Решение по делу № 2-86/2019 от 14.12.2018

Решение по делу № 2-86/2019

Именем Российской Федерации

05 апреля 2019 года                                            г. Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Пименовой А.Г.,

при секретаре Телешман И.В.

с участием:

представителя истца - помощника Бокситогорского городского прокурора – Богдановой А.А.

ответчика – представителя МУП «ЖКХ Борское» Шишкина Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское» об обязании обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, к ГУП «Леноблводоканал» об обязании совершить действия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета

У С Т А Н О В И Л:

Истец Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское» об обязании обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, к ГУП «Леноблводоканал» об обязании совершить действия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

В обоснование иска с учетом уточнения (л.д. 30-31) и отказа истца от иска (в части), указано, что Бокситогорской городской прокуратурой на основании результатов ранее проведенных проверок, информации управляющих компаний Бокситогорского муниципального района Ленинградской области проведена проверка (решение от ДД.ММ.ГГГГ) соблюдения законодательства в сфере ЖКХ в части соблюдения требований законодательства об оснащении общедомовыми приборами учета в МКД в отношении МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское» (далее МУП «ЖКХ Борское»).

В ходе проведенной проверки установлено, что в 9 многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, находящихся в управлении МУП «ЖКХ Борское», отсутствуют общедомовые приборы учета холодного водоснабжения.

Ссылаясь на п. 7 ст. 9, п. 11 ст. 2, ч. 4 ст. 12, ч. 1 и 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", ст. 158, ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. «ж» п. 10, п.п. "и", "к" пункта 11, п. 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 истец указывает, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению    включены    в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

С даты вступления в силу Закона N 261-ФЗ работы по установке и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "к" пункта 11 Правил.

Исходя из статьи 13 Закона об энергоснабжении, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Правил, обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений.

     По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МУП «ЖКХ Борское» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений законодательства, которые до настоящего времени не устранены.

Таким образом, в деятельности МУП «ЖКХ Борское» допущено нарушение вышеуказанных требований законодательства, что недопустимо, так как нарушает права неопределенного круга граждан (собственников жилых помещений МКД, членов их семей и лиц временно проживающих) на оплату фактически потребленных энергоресурсов, а в деятельности ГУП «Леноблводоканал» (ресурсоснабжающая организация) нарушение требований ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просит:

Обязать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское» обеспечитьустановку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодноговодоснабжения в 9 многоквартирных домах, расположенных по адресам:<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУП «Леноблводоканал» совершить действия по оснащениюобщедомовыми приборами учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Ответчиком МУП «ЖКХ Борское» представлены в суд возражения относительно заявленных требований, согласно которых просит в удовлетворении иска отказать. В обоснование своей позиции ответчик указывает, что МУП «ЖКХ Борское» является организацией, которая осуществляет на договорной основе организацию содержания имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирных домах, за плату в размере, устанавливаемом в договорах управления.

Ссылаясь на пункты 17-19 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» указывает, что в минимальный перечень оснащение приборами учета энергоресурсов, в т.ч. приборами учета тепловой энергии и приборами учета воды, не входит.

Отмечает, ссылаясь на ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), были обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На момент начала деятельности МУП «ЖКХ Борское» по оказанию услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов (август 2017 г.) указанная обязанность собственниками помещений не была исполнена.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года, собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

На момент начала деятельности МУП «ЖКХ Борское» по оказанию услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов (август 2017 г.) указанная обязанность собственниками помещений не была исполнена, несмотря на то, что все без исключения многоквартирные дома на территории Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, где осуществляет свою деятельность МУП «ЖКХ Борское», были введены в эксплуатацию до вступления в силу Закона № 261-ФЗ.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2019 года собственники помещений в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Таким образом, обязанность по оснащению многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии и вводу указанных приборов учета в эксплуатацию в срок не позднее 01.01.2019 г. законом возложена на собственников помещений.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона № 261-ФЗ с 0.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУП «ЖКХ Борское» не является организацией, осуществляющей снабжение энергоносителями, в т.ч. водой, или их передачу, т.е. не является ресурсоснабжающей организацией или транзитной организацией по передаче энергоресурсов. Ресурсоснабжающие организации осуществляют деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в ч. 9 ст. 13 Закона № 261-ФЗ организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в ч. 6 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных Законом № 261-ФЗ сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. В отношении объектов, которые указаны в частях 3 - 7 ст. 13 Закона № 261-ФЗ и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, предложения об оснащении таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии должны были быть представлены не позднее 1 июля 2018 года. Таким образом, в указанные сроки предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов обязаны были представить ресурсоснабжающие организации, а не МУП «ЖКХ Борское».

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, - до 01.01.2012, в отношении жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ - до 1 июля 2013 года, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), а в отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час до 1 января 2021 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона № 261-ФЗ (организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов), обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

МУП «ЖКХ Борское» не является организацией, осуществляющей снабжение энергетическими ресурсами или их передачу, т.е. не является ресурсоснабжающей организацией или транзитной организацией по передаче энергоресурсов. Таким образом, в указанные сроки действия по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов обязаны были совершить ресурсоснабжающие организации, а не МУП «ЖКХ Борское».

В судебном заседании помощник Бокситогорского городского прокурора Богданова А.А. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – представитель МУП «ЖКХ Борское» Шишкин Р.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признал и показал суду, что МУП «ЖКХ Борское» было создано 24.05.2017, не является ресурсоснабжающей организацией, договорных отношений с ГУП «Леноблводоканал» не имеет, ГУП «Леноблводоканал» осуществляет поставку воды на основании прямых договоров с жителями домов, напрямую от жителей получая денежные средства за поставленные ресурсы и отведение сточных вод.

Ответчик – представитель ГУП «Леноблводоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему:

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, Бокситогорской городской прокуратурой на основании результатов ранее проведенных проверок, информации управляющих компаний Бокситогорского муниципального района Ленинградской области проведена проверка (решение от ДД.ММ.ГГГГ) соблюдения законодательства в сфере ЖКХ в части соблюдения требований законодательства об оснащении общедомовыми приборами учета в МКД в отношении МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское».

В ходе проведенной проверки установлено, что в 9 многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, находящихся в управлении МУП «ЖКХ Борское», отсутствуют общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, что нарушает требования, установленные частями 1 и 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В связи с этим в части 5 статьи 13 указанного Закона закреплено обязательное требование об оснащении многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из анализа положений части 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ следует, что после 1 июля 2013 г. обязанность по непосредственной установке приборов учета используемых энергетических ресурсов возложена на ресурсоснабжающую организацию.

Частью 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

В силу пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (подпункт "и"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").

Подпунктом "с" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Таким образом, из буквального толкования приведенных норм материального права следует, что непосредственная установка коллективных (общедомовых) приборов учета после 1 июля 2013 г. должна быть осуществлена силами ресурсоснабжающей организации. В свою очередь, управляющие компании обязаны обеспечить установку соответствующих приборов учета путем обеспечения доступа ресурсоснабжающей организации к месту их установки, возмещения расходов, понесенных на установку коллективных (общедомовых) приборов учета, принятия мер по вводу в эксплуатацию установленных приборов учета. При этом действия каждого из ответчиков должны быть согласованы и направлены на достижение единого результата, а именно оснащение соответствующих многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета горячего водоснабжения и тепловой энергии.

Как установлено судом, МУП «ЖКХ Борское» является управляющей организацией, оказывает услуги по содержанию общедомового имущества для многоквартирных домов по адресам: <адрес>.

ГУП «Леноблводоканал» выступает ресурсоснабжающей организацией и поставляет коммунальный ресурс по холодному водоснабжению и отведение сточных вод потребителям, проживающим в многоквартирных домах по адресам: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, являясь при этом правопреемником МУП «Борский водоканал Бокситогорского района», который поставлял данные коммунальные ресурсы указанным потребителям с ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается ответчиком.

Принимая во внимание приведенные нормы закона и установленные обстоятельства дела, суд находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению. Определяя объем ответственности ответчиков по отношению к каждому из объектов, суд исходит из характера и объема их обязанностей, управляющая компания обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения в соответствующих многоквартирных домах, а ресурсоснабжающая организация - совершить действия по оснащению соответствующих многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения.

Согласно ст.206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения. Суд считает необходимым установить срок для устранения нарушенной – до ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует принципу разумности.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с ответчиков государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района по 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Бокситогорского городского прокурора – удовлетворить.

Обязать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское» обеспечитьустановку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодноговодоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам:<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУП «Леноблводоканал» совершить действия по оснащениюобщедомовыми приборами учета холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Борское»           государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в размере 300 руб.

Взыскать с ГУП «Леноблводоканал» государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Бокситогорский городской суд.

Решение в окончательной форме принято 05 апреля 2019 года.

Судья:

2-86/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бокситогорский городской прокурор
Ответчики
УК МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Борское"
ГУП "Леноблводоканал"
Суд
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Судья
Пименова Арина Геннадиевна
Дело на сайте суда
boksiti.lo.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2019Судебное заседание
20.02.2019Судебное заседание
20.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее