РЈРР” 63RS0043-01-2021-003334-97
Дело № 2а-1751/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 сентября 2021 РіРѕРґР° Куйбышевский районный СЃСѓРґ Рі. Самары РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Ломакиной Рў.Рќ., РїСЂРё секретаре Р¤РРћ3, рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–Р°-1751/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ2 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ2., РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° <дата> РіРѕРґ РІ размере 45 855 рублей Рё пени РІ размере 635,48 рублей.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° налоговым органом указано, что административный ответчик Р¤РРћ2 является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку РІ <дата> РіРѕРґСѓ РЅР° ее РёРјСЏ было зарегистрировано транспортное средство <...>, в„– государственный регистрационный знак в„–, дата регистрации права <дата>. Административному ответчику направлялось требование РѕР± уплате налога в„– РѕС‚ <дата>., которое налогоплательщиком РЅРµ исполнено. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неоплатой задолженности, налоговый орган обращался Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ Рѕ выдаче судебного приказа. <дата> мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако <дата> определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебный приказ отменен, поскольку РѕС‚ ответчика поступили возражения, что послужило основанием настоящего административного РёСЃРєР°.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґ РЅРµ уведомил.
Административный ответчик Р¤РРћ2, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате Рё месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что СЃ <дата> Р¤РРћ2 является собственником транспортного средства: MERSEDESBENZ S550L, государственный регистрационный знак в„–, мощность в„– Р».СЃ.
Согласно ст.357 НК РФналогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 2 ст.44Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Р’ адрес Р¤РРћ2 направлялось налоговое уведомление в„– РѕС‚ <дата> РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° <дата> РіРѕРґ РІ размере 45 855 рублей. РЎСЂРѕРє для оплаты установлен РЅРµ позднее <дата>.
Р¤РРћ2 РІ СЃСЂРѕРє, указанный РІ уведомлении, задолженность РЅРµ оплатила Рё РІ ее адрес налоговым органом направлено требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° <дата>. РѕР± уплате налога Рё пени, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РґРѕ <дата>.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением обязанностей РїРѕ уплате налога, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа РІ отношении Р¤РРћ2 задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° <дата> РіРѕРґ.
Мировым судьей судебного участка в„– Красноглинского судебного района <адрес> РѕС‚ <дата>. вынесен судебный приказ, которым СЃ Р¤РРћ2 РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> взыскана задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 РіРѕРґ РІ размере 45 855 рублей, пени РІ размере 635,48 рублей.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Красноглинского судебного района <адрес> РѕС‚ <дата>. судебный приказ отменен, РІ СЃРІСЏР·Рё поступлением РѕС‚ должника Р¤РРћ2 возражений, Рё обращение РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј последовало <дата> то есть РґРѕ истечения установленного законом шестимесячного СЃСЂРѕРєР°.
Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены.
РџСЂРё таких обстоятельствах требования РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 РіРѕРґ Рё пени СЃ Р¤РРћ2 подлежат удовлетворению.
Поскольку заявленные требования судом удовлетворены, в силу ст.333.19 НК РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1594,71 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2 <дата>.СЂ., зарегистрированной РїРѕ адресу: Рі<адрес>, РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° <дата> РіРѕРґ РІ размере 45 855 рублей Рё пени РІ размере 635,48 рублей, Р° всего 46 490 рублей 48 копеек.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2 РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета государственную пошлину РІ размере 1594,71 рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 27.09.2021г.
Судья: Т.Н. Ломакина