Дело № 2а-1557/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Климовой Т.Н.,
с участием административного истца Вокуева Ю.В.,
представителя административного истца Батырева А.В.,
представителя административного ответчика ОСП по г. Сыктывкару № 2, УФССП России по Республике Коми Артеевой О.С.,
представителя административного ответчика ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Бартель А.В.,
представителя административного ответчика МВД по Республике Коми Сергеев В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
21 февраля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Вокуева Ю.В. к ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, МВД по Республике Коми о признании бездействия незаконным,
установил:
Вокуев Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, МВД по Республике Коми о признании бездействия незаконным, выразившиеся в сохранении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства ...
В обоснование административного искового заявления указано, что в рамках исполнительного производства №... наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего административному истцу. Исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного дкумента, вместе с тем судебным приставом-исполнителем не был снят запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства.
В судебном заседании административный истец и его представитель на требованиях настаивают в полном объеме.
Представитель административных ответчиков Артеева О.С. в судебном заседании с требованиями не согласилась, поскольку постановлением судебного пристава-исполнителя снят запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, копия постановления направлена в адрес ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару.
Представитель административного ответчика Бартель А.В. в судебном заседании с требованиями не согласился.
Представитель административного ответчика Сергеев В.В. в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснив, что запрет наложенный судебным приставом-исполнителем не может быть снят самостоятельно сотрудником ГИБДД УМВД Росси по г. Сыктывкару, поскольку у сотрудника отсутствует доступ.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федерального закона «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебного пристава-исполнителя ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная норма определяет перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.
27.11.2013 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 возбуждено исполнительное производство ... в отношении должника Вокуева Ю.В. о взыскании штрафа в размере 300руб.
13.09.2014 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 в рамках исполнительного производства №... наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства ...
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу ч. 4 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.
Согласно п. 8 ст. 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
18.10.2014 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 исполнительное производство №... окончено, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 отменены меры о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства ....
06.11.2018 копия постановления ОСП по г. Сыктывкару № 2 об отмене мер о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства направлена в адрес ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару для исполнения.
Письмом от 23.11.2018 ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару постановление возвращено в адрес ОСП по г. Сыктывкару № 2 без исполнения, с указанием на отсутствие технической возможности снять ограничение в отношении транспортного средства ...
Как следует из пояснений административного истца, ограничение в отношении транспортного средства, по настоящее время не снято.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Рассматривая требования об оспаривании решений органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на суд возложена обязанность по выяснению вопроса о том, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В части 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В ходе рассмотрения дела, судом не установлено бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2, так постановлением ОСП по г. Сыктывкару № 2 отменен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства ..., копия постановления направлена в адрес ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару для исполнения.
Как следует из объяснений представителя ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, и не опровергнуто административным истцом, в органы ГИБДД с заявлением о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства ... не обращался, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав административного истца.
На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований Вокуева Ю.В. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Вокуева Ю.В. к ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, МВД по Республике Коми о признании бездействия незаконным, выразившееся в сохранении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства ... отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
№...
...