Дело № 2а-1605/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Березники 19 мая 2021 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Черепановой А.Г.,
при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,
с участием помощника прокурора Федоровой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу к Скляру АВ об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
административный истец Отдел МВД России по Березниковскому городскому округу обратился в Березниковский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением к Скляру А.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Скляр А.В. ранее неоднократно судим, осужден ..... Березниковским городским судом Пермского края по ст. ..... УК РФ, на основании ст. ..... УК РФ к ..... лишения свободы. По постановлению ..... городского суда ..... от ..... считается осужденным по приговору ..... городского суда ..... от ..... по ..... УК РФ к ..... лишения свободы, по ч..... РФ к ..... месяцам лишения свободы, на основании ..... УК РФ (в ред. ФЗ № 420-ФЗ от 07.12.2011) путем частичного сложения назначенных наказаний, к ..... лишения свободы. Скляр А.В. освободился ..... по постановлению ..... городского суда ..... условно-досрочно на не отбытый срок ...... Срок условно-досрочного освобождения окончен ...... По приговору суда от ..... в действиях Скляра А.В. содержится опасный рецидив. На основании заявления начальника МО МВД России «Березниковский» решением ..... городского суда ..... от ..... в отношении Скляра А.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства. На учет в Отдел УУП и ПДН МО МВД России «Березниковский» Скляр А.В. поставлен с ...... В период нахождения под административным надзором Скляр А.В. Березниковским городским судом Пермского края от ..... был осужден по ст. ..... УК РФ к ..... лишения свободы. Освободился ..... по отбытию срока. В связи с осуждением в отношении Скляра А.В. административный надзор был прекращён. Просит установить в отношении Скляра А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ); установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрета выезда за пределы территории муниципального образования - Березниковский городской округ Пермского края.
Представитель административного истца Кулькова М.С. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Административный ответчик Скляра А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела под расписку. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Скляра А.В.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
По смыслу п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается органами внутренних дел в виде наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, Скляр А.В. осужден по приговору ..... городского суда ..... по ст. ..... УК РФ, на срок ..... лишения свободы; по ..... УК РФ на срок ..... лишения свободы. В соответствии с ..... УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний ему назначено 5 ..... лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору ..... городского суда ..... от ....., и окончательно назначено в виде ..... лишения свободы.
По указанному приговору в действиях Скляра А.В. содержится опасный рецидив преступлений (л.д. 11-12).
Постановлением ..... городского суда ..... от ..... приговор ..... городского суда ..... от ..... приведен в соответствие с действующим законодательством: Скляр А.В. считается осужденным по приговору ..... городского суда ..... от ..... по ..... УК РФ к ..... лишения свободы, по ..... УК РФ к ..... лишения свободы, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ (в ред. ФЗ № 420-ФЗ от .....) путем частичного сложения назначенных наказаний, к ..... лишения свободы.
На основании постановления ..... городского суда ..... Скляр А.В. от ..... освободился условно-досрочно на не отбытый срок ......
Срок условно-досрочного освобождения окончен ......
На основании заявления начальника МО МВД России «Березниковский» решением ..... городского суда ..... от ..... в отношении Скляра А.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (л.д.15).
На учет в Отдел УУП и ПДН МО МВД России «Березниковский» Скляр А.В. поставлен с ......
В период нахождения под административным надзором Скляр А.В. Березниковским городским судом Пермского края от ..... был осужден по ст. ..... УК РФ к ..... лишения свободы. Освободился ..... по отбытию срока.
В связи с осуждением в отношении Скляра А.В. административный надзор был прекращён.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Скляр А.В. осужден по приговору суда от ..... за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях содержится опасный рецидив преступлений, то есть он является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 24.12.2009 № 59-ФЗ, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Скляром А.В. преступлений, данные о его личности, суд полагает необходимым установить Скляру А.В административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы ....., выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В целях наиболее эффективной реализации задач административного надзора, перечисленных в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ: предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Скляру А.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования - Березниковский городской округ Пермского края.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
установить в отношении Скляра АВ, ..... года рождения, уроженца ....., гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть на 8 лет,
Установить Скляру АВ административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования - Березниковский городской округ Пермского края.
Срок административного надзора Скляру АВ исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Скляру А.В., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья А.Г. Черепанова