Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2024 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.
при секретаре Панфиловой А.И.,
с участием истца Кругленко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кругленко Андрея Юрьевича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, ГУП РК « Крымтеплокоммунэнерго», филиалу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Феодосия, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ТСН «ЖК-12-Ф» о признании частично недействующим приказа Министерства ЖКХ Республики Крым № 79-А от 06.11.2014 года, признании недействительной неверно вычисленную и применяемую в расчетах оплаты за коммунальную площадь общего имущества, возложении обязанности сделать перерасчет оплаты коммунальной услуги по теплоснабжения, зачесть в счет будущих оплат сумму неосновательного обогащения, взыскании штрафа, снижении взыскиваемых сумм, взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением в котором с учетом уточненных исковых требований просит:
признать частично недействующим приказа Министерства ЖКХ Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ, в части признания недействительным норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для применения в расчетах оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению для <адрес> в <адрес>,
признать недействительной неверно вычисленную и применяемую в расчетах оплаты за коммунальную услугу по отоплению для <адрес> в <адрес>, площадь общего имущества 1380 кв.м.,
обязать ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» сделать перерасчет оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению для <адрес> в <адрес> с июня 2015 года по январь 2020 года,
зачесть в счет будущих оплат сумму неосновательного обогащения в размере 47 477,34 рублей,
взыскать с филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> и с Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым штраф в пользу ФИО1 в порядке ч.ч. 6,7 ст.157 ЖК РФ, ст.1080 ГК РФ в размере 11 937,50 рублей с каждого, а всего 23 8975 рублей,
снизить взыскиваемые с ФИО1 суммы оплаты за коммунальную услугу по теплоснабжению до 0 (ноля) рублей,
взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 75000 рублей, при этом с Министерства жилищно-коммунального хозяйства взыскать дополнительно компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.
Требования мотивирует следующим.
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» рассчитывает стоимость услуг за теплоснабжение, применяя неверно вычисленный норматив потребления коммунальной услуги-0,117 Гкал.,который утвержден приказом Министерства ЖКХ Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ. Нормативы потребления коммунальных ресурсов целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются с применением расчетного метода с использованием формул приложения № (п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). В ответе филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в расчетах применялась площадь всех квартир <адрес>-4422,4 кв.м. и 4422,7 кв.м., что значительно превышает действительную в размере 1380 кв.м. Указывает, что для <адрес> в <адрес> значительно завышены значения норматива потребления коммунальной услуги. Из приведенных в исковом заявлении расчетов истец делает вывод, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» неправильно выбрало и неверно расставило числовые значения в формулу из приложения № к Правилам установления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Всего истцом внесено оплаты за коммунальную услугу по неправильному нормативу потребления-0,117 Гкал за период с июня 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ-66958,36 рублей. В связи с чем у ответчиков возникло неосновательное обогащение.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.
В судебное заседание остальные лица, участвующие в деле не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В материалы дела представителем Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым представлены письменные возражения о нижеследующем.
С целью недопущения срыва работы теплоснабжающих предприятий и создания угрозы здоровью и жизни людей, подключенных к системе центрального отопления в переходный период, руководствуясь КТМ 204 и ранее действующими нормативами Министерства подготовлен приказ «Об установлении временных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению» от ДД.ММ.ГГГГ №-А.
В случае отсутствия прибора учета, стоимость услуг рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, которая утверждена Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-А и составляет для городского округа Феодосия 0,117 Гкал/м2.
Значение показателя норматива потребления по отоплению рассчитан путем перевода в натуральные единицы тарифа на отопление для жилых домов без приборов учета тепловой энергии и стоимости тепловой энергии.
Так, по городскому округу Феодосия, в соответствии с Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на тепловую энергию Арендному предприятию «Крымтеплокоммунэнерго» утвержден тариф на тепловую энергию в гривнах за 1 Гкал (без НДС 20%) – 306,79 грн. или 368,15 с НДС(прилагается). Решением исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен тариф на услуги теплоснабжения для населения в размере 3,59 грн./м2.
Исходя из указанных величин произведен расчет норматива потребления Гкал/м2 по следующей формуле:
Тариф за 1 Гкал – 306,79 грн. (без НДС 20%) или 368,15 грн. с НДС
Тариф за 1 м2 – 3,59 грн./м2
Норматив: 3,59/368,15х12 месяцев = 0,117 Гкал.
До настоящего времени годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению не изменился.
Многоквартирный жилой <адрес> не оборудован общедомовым узлом учета тепловой энергии.
С ноября 2014 г. по ДД.ММ.ГГГГ расчеты производились в соответствии с порядком предусмотренным Приложением № Правил № по формуле:
Сот= NT / 12 мес. * Sот * ТТ, где
NT - годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Сот – сумма начислений за услугу по отоплению.
Sот – отапливаемая площадь жилого помещения.
ТТ – тариф на тепловую энергию.
Приведенный в заявлении пример расчета платы за ноябрь 2016 рассчитывался по вышеуказанной формуле, т.е.:
Сот= 0,117 Гкал/м2 : 12 мес * 50,90 м2 * 2145,85 руб/Гкал = 0,4963 Гкал * 2145,85 руб/Гкал= = 1064,99 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» (принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.
С даты вступления Постановления № (с 01.01.2019г.) в законную силу, расчеты производятся следующим образом: объем тепловой энергии, рассчитанный по установленному нормативу потребления (в связи с отсутствием общедомового прибора учета) с учетом только отапливаемых площадей помещений, распределяется между собственниками всех жилых и нежилых помещений в соответствии с порядком расчета, предусмотренным Приложением № Правил № (с изменениями, внесенными Постановлением №).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производство, передача и распределение тепловой энергии является видом деятельности, осуществляемым по тарифам, которые устанавливаются регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию.
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ФИО2 протоколу № заседания правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 18.12.2020 с ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 705,98 руб./Гкал (без НДС).
Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ поэтапное повышение действующего тарифа на тепловую энергию с ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Размер тарифа на тепловую энергию для населения с ДД.ММ.ГГГГ остался на уровне тарифа ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 Республики Крым, приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен единый для всех потребителей в <адрес> тариф на тепловую энергию для населения в размере 2300 руб. за 1 Гкал (с НДС). Настоящим приказом действующий тариф на тепловую энергию для населения, установленный с ДД.ММ.ГГГГ, был снижен в среднем на 21%, в <адрес> на 23 % (2987,29/ 2300,0 руб/Гкал).
С ДД.ММ.ГГГГ уровень тарифа для населения не изменился, с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию для населения так же утвержден в размере 2300 руб. за 1 Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию для населения утвержден в размере 2382,80 руб. за 1 Гкал.
Для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» тариф для населения по ДД.ММ.ГГГГ год был установлен приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и составил 2 300,0 руб./Гкал (с НДС), а с ДД.ММ.ГГГГ тариф установлен в размере 2382,80 руб./Гкал (с НДС). Тариф с ДД.ММ.ГГГГ – 2423,07 руб./Гкал(с НДС), с ДД.ММ.ГГГГ 2699,29 руб/ Гкал(с НДС).
Тарифы для населения ниже, чем экономически обоснованный тариф. Разницу в тарифах компенсирует региональный бюджет.
Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей предприятия, необходимых для реализации производственной программы в расчетном периоде в рамках бесперебойной и безопасной работы. В тариф закладываются только экономически обоснованные расходы, т. е. приобретение топлива, сырья, выплата зарплаты, налогов, затраты на техническое обслуживание, ремонт и другие расходы, которые связаны с производством тепловой энергии.
Определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа ресурсоснабжающей организации оказывают условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, энергоемкость и объем производства.
Для признания ненормативного акта (приказа Министерства) недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с тем, установление нормативов коммунальных услуг в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-А предусматривает соблюдение процедур, регламентируемых действующими нормами на момент их принятия, установленные Правилами №.
Министерством с целью недопущения срыва работы теплоснабжающих предприятий и создания угрозы здоровью и жизни людей, подключенных к системе центрального отопления в переходный период Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-А установлены временные нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению.
Указывает, что Министерством приняты исчерпывающие меры по установлению спорных нормативов потребления, с учетом процедуры установления и согласования таких нормативов.
В настоящее время Министерством с целью предоставления обосновывающих предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в многоквартирном и жилом домах, при использовании земельного участка и надворных построек, по горячему водоснабжению (потреблению горячей воды в жилых помещениях), по холодному водоснабжению и водоотведению, нормативов расхода тепловой энергии на подогрев воды, нормативов потребления горячей и холодной воды, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Республики Крым в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № с Обществом с ограниченной ответственностью «Нормативные системы».
В материалы дела представителем ГУП РК « Крымтеплокоммунэнерго» предоставлены письменные пояснения, ФИО2 которым указано следующее.
Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес>, является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения в <адрес> и предоставляет жилищно-коммунальную услугу (централизованное отопление) ответчику ФИО1 для обогрева жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> (лицевой счет №).
Многоквартирный жилой <адрес> не оборудован общедомовым узлом учета тепловой энергии.
В случае отсутствия прибора учета, стоимость услуг рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, которая утверждена Приказом Министерства ЖКХ РК от ДД.ММ.ГГГГ №-А и составляет 0,117 Гкал/м. До настоящего времени годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению не изменился.
Начисление платы производится на основании п. 42.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
С ноября 2014 г. по ДД.ММ.ГГГГ расчеты производились в соответствии с порядком предусмотренным Приложением № Правил № по формуле:
Сот= NT / 12 мес. * Sот * ТТ, где
NT - годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Сот – сумма начислений за услугу по отоплению.
Sот – отапливаемая площадь жилого помещения.
ТТ – тариф на тепловую энергию.
Приведенный в заявлении пример расчета платы за ноябрь 2016 рассчитывался по вышеуказанной формуле, т.е.:
Сот= 0,117 Гкал/м2 : 12 мес * 50,90 м2 * 2145,85 руб/Гкал = 0,4963 Гкал * 2145,85 руб/Гкал= = 1064,99 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» (принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.
С даты вступления Постановления № (с 01.01.2019г.) в законную силу, расчеты производятся следующим образом: объем тепловой энергии, рассчитанный по установленному нормативу потребления (в связи с отсутствием общедомового прибора учета) с учетом только отапливаемых площадей помещений, распределяется между собственниками всех жилых и нежилых помещений в соответствии с порядком расчета, предусмотренным Приложением № Правил № (с изменениями, внесенными Постановлением №).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производство, передача и распределение тепловой энергии является видом деятельности, осуществляемым по тарифам, которые устанавливаются регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию.
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ФИО2 протоколу № заседания правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 18.12.2020 с ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 705,98 руб./Гкал (без НДС).
Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ поэтапное повышение действующего тарифа на тепловую энергию с ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Размер тарифа на тепловую энергию для населения с ДД.ММ.ГГГГ остался на уровне тарифа ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 Республики Крым, приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен единый для всех потребителей в <адрес> тариф на тепловую энергию для населения в размере 2300 руб. за 1 Гкал (с НДС). Настоящим приказом действующий тариф на тепловую энергию для населения, установленный с ДД.ММ.ГГГГ, был снижен в среднем на 21%, в <адрес> на 23 % (2987,29/ 2300,0 руб/Гкал).
С ДД.ММ.ГГГГ уровень тарифа для населения не изменился, с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию для населения так же утвержден в размере 2300 руб. за 1 Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию для населения утвержден в размере 2382,80 руб. за 1 Гкал.
Для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» тариф для населения по ДД.ММ.ГГГГ год был установлен приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и составил 2 300,0 руб./Гкал (с НДС), а с ДД.ММ.ГГГГ тариф установлен в размере 2382,80 руб./Гкал (с НДС). Тариф с ДД.ММ.ГГГГ – 2423,07 руб./Гкал(с НДС), с ДД.ММ.ГГГГ 2699,29 руб/ Гкал(с НДС).
Тарифы для населения ниже, чем экономически обоснованный тариф. Разницу в тарифах компенсирует региональный бюджет.
Судом дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ при данной явке лиц.
Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из ответа первого заместителя министра Жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начисления платы за коммунальную услуг по теплоснабжению потребителям мкд 118 по <адрес> в <адрес>, который не оборудован общедомовым узлом учета тепловой энергии осуществляется по установленному годовому нормативу потребления коммунальной услуги, утв. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-А и для Феодосии составляет 0,117Гкал/1кв.м. Из ответа следует, что заявителю разъяснялись формулы проведения расчетов за период с ноября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ, затем с ДД.ММ.ГГГГ (с даты вступления Постановления № в законную силу), объяснены значения применяемые в расчетах.
ФИО2 Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ постановлено утвердить временные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Республики Крым ФИО2 приложении к настоящему приказу (п.1)
ФИО2 Приложению к приказу МЖКХ РК от ДД.ММ.ГГГГ №-А временные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Республики Крым для <адрес> установлены в значении 0,117 Гкал на 1 квм.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
ФИО2 пункту 9 Правил N 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. В случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций, ресурсоснабжающие организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил N 306).
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". (пункт 21 Правил N 306).
В соответствии с пунктом 22 Правил N 306, расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг или недостаточного количества отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений многоквартирных домов или жилых домов, оснащенных общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).
Применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, методы указываются в нормативном правовом акте об утверждении соответствующих нормативов. (п.23).
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусмотрен в разделе V Правил N 306.
ФИО2 пункту 31 Правил N 306 определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах.
В силу пункта 32 уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов или жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях, в соответствии с установленными данными Правилами требованиями.
В соответствии с пунктом 33 Правил N 306 представительность выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.
В представительную выборку не включаются многоквартирные дома, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или в которых имеются нежилые помещения, подключенные к общему вводу внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованные индивидуальными приборами учета.
В случае, если в многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение и производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителями коммунальных услуг самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в выборку включаются только многоквартирные жилые дома, оборудованные приборами учета, определяющими объем холодной воды, использованной для нужд горячего водоснабжения, с непрерывным учетом за период работы таких приборов учета в течение всего срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для целей расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 34 Правил N 306 количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения N 1 к данным Правилам.
ФИО2 пункту 35 Правил N 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.
Приборы учета должны быть утвержденного типа и прошедшими поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В силу пункта 36 Правил N 306 после формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.
В отношении отопления показания приборов учета снимаются первого и последнего числа отопительного периода, в отношении холодного и горячего водоснабжения - первого и последнего числа любого месяца отопительного периода (пункт 37 Правил N 306).
При снятии показаний приборов учета для определения нормативов потребления коммунальных услуг фиксируются: а) показания приборов учета по каждому виду коммунальных услуг; б) адрес многоквартирного дома или жилого дома; в) число проживающих жителей; г) количество квартир; д) общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или жилого дома; е) дата и время снятия показаний приборов учета; ж) количество этажей; з) температура и давление природного или сжиженного углеводородного газа, измеряемые в точке, расположенной перед прибором учета, фактическое барометрическое давление - при определении расхода природного или сжиженного углеводородного газа (пункт 38 Правил N 306 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
При обработке данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды необходимо исключить значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20 процентов (пункт 40 Правил N 306).
На основании измерений объема (количества) потребления коммунальных ресурсов приборами учета определяется месячная (среднемесячная) величина потребления коммунальных ресурсов по выбранным группам многоквартирных домов или жилых домов (пункт 41 Правил N 306).
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 12.1 Федерального закона«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ) до ДД.ММ.ГГГГ законодательство Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунтктом «г» пункта 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии(теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5(2) настоящего документа, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего документа. (пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 126).
До принятия Республики Крым в состав Российской Федерации расчет расходов тепловой энергии для отопления 1 м2 в многоквартирном жилищном фонде производился ФИО2 Норм и указаний о нормировании расходов топлива и тепловой энергии на отопление жилых и общественных зданий, а также хозяйственно-бытовые нужды в Украине (КТМ 204 Украины 244-94).
На основании данных нормативов исполнительными комитетами городских Советов в Автономной <адрес> утверждались тарифы для населения на 1 м2. Стоимость Гкал тепловой энергии утверждалась постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины.
ФИО2 п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Из анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что установление, изменение нормативов потребления коммунальных услуг к вопросам местного значения не относится. ОМСУ после ДД.ММ.ГГГГ не вправе не только устанавливать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, но и по своей инициативе изменять ранее установленные им нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе в порядке самоконтроля.
Из материалов дела следует, что для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» тариф для населения по ДД.ММ.ГГГГ год был установлен приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и составил 2 300,0 руб./Гкал (с НДС), а с ДД.ММ.ГГГГ тариф установлен в размере 2382,80 руб./Гкал (с НДС). Тариф с ДД.ММ.ГГГГ – 2423,07 руб./Гкал(с НДС), с ДД.ММ.ГГГГ 2699,29 руб/ Гкал(с НДС).
Судом учитываются пояснения Министерства ЖКХ РК о том, что тарифы для населения установлены ниже, чем экономически обоснованный тариф. Разницу в тарифах компенсирует региональный бюджет.
Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей предприятия, необходимых для реализации производственной программы в расчетном периоде в рамках бесперебойной и безопасной работы. В тариф закладываются только экономически обоснованные расходы, т. е. приобретение топлива, сырья, выплата зарплаты, налогов, затраты на техническое обслуживание, ремонт и другие расходы, которые связаны с производством тепловой энергии.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалы дела истцом не представлено относимых, допустимых и достоверных доказательств в обоснование доводов, приведенных в исковом заявлении. Каких либо ходатайств, в том числе о проведении судебной экспертизы, истцом по делу не заявлялось.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 признать частично недействующим приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ, признать недействительной неверно вычисленную и применяемую в расчетах оплат за коммунальную услугу по отоплению для <адрес> в г. <адрес> имущества, возложить обязанность сделать перерасчет оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению для <адрес> в <адрес> с мая 2015 года по январь 2020 года, зачесть сумму неосновательного обогащения в счет будущих платежей с размере 47477,34 рублей, взыскать с филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес>, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым штраф в размере 23875 рублей, снизить взыскиваемые с ФИО1 суммы до 0 рублей, взыскать компенсацию морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ