дело № 2а-517/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2021 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Берзегова Б.В.
при секретаре Блягоз С.Ю.,
с участием:
помощника Теучежского межрайонного прокурора Пшидаток С.А.,
Мешвез А.А., представляющего интересы административного истца по доверенности,
Степанова Д.А. – административного ответчика, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Степанова ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Степанова Д.А.
В судебном заседании представитель административного истца Мешвез А.А. поддержал данное требование и суду показал:
Степанов Д.А. осужден приговором Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный отбывает назначенный судом срок наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
Осужденный за время отбывания наказания за период с ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ. имеет 2 поощрения, ДД.ММ.ГГГГ. получил 1 взыскание.
Так как осужденный Степанов Д.А., отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождаясь из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> Мешвез А.А. просит в отношении осужденного Степанова Д.А. установить административный надзор сроком на 8 лет с возложением ограничений в виде:
- запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;
- обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
Помощник Теучежского межрайонного прокурора Пшидаток С.А., полагала, что имеются основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора в отношении осужденного, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.
Административный ответчик Степанов Д.А. ничего суду не пояснил.
Суд, выслушав осужденного, представителя административного истца, помощника Теучежского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии п.2 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Степанов Д.А. осужден приговором Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в данном приговоре указано на наличие опасного рецидива.
Осужденный отбывает назначенный судом срок наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
Осужденный за время отбывания наказания за период с ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ. имеет 2 поощрения, ДД.ММ.ГГГГ. получил 1 взыскание (не погашено).
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, его характеристикой, согласно которой, осужденный Степанов Д.А. к труду относится удовлетворительно, стремится к повышению профессионального мастерства и освоению новых трудовых профессий, окончил ПУ № при ИК-1 по специальности «Автослесарь», отношение к мероприятиям воспитательного характера - отрицательное, а так же иными материалами дела, которые административным ответчиком не оспариваются.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, имеются обязательные административные ограничений.
При решении вопроса об установлении в отношении Степанова Д.А. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На момент совершения преступления Степановым Д.А. срок погашения судимости за тяжкие преступления составлял 8 лет, в связи с чем, ему следует установить административный надзор сроком на 8 лет.
В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Степанова Д.А. административные ограничений в виде:
- запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Степановым Д.А. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Степанова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в течение срока административного надзора в отношении Степанова ФИО9 административные ограничения в виде:
- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий