Решение по делу № 2а-56/2018 от 28.07.2017

Дело № 2а-56/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2018 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи

Петрякова А.В.,

при секретаре судебного заседания

Тычина Е.В.,

с участием представителя административного истца

Лашко В.И.,

представителя административного истца

Шипилова А.В.,

представителя административного ответчика – Департамента строительства и архитектуры Брянской области

РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рў.Рђ.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хованской (Лашко) М. С. к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области об оспаривании решения об отказе в получении государственного жилищного сертификата как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище",

У С Т А Н О В И Л:

Хованская (Лашко) М.С. обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что решением Брянского районного суда Брянской области от 14.05.2015г. за ней было признано право пользования льготами согласно ст. 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Суд обязал администрацию Брянского района Брянской области включить ее в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Письмом № 5-1092А от 14.07.2015г. администрацией Брянского района Брянской области ей было сообщено, что на основании решения Брянского районного суда Брянской области дело № 2-568/2015 от 14.05.2015г. комиссией по рассмотрению вопросов по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района она была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы составом семьи 1 человек.

Письмом Департамента строительства и архитектуры Брянской области № 35 82-АС от 05.07.2017г. ей было сообщено, что решение Брянского районного суда Брянской области от 14.05.2015г. было исполнено. Она была включена в сводный список граждан- участников подпрограммы на 2017 год по Снежскому сельскому поселению, с номером очереди 405 с датой постановки 09.06.2014г. Так же указано, что в связи с тем, что она выехала в добровольном порядке из зоны с льготным социально-экономическим статусом, выдача государственного жилищного сертификата не представляется возможной.

На основании изложенного административный истец просила суд признать незаконным и отменить решение Департамента строительства и архитектуры Брянской области № 3582-АС от 05.07.2017г., признать за Хованской М. С. право на получение государственного жилищного сертификата как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

В судебном заседании представитель административного истца Лашко В.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца Шипилов А.В. также поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Симонова Т.А. в судебном заседании административный иск не признала.

Административный истец Хованская (Лашко) М.С., представитель заинтересованного лица – администрации Брянского района в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещались надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Лашко М.С. с 16.08.1989 года (с момента рождения) по 12.10.1992 года проживала в г. Клинцы Брянской области. С 14.10.1992 года она проживала в с. Смолевичи Клинцовского района Брянской области. Указанное село, на основании распоряжения Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» было отнесено к зоне проживания с правом на отселение. С 1 февраля 1998 года, на основании Постановления Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указанный населенный пункт был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. 04.06.2014 года Лашко М.С. переселилась из с Смолевичи Клинцовского района Брянской области, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Истцу 28.04.2014 года Департаментом строительства и архитектуры Брянской области выдано удостоверение серия № как проживавшей в зоне проживания с правом на отселение (с 16.08.1989 по 12.10.1992 года в г. Клинцы Брянской области, с 14.10.1992 года по 31.01.1998 года в с. Смолевичи Клинцовского района Брянской области.

С 09.06.2014 года Лашко М.С. была в установленном законом порядке принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по Снежскому сельскому поселению.

В июне 2014 года, действуя через представителя, истец обратилась в администрацию Брянского района с заявлением о включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», предоставила необходимый комплект документов, однако, во включении ее в состав участников названной подпрограммы было отказано.

Решением Брянского районного суда Брянской области от 14.05.2015г. за ней было признано право пользования льготами согласно ст. 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Суд обязал администрацию Брянского района Брянской области включить ее в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Письмом № 5-1092А от 14.07.2015г. администрацией Брянского района Брянской области ей было сообщено, что на основании решения Брянского районного суда Брянской области дело № 2-568/2015 от 14.05.2015г. комиссией по рассмотрению вопросов по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района она была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы составом семьи 1 человек.

Письмом Департамента строительства и архитектуры Брянской области № 35 82-АС от 05.07.2017г. ей было сообщено, что решение Брянского районного суда Брянской области от 14.05.2015г. было исполнено. Она была включена в сводный список граждан- участников подпрограммы на 2017 год по Снежскому сельскому поселению, с номером очереди 405 с датой постановки 09.06.2014г. Так же указано, что в связи с тем, что она выехала в добровольном порядке из зоны с льготным социально-экономическим статусом, выдача государственного жилищного сертификата на представляется возможной.

Считая данный отказ незаконным, истец обратилась с настоящим административным иском в суд.

Базовым законом, регулирующим отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, определяющим государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы является Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются также действующим законодательством Российской Федерации (в части норм, не противоречащих данному Закону) и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Статьей 7 названного Закона предусмотрено, что его действие распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые подразделяются (в зависимости от удаленности от Чернобыльского реактора, а также степени загрязнения почв радиоактивными элементами) на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В статье 13 базового закона приведен перечень категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к которым, среди прочего отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7 названной статьи), граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 настоящей статьи), граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (пункт 11 настоящей статьи). Для граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение предусмотрены меры социальной поддержки, приведенные в ст. 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 6.03.2018г. решение Брянского районного суда Брянской области от 14.05.2015г. было отменено.

В силу пп. «е» п. 5 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в том числе, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16,17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В связи с тем, что истец не выезжала из зоны проживания с правом на отселение, и данный статус не подтвержден соответствующим удостоверением, оснований для удовлетворения исковых требований Хованской М.С. о признании за ней права по получение льгот в соответствии со ст. 22 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 г., не имеется. В связи с чем, и не имеется права на обеспечение жильем в соответствии со статьей 22 Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1, т.е. включения ее в число участников указанной подпрограммы.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей,

экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Оценив добытые и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в совокупности суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента строительства и архитектуры Брянской области в выдаче Хованской (Лашко) М.С. государственного жилищного сертификата как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" является законным, а право на получение государственного жилищного сертификата как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» у нее отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Хованской (Лашко) М.С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.В. Петряков

Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2018 года.

2а-56/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хованская (Лашко) М. С.
Ответчики
Департамент строительства и архитектуры Брянской области
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Петряков А.В.
Дело на странице суда
briansky.brj.sudrf.ru
28.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Судебное заседание
14.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.03.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018[Адм.] Дело оформлено
24.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее