К О П И Я

дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Богучаны Красноярского края             «18» февраля 2022 года

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Голобородько Ю.Н.

с участием помощника прокурора Богучанского района Селезнёвой Е.А.,

осуждённого Жоржолиани Р. посредством видео конференцсвязи,

представителя ФКУ ИК №42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1, действующего на основании доверенности от 03 августа 2021 года,

при секретаре Архиповой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника ФКУ ИК №42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осуждённого Жоржолиани Р., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник исправительной колонии №42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю 03 февраля 2022 года обратился с поступившим в суд 04 февраля 2022 года исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении подлежащего освобождению из исправительного учреждения 19 мая 2022 года осуждённого Жоржолиани Р. сроком на три года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлении ему административных ограничений в виде: запрещения пребывания в общественных местах (клубах, дискотеках, барах) в вечернее время с 19.00 часов до 22.00 часов, запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания, и обязания являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

Свои требования начальник исправительного учреждения мотивировал тем, что подлежащий освобождению 19 мая 2022 года Жоржолиани Р. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания за совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, 01 июня 2021 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель исправительного учреждения ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивал, дал пояснения, соответствующие доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что какие-либо документы, подтверждающие право на пребывание Жоржолиани Р. в Российской Федерации в материалах личного дела осуждённого отсутствуют.

Осуждённый Жоржолиани Р. против установления ему административного надзора не возражал.

Помощник прокурора Богучанского района Красноярского края Селезнёва Е.А. в судебном заседании просила суд в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку каких-либо законных оснований для проживания Жоржолиани Р. на территории Российской Федерации после отбытия им наказания, не имеется.

Выслушав осуждённого, не возражавшего против удовлетворения заявления, представителя исправительного учреждения, настаивавшего на удовлетворении заявления, исследовав письменные доказательства, выслушав прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд находит исковое заявление начальника исправительного учреждения не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение … тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.2 ст.116 УИК РФ злостным нарушением может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Жоржолиани Р. является гражданином Республики Грузия, осуждён приговором суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области от 26 апреля 2006 года за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 – п.п.«е»,«ж» ч.2 ст.105 УК РФ и ст.317 УК РФ, к наказанию по совокупности преступлений в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – 20 мая 2004 года. Конец срока отбывания наказания – 19 мая 2022 года.

Постановлением начальника ФКУ ИК №42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01 июня 2021 года по представлению администрации исправительного учреждения за совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, Жоржолиани Р. был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Таким образом, Жоржолиани Р. осуждён за совершение в том числе особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на него распространяется действие п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием копии приговора суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области от 26 апреля 2006 года и постановления начальника ФКУ ИК №42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01 июня 2021 года.

Вместе с тем в силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применён к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Положениями п.п.5, п.п.6 п.1 ст.9 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

осуждён вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за её пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» … в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

- лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

- законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» … в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Из материалов дела усматривается, что Жоржолиани Р. является гражданином Республики Грузия, то есть иностранным гражданином. В Российскую Федерацию прибыл более 15 лет назад, с этого времени находился на территории РФ, за пределы Российской Федерации не выезжал. В органы УФМС России по вопросу оформления документов, подтверждающих законность проживания либо пребывания на территории РФ Жоржолиани Р. не обращался.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №7937-рн от 15 июля 2015 года пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Грузия Жоржолиани Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании ч.4 ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ч.11 ст.31 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», признано нежелательным сроком до 19 мая 2030 года.

Каких-либо доказательств, подтверждающих законность проживания (пребывания) Жоржолиани Р., как лица иностранного государства, на территории Российской Федерации административным ответчиком не представлено и судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Жоржолиани Р., являющийся гражданином Республики Грузия, то есть иностранным гражданином, не имеющим документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и имеющий непогашенную судимость за совершение в том числе особо тяжкого преступления, не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации после отбытия наказания. Следовательно, в отношении него не может быть установлен административный надзор, в связи с чем исковые требования начальника ФКУ ИК №42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ №42 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░:                        ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:                ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

2а-286/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-42 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Жоржолиани Роман
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Голобородько Юрий Николаевич
Дело на сайте суда
boguchan.krk.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
04.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее