Решение от 08.11.2021 по делу № 12-422/2021 от 05.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2021 года г. Иркутск

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Мосов Д.О., с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Кондратьева С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кондратьева С.С. на постановление старшего специалиста-эксперта регионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории М. *** от 02.09.2021 о привлечениик административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

02.09.2021 старшим специалистом-экспертом регионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории М. вынесено постановление *** которым Кондратьев С.С. привлечен к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Кондратьев С.С. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление в отношении него вынесено не законно, без учета его доводов и за пределами срока привлечения к административной ответственности. Просил суд постановление должностного лицаотменить.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч. 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении данного дела указанные требования закона должностным лицом выполнены не были.

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.

Как следует из постановления старшего специалиста-эксперта регионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории М. *** от 02.09.2021., Кондратьев С.С. не исполнил обязанности по обеспечению надлежащего контроля за исполнением подчиненными сотрудниками исполнения обязательных требований по постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, что явилось основанием для вынесения вотношении Кондратьева С.С. постановления по делу об административном правонарушении по ст. 8.46 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностным лицом вынесшим постановление, не учтено следующее.

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Согласно требованиям ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.07.2017), объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной законом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год с момента совершения правонарушения.

Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурором дата совершения административного правонарушения определена как дата обнаружения признаков правонарушения (длящееся правонарушение), что не соответствует приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ и требованиям КоАП РФ. В обжалуемом постановлении сведения о времени совершения правонарушения отсутствуют, равно как отсутствуют сведения о дате, с которой необходимо исчислять возникновение у должностного лица обязанности, предусмотренной ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то есть объективная сторона вмененного Кондратьеву С.С. правонарушения в постановлении не указана, обстоятельства, имеющие значение по делу, выяснены не в полном объеме, дата совершения административного правонарушения не установлена. Между тем, в силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, которые по настоящему делу не выяснялись.

Кроме того, субъект вышеприведенного административного правонарушения - специальный, то есть лицо, которое осуществляет деятельность, связанную эксплуатацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Признавая Кондратьева С.С. виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное выносить постановление по делу об административном правонарушении, не указано, на каком основании пришло к выводу о том, что именно Кондратьев С.С., являясь заместителем начальника арсенала Войсковой части, является ответственным за постановку на учет войсковой части как объекта, оказывающего негативной воздействие на окружающую среду. Согласно должностному регламенту заместителя начальника арсенала-главного инженера не входят обязанности по исполнению природоохранного законодательства Войсковой частью ***

При изложенных обстоятельствах постановление старшего специалиста-эксперта регионального Управления Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории М. *** от 02.09.2021 о привлечении Кондратьева С.С. к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. *** ░░ 02.09.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░– ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 8-░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 – 30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

12-422/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кондратьев Сергей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Мосов Дмитрий Олегович
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
08.11.2021Судебное заседание
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее