Решение по делу № 33а-2429/2022 от 13.07.2022

Дело № 2а-455/2021                                                                              Председательствующий судья Самков А.Н.

32RS0002-01-2022-000411-93

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-2429/2022

г. Брянск                                                                                         9 августа 2022 года

    Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего            Петраковой Н.П.
судей областного судапри секретаре Ильюхиной О.Г., Сокова А.В.           Бирюлиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Иншакова В.А. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 25 мая 2022 года по административному делу по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Иншакова <данные изъяты>.

Заслушав доклад судьи Ильюхиной О.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Иншакова В.А., освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указав, что Иншаков В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по приговору Головинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужден за преступление при опасном рецидиве.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области просило установить в отношении Иншакова В.А. административный надзор сроком на 8 лет, возложить административные ограничения в виде запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

                        Решением Брасовского районного суда Брянской области от 25 мая 2022 года административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области удовлетворено.

Суд установил в отношении Иншакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, до осуждения зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов за исключением работы в ночное время суток; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    В апелляционной жалобе административный ответчик Иншакова В.А просит решение Брасовского районного суда Брянской области от 25 мая 2022 года отменить, как незаконное. В обоснование доводов жалобы указывает, что установленным административным надзором нарушаются предоставленные ему, как гражданину РФ, конституционные права, а именно право на труд, медицинскую помощь. Кроме того, ссылается, что судом при вынесении решения судом не исследована его личность и потребности при осуществлении жизнедеятельности.

    Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены судом о месте и времени рассмотрения дела, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представили, об отложении слушания по делу – не ходатайствовали.

С учетом требований статьи 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приговором Головинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ       Иншаков В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> месяцев лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Иншакова В.А. установлен опасный рецидив.

По месту отбывания наказания ФКУ ИК-4 Иншаков В.А. характеризуется положительно.

Срок отбывания наказания Иншакова В.А. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая заявленные ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеются предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления административного надзора и административных ограничений в отношении Иншаков В.А., отбывающего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года       № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой ст. 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона      № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Предложенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области меры административного надзора в отношении Иншаков В.А., являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает нарушения конституционных прав административного ответчика установлением административного надзора и вышеуказанных административных ограничений.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перечисленные в апелляционной жалобе обстоятельства (невозможность трудоустройства, отсутствие по месту проживания городской поликлиники) не препятствуют установлению административных ограничений, указанных в решении суда. При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи определенными исключительными личными обстоятельствами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом при принятии решения не учтены в полном объеме данные о его личности, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами административного дела и выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном акте.

Нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

                                                  ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Брасовского районного суда Брянской области от 25 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Иншакова <данные изъяты> – без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12 августа 2022 года.

Председательствующий:                   Н.П. Петракова
Судьи областного суда:                                         О.Г. Ильюхина               А.В. Соков

33а-2429/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области
Прокурор Брасовского района Брянской области Голоднов М.О.
Ответчики
Иншаков Валерий Анатольевич
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
13.07.2022Передача дела судье
09.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Передано в экспедицию
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее