Решение по делу № 2-224/2022 от 01.04.2022

№ 2-224/2022

УИД 56RS0028-01-2022-000288-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 года п. Переволоцкий

Оренбургская область

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чариковой Т.Н., при секретаре судебного заседания Бикбаеве И.Г. с участием представителя истца помощника прокурора Переволоцкого района Филипповой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области об обязании организовать разработку проектов зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны в отношении водозаборных скважин,

установил:

истец прокурор Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, муниципальной собственности, санитарно-эпидемиологического законодательства в администрации Кариновский сельсовет, в ходе которой в деятельности администрации выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района расположено ... объектов водоснабжения: водозаборных скважин с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение норм федерального законодательства на указанные объекты водоснабжения не установлены границы зон санитарной охраны, проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения не разработаны и не утверждены в установленном порядке, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников водоснабжения отсутствуют.

Данный факт подтверждается информацией администрации муниципального образования, а также информацией начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>.

Отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны создает реальную угрозу загрязнения водного объекта, что может повлечь ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний лиц, проживающих на территории населенных пунктов и иных лиц, пользующихся водой.

При этом именно администрация сельского поселение как собственник указанных систем водоснабжения должна исполнить обязанность по организации разработки проекта зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанный проект зон санитарной охраны.

Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать администрацию муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области организовать разработку проектов зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны в отношении водозаборных скважин с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес> в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Переволоцкого района Филиппова Г.В. иск поддержала, просила удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального поселения, относятся к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласноп. 4 ч. 1 ст. 14Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные нормы закреплены в ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

Исходя из положений статей 125, 210 и 215 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник, в частности в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования, - органы местного самоуправления в рамках их компетенции

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 43 ВК РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны (далее по тексту ЗСО) источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 18 закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 1, 3, 4 статьи).

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который, согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 ВК РФ водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

В ч. 1 ст. 55 ВК РФ предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения реализуют полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района (ч. 3 ст. 27 ВК РФ).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, муниципальной собственности, санитарно-эпидемиологического законодательства в администрации Кариновский сельсовет, в ходе которой в деятельности администрации выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области расположено ... объекта водоснабжения: водозаборная скважина с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных норм федерального законодательства на указанные объекты водоснабжения не установлены границы зон санитарной охраны, проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения не разработаны и не утверждены в установленном порядке, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников водоснабжения отсутствуют.

Данный факт подтверждается информацией администрации муниципального образования, а также информацией начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>.

Отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны создает реальную угрозу загрязнения водного объекта, что может повлечь ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний лиц, проживающих на территории населенных пунктов и иных лиц, пользующихся водой.

При этом именно администрация сельского поселение как собственник указанных систем водоснабжения должна исполнить обязанность по организации разработки проекта зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанный проект зон санитарной охраны.

Суд приходит к выводу, что на указанные объекты водоснабжения не установлены границы зон санитарной охраны, проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения не разработаны и не утверждены в установленном порядке, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников водоснабжения отсутствуют.

В связи с изложенным суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области организовать разработку проектов зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны в отношении водозаборных скважин с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес> в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения суда ответчик должен уведомить суд и прокуратуру Переволоцкого района в течение месяца со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Т.Н. Чарикова

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2022.

Судья Т.Н. Чарикова

№ 2-224/2022

УИД 56RS0028-01-2022-000288-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 года п. Переволоцкий

Оренбургская область

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чариковой Т.Н., при секретаре судебного заседания Бикбаеве И.Г. с участием представителя истца помощника прокурора Переволоцкого района Филипповой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области об обязании организовать разработку проектов зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны в отношении водозаборных скважин,

установил:

истец прокурор Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, муниципальной собственности, санитарно-эпидемиологического законодательства в администрации Кариновский сельсовет, в ходе которой в деятельности администрации выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории МО Кариновский сельсовет Переволоцкого района расположено ... объектов водоснабжения: водозаборных скважин с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение норм федерального законодательства на указанные объекты водоснабжения не установлены границы зон санитарной охраны, проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения не разработаны и не утверждены в установленном порядке, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников водоснабжения отсутствуют.

Данный факт подтверждается информацией администрации муниципального образования, а также информацией начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>.

Отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны создает реальную угрозу загрязнения водного объекта, что может повлечь ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний лиц, проживающих на территории населенных пунктов и иных лиц, пользующихся водой.

При этом именно администрация сельского поселение как собственник указанных систем водоснабжения должна исполнить обязанность по организации разработки проекта зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанный проект зон санитарной охраны.

Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать администрацию муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области организовать разработку проектов зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны в отношении водозаборных скважин с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес> в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Переволоцкого района Филиппова Г.В. иск поддержала, просила удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального поселения, относятся к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласноп. 4 ч. 1 ст. 14Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные нормы закреплены в ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

Исходя из положений статей 125, 210 и 215 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник, в частности в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования, - органы местного самоуправления в рамках их компетенции

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 43 ВК РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны (далее по тексту ЗСО) источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 18 закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 1, 3, 4 статьи).

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который, согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 ВК РФ водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

В ч. 1 ст. 55 ВК РФ предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения реализуют полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района (ч. 3 ст. 27 ВК РФ).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, муниципальной собственности, санитарно-эпидемиологического законодательства в администрации Кариновский сельсовет, в ходе которой в деятельности администрации выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области расположено ... объекта водоснабжения: водозаборная скважина с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных норм федерального законодательства на указанные объекты водоснабжения не установлены границы зон санитарной охраны, проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения не разработаны и не утверждены в установленном порядке, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников водоснабжения отсутствуют.

Данный факт подтверждается информацией администрации муниципального образования, а также информацией начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>.

Отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны создает реальную угрозу загрязнения водного объекта, что может повлечь ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний лиц, проживающих на территории населенных пунктов и иных лиц, пользующихся водой.

При этом именно администрация сельского поселение как собственник указанных систем водоснабжения должна исполнить обязанность по организации разработки проекта зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанный проект зон санитарной охраны.

Суд приходит к выводу, что на указанные объекты водоснабжения не установлены границы зон санитарной охраны, проекты зон санитарной охраны на водозаборные сооружения не разработаны и не утверждены в установленном порядке, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников водоснабжения отсутствуют.

В связи с изложенным суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Кариновский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области организовать разработку проектов зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны в отношении водозаборных скважин с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , расположенных на территории <адрес> в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения суда ответчик должен уведомить суд и прокуратуру Переволоцкого района в течение месяца со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Т.Н. Чарикова

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2022.

Судья Т.Н. Чарикова

2-224/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Переволоцкого района
Ответчики
Администрация МО Кариновский сельсовет
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Чарикова Тамара Николаевна
Дело на сайте суда
perevolotsky.orb.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее