№ 12-424/2015
РЕШЕНИЕ
14 июля 2015 года город Архангельск
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В. рассмотрев административное дело по жалобе Медведева В. А. на постановление главного государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Личкова В.К. № от 18 февраля 2015 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Личкова В.К. № от ДД.ММ.ГГГГ Медведев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В своей жалобе Медведев В.А., не оспаривая наличие события и состава административного правонарушения, просит постановление отменить, полагает что проверка поведена без законных на то оснований, при этом было нарушено право заявителя на неприкосновенность жилища.
Защитник Замарина Е.В. в ходе судебного разбирательства доводы и требования жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Государственный инспектор по пожарному надзору Маслянка Т.Ю. просил отказать в удовлетворении жалобы, полагает что нарушений порядка проведения проверки не имеется.
Выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя главного государственного инспектора г. Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Бачурина М.В., ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении Медведева В.А. в здании многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения по адресу: г. Архангельск, <адрес>.
По результатам проверки на объекте расположенном по адресу: г. Архангельск, <адрес> установлено, что Медведев В.А., являясь лицом уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом допустил следующие нарушения:
1. на цокольном этаже жилого дома допускается размещение сауны. Основание: ст. ст. 52, 88 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; (п. 5.2.8 СП 4.13130.2013 (п. 5.4.7.1 СП 4.13130.2009); п. 4.10 СНиП 31-01-2003; п. 4.11, п. 7.1.1 СП 54.13130.2011);
2. не произведена огнезащитная обработка конструкций кровли здания, выполненной из горючих материалов (деревянные стропила и обрешетка) с последующим проведением проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии сроков периодичности не реже 1 раза в год. (п. 21 ППР, п. 5.18* таблица 4*, п. 7.1 СНиП 21-01-97*; п. 7.1.14 СП 54.13130.2011 (п. 7.1.14 СНиП 31-01-2003), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
3. не производится техническое обслуживание огнетушителей, не соблюдаются сроки их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, (п. 70 ППР, раздел 7.1, таблица 2 НПБ 166-97; п. 4.3.1 СП 9.13130.2009), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
4. не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (ч. 3 ст. 52, ст. 54, ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61, п. 63 ППР; раздел 12 НПБ 88-2001; п. 9 таб. 1, п. 38 таб. 3 НПБ 110-03; п. 1.6 РД 009-02-96);
5. отсутствуют перила у лестницы высотой более 45 см, ведущей на цокольный этаж из помещения № XVI Технического паспорта от 05.05.2012. (ч. 2 ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.28 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4, п. 8.1.2 СП 1.13130.2009);
6. производится загромождение путей эвакуации лестничной клетки на 3-м, в помещении № I, № II Технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ предметами личного обихода (установлена этажерка для обуви, установлен шкаф для хранения хозяйственного инвентаря), (п.п. «б» п. 36 ППР);
7. производится загромождение путей эвакуации лестничной клетки на 1-м в помещении № 7, № Технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ предметами личного обихода (стол, стулья, холодильники, коробки и т.д.), (п.п. «б» п. 36 ППР), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности в своей совокупности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Медведева В.А. в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, не допустив нарушения процессуальных требований, должностное лицо правильно квалифицировало совершенное Медведевым В.А. административное правонарушение по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы нарушений порядка проведения проверки судом не установлено.
Согласно пункта 29 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности", деятельность должностных лиц органов ГПН осуществляется, в том числе, в соответствии с ежегодным планом проведения проверок объектов защиты физических лиц - правообладателей, за исключением объектов защиты - жилых помещений.
В соответствии с абз. 7 пункта 30 Административного регламента ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей опубликовывается на официальном сайте Главного управления МЧС России по Архангельской области (29.mchs.gov.ru), а также размещается на информационном стенде в ОНД г. Архангельска.
В указанном плане в декабре 2014 года была запланирована плановая проверка за соблюдением требований пожарной безопасности на объекте защиты - многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения, расположенный по адресу: г. Архангельск, <адрес> отношении физического лица - правообладателя объекта защиты Медведева В.А.
Таким образом, в декабре 2014 года в отношении Медведева В.А. проведена плановая проверка в соответствии с ежегодным планом проверок физических лиц-правообладателей, а не ежегодным планом проведения проверок объектов защиты, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В ходе проведения проверки должностным лицом федерального государственного пожарного надзора нарушений положений Конституции РФ также не усматривается, так как визуальный осмотр с выявлением нарушений требований пожарной безопасности проводился в местах общего пользования, что подтверждается Техническим паспортом многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 4 экспликации к поэтажному плану здания).
Что касается наличия фразы в протоколах об административных правонарушениях № 9, 10, 11 «Копия распоряжения органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 860...», то данное обстоятельство является явной технической опиской не влияющей на законность постановления.
Нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, уполномоченным должностным лицом и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Назначенное Медведеву В.А. оспариваемым постановлением административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей соответствует минимальному размеру штрафа, установленному частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено с соблюдением требований статьи 4.1 и 4.4 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление главного государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору Личкова В.К. № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Медведева В.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Демехин
Копия верна: Судья С.В. Демехин