Судья Леконцев А.П. дело № 21-803/2019 (№ 12-1390/2019)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев 13.11.2019 в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу ... МВД по Республике Коми Швецова Д.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Швецова Д.С.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от <Дата обезличена> Швецов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Швецов Д.С. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.08.2019 постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 10.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Швецова Д.С. оставлено без изменения, жалоба Швецова Д.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Швецов Д.С. просит об отмене решения судьи, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, также указывает на малозначительность вменяемого правонарушения.
В судебное заседание Швецов Д.С. не явился.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя УФК по Республике Коми Колмаковой М.О., прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за включение, в частности, в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно приказу УФК по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О назначении проверки» в соответствие с пунктом 90 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства, должностным лицом УФК по Республике Коми проведена выездная проверка соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд в Министерстве внутренних дел по Республике Коми.
По результатам указанной проверки заместителем руководителя УФК по Республике Коми .... составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о совершении должностным лицом МВД по Республике Коми - ... МВД по Республике Коми Швецовым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, части 1, 3 статьи 18, части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), пункта 3 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555, в план-график закупок МВД по Республике Коми включена закупка ИКЗ ... «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания МВД по Республике Коми» по адресу: <Адрес обезличен> на сумму 2 650 000 рублей.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК) произведено МВД по Республике Коми самостоятельно с применением проектно-сметного метода. Должностными лицами Министерства выполнена подготовка проектной документации, состоящей из ведомости объемов работ, локальной сметы № 2 (локального сметного расчета) и графического плана кровли. К подготовке проектной документации и составлению сметы расходов лица, являющиеся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, не привлекались.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что версия плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждена <Дата обезличена> ... МВД по Республике Коми Швецовым Д.С.
Согласно пунктам 26, 34 должностной инструкции ... МВД по Республике Коми, утвержденной министром внутренних дел по Республике Коми от <Дата обезличена>, в обязанности ... входит осуществление планирования капитального строительства, ремонта и технической эксплуатации административных зданий и сооружений МВД по Республике Коми. При этом начальник тыла несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных законодательством РФ.
... несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ (пункт 37 должностной инструкции).
В соответствие с приложениями <Номер обезличен> к приказу МВД от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О назначении пользователей государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» и о наделении их правом использования средств криптографической защиты информации и усиленной квалифицированной электронной подписью в системе «Электронный бюджет» (в редакции от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) ... Швецов Д.С. обладает полномочием «Формирование и ведение плана закупок» (Утверждение, просмотр), «Утверждение, просмотр всех документов».
Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ... МВД по Республике Коми Швецов Д.С. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности ... МВД по Республике Коми Швецова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ... МВД по Республике Коми Швецовым Д.С. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ... МВД по Республике Коми Швецова Д.С. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ... МВД по Республике Коми Швецову Д.С. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ... МВД по Республике Коми Швецова Д.С. к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствие с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части (часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).
Доводы жалобы Швецова Д.С. о наличии в структуре МВД по Республике Коми отдела организации тылового обеспечения, в состав которого входит отделение организации капитального строительства и капитального ремонта, которое занимается организацией строительства новых объектов, реконструкцией, техническим перевооружением действующих предприятий и сооружений, проведением капитального ремонта, наличие в штате соответствующих специалистов, а также то обстоятельство, что подготовленные специалистами данного отдела МВД по Республике Коми сметные расчеты являются верными, не могут повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения.
Действовавшим на момент совершения правонарушения законодательством предусмотрена необходимость выполнения работ по договорам о подготовке сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого ... МВД по Республике Коми Швецову Д.С. административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельна.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем оснований для признания совершенного ... МВД по Республике Коми Швецовым Д.С. деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как верно отмечено в решении Сыктывкарского городского суда Республики Коми, не имеется.
Совершенное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия заполнения контракта.
Вопреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Доводы жалобы Швецова Д.С. о нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившееся в не направлении ему копии протокола об административном правонарушении, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется. Указанные доводы опровергаются материалами дела об административном правонарушении, из которых следует, что протокол об административном правонарушении направлен Швецову Д.С. как по месту жительства заявителя, откуда почтовая корреспонденция вернулась неполученной, так и по месту работы заявителя, где данный документ получен.
При указанных обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.08.2019 оставить без изменения, жалобу ... МВД по Республике Коми Швецова Д.С. - без удовлетворения.
Судья- Голиков А.А.