К делу <номер>а-689/2020
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п. Мостовской 29 июня 2020 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Таранова Р.А.,
при секретаре Черной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Мостовскому району ГУ МВД России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении Петрова Дмитрия Владимировича,
установил:
Отдел МВД России по Мостовскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Петрова Д.В. на срок до погашения судимости, то есть до 21.01.2023, с установлением ограничений в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 до 06 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета на выезд за пределы Мостовского района Краснодарского края без предварительного письменного уведомления инспектора, осуществляющего административный надзор, или участкового уполномоченного полиции административного участка; обязанности являться 1 раз в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на посещение мест продажи спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны и др).
Административный иск мотивирован тем, что решением Мостовского районного суда Краснодарского края от 14.09.2017 в отношении Петрова Д.В. был установлен административный надзор с учетом судимости по приговору от 30.12.2015 на 3 года с установлением административных ограничений. 26.09.2017 на основании решения Мостовского районного суда от 14.09.2017 Петров Д.В. взят под административный надзор. В ходе осуществления административного надзора Петров Д.В. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.161, п.«б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, и 19.06.2018 осужден Мостовским районным судом Краснодарского края к наказанию в виде лишения свободы на срок два года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.01.2020 постановлением судьи Усть-Лабинского района Краснодарского края Петров Д.В. освобожден условно досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 14 дней. 21.01.2020 Петров Д.В. освобожден. Судимость Петрова Д.В. не снята и не погашена.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, инспектор ГОАН ОУУП и ПДН отдела МВД России по Мостовскому району Даллакян А.М. представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал заявленные требования и просил суд установить административный надзор в отношении Петрова Д.В. с ограничениями, указанными в административном иске.
Административный ответчик Петров Д.В. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Участие административных истца и ответчика по данной категории дел в силу закона не является обязательным и не признано судом обязательным, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Помощник прокурора Мостовского района Шунаев В.А. в судебное заседание не явился, представив заключение об обоснованности иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Приняв во внимание мнение представителя административного истца, административного ответчика, заключение по делу прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
Из материалов дела следует, что Петров Д.В., находясь под административным надзором, совершил преступления, предусмотренные ч.1 ст.161, п.«б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, за которые 19.06.2018 осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок два года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.01.2020 постановлением судьи Усть-Лабинского района Краснодарского края Петров Д.В. освобожден условно досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 14 дней. 21.01.2020 Петров Д.В. освобожден.
В соответствии с п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания. Таким образом, в настоящее время судимость не снята и не погашена.
При таких обстоятельствах суд считает, что Петров Д.В. относится к категории лиц, указанных в п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем, в отношении него следует установить административный надзор.
Суд учитывает, что Петров Д.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем суд соглашается с мнением административного истца и устанавливает административный надзор в отношении административного ответчика на срок, установленный для погашения судимости, то есть на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, полагая, что установление административного надзора на такой срок сможет обеспечить достижение его целей, а именно, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него необходимого профилактического воздействия, и не будет превышать срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом образа жизни Петрова Д.В., его поведения после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказания на поднадзорное лицо воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения, предложенные административным истцом.
Оснований для установления административных ограничений в меньшем или большем объеме суд не усматривает. Суд считает, что все устанавливаемые административному ответчику административные ограничения не будут несоразмерно ограничивать право поднадзорного на труд, получение медицинской помощи и т.п.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела МВД России по Мостовскому району об установлении административного надзора в отношении Петрова Дмитрия Владимировича – удовлетворить.
Установить в отношении Петрова Дмитрия Владимировича, <персональные данные>, административный надзор на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 до 06 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета на выезд за пределы Мостовского района Краснодарского края без предварительного письменного уведомления инспектора, осуществляющего административный надзор, или участкового уполномоченного полиции административного участка; обязанности являться 1 раз в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на посещение мест продажи спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны и др).
Срок административного надзора в отношении Петрова Д.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий
судья Р.А. Таранов