского МО, о составлении протокола администрация Еланцынского МО не извещалась, права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, не разъяснялись.
Таким образом, изложенное в протоколе событие административного правонарушения лишает администрацию Еланцынского МО возможности и права знать, в чем выражается противоправность поведения и законность требования, защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений, представлять доказательства, заявлять ходатайства и делать замечания по содержанию протокола.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административной ответственности выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2. КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности. Такой протокол в силу положения части 3 статьи 26.2. КоАП РФ о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона, исключается из числа доказательств по делу об административном правонарушении. Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.5. КоАП РФ начатое производство по делу об административной ответственности подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В связи с тем, что вина администрации Еланцынского МО в совершении административного правонарушения материалами дела не доказана, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.7., 24.5. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Еланцынского муниципального образования – сельского поселения, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3. КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: В.И. Хамосова