КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2020 года
Дело № 2а-1935/2020 УИД: 66RS0010-01-2020-004444-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
21 октября 2020 года г. Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ментюговой Е.В.,
при секретаре Бородиной Т.А.,
с участием прокурора Стафеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора Шеметову Андрею Владимировичу,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» (далее – ОП № 18) обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику Шеметову А.В., требуя установить в отношении Шеметова А.В. административный надзор сроком на два года, и установить административные ограничения в виде:
- запретить пребывание вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с исполнением трудовых обязанностей;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию в ОП № 18 МУ МВД России «Нижнетагильское» два раза в месяц;
- запрет посещения мест продажи и распития алкогольной продукции;
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Требования административного истца мотивированы следующим образом.
Административный ответчик Шеметов А.В., родившейся ../../.... г., уроженец (место расположения обезличено), ранее судим.
Согласно приговору Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 18 января 2016 года Шеметов А.В. осужден за преступление, предусмотренное части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступление по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории преступлений средней тяжести.
Освободился по отбытии срока наказания 17 января 2018 года.
После отбытия наказания Шеметов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, имеются основания для установления административного надзора.
Учитывая вышеизложенное в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, от заявленных требований не отказался.
Административный ответчик Шеметов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, возражений относительно доводов административного иска не высказал, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Стафеевой Н.А., полагавшей необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора, суд пришел к следующему.
В соответствии с Законом об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно части 1 статьи 3 Законом об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно приговору Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 18 января 2016 года Шеметов А.В. осужден за преступление, предусмотренное части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступление по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории преступлений средней тяжести.
При этом данным приговором от 18 января 2016 года установлен в действиях Шеметова А.В. рецидив преступления.
Согласно части 1 статьи 3 Законом об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора случай, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20 сентября 2019 года Шеметов А.В. освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области.
Шеметов А.В. поставлен на учет в отдел полиции № 18 МУ МВД России «Нижнетагильское» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Находясь на учете в отделе полиции Шеметов А.В. три раза привлекался к административной ответственности по части 1 статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факты совершения Шеметовым А.В. административных правонарушений подтверждаются копиями протоколов об административных правонарушениях, а также копии постановлений об административных правонарушениях, которыми она привлечен к административной ответственности
Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок (глава 20 Кодекса).
Как следует из рапорта-характеристики участкового уполномоченного ОП № 18 Шеметов А.В. состоит на профилактическом учете в ОП № 18 как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, формально подпадающее под административный надзор. Шеметов А.В. ранее судим. В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Шеметов А.В. проживает с матерью. Трудоустроен не официально. После освобождения из мест лишения свободы Шеметов А.В. зарекомендовал себя удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки, на профилактические беседы со стороны сотрудников полиции реагирует положительно. Жалоб и заявлений от соседей не поступало. В употреблении наркотических веществ замечен не был.
Таким образов в настоящее время имеется основание, по которому Шеметову А.В. может быть назначен административный надзор: как лицу, имеющему рецидив преступления, в течение года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок.
Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.
По смыслу статьи 2 Закона об административном надзоре он устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценивая доводы административного истца, заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что требуемые истцом административные ограничения в виде запрета находиться вне места жительства в ночное время, запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки в отдел полиции для регистрации два раза в месяц, исходя из характеристики личности административного ответчика, не являются чрезмерно суровыми и будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком новых противоправных деяний.
Кроме того, с учетом совершенных административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает обоснованным требования об установлении административного ограничения в виде запрета посещения заведений, осуществляющих распитие алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей, а также объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участиях в указанных мероприятиях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации является преступлением средней тяжести.
Согласно пункту «В» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости составляет 3 года.
Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд считает необходимым установить Шеметову А.В. административный надзор на срок 1 год 10 месяцев.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора Шеметову Андрею Владимировичу – удовлетворить.
Установить административный надзор Шеметову Андрею Владимировичу, родившемуся ../../.... г., на срок один год десять месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Шеметову Андрею Владимировичу административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства, избранного местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без уведомления органов осуществляющих контроль;
- запретить пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей, а также объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участиях в указанных мероприятиях;
- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, два раз в месяц.
Решение может быть обжаловано (опротестовано прокурором) в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья подпись Е.В. Ментюгова
Копия верна.
Судья Е.В. Ментюгова