Дело № 2-256/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2018 г. с.Топчиха
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Епишевой Т.И.,
при секретаре Скоробогатовой Я.И.,
с участием истца Виндилович Е.В.,
ответчика Виндилович И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Виндилович Е. В. к Виндиловичу И. В., администрации Победимского сельсовета, АО «Племенной репродуктор «Чистюньский» о признании права собственности на квартиру,
у с т а н о в и л :
Виндилович Е.В. обратилась в суд с иском к Виндиловичу И.В., администрации Победимского сельсовета, АО «Племрепродуктор Чистюньский» о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на ? долю в порядке наследования и на ? долю в порядке приватизации.
В обоснование иска указала, что согласно договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 29 июля 1994 г. Победимский с/совет и совхоз «Чистюньский» передали в собственность истице с семьей из двух человек трехкомнатную квартиру общей площадью 34,5 кв.м. Согласно указанному договору 1/2 доля квартиры принадлежала супругу ФИО7, умершему ДД.ММ.ГГ умер. В настоящее время истица решила зарегистрировать право собственности своей доли в порядке приватизации и долю в порядке наследования после умершего мужа. Для этого она обратилась к нотариусу Топчихинского района для оформления наследства, однако получила отказ в устной форме, так как в представленном договоре имеются расхождения в площади квартиры, нет адреса квартиры, отсутствует печать продавца, пропущен шести месячный срок, установленный законодательством для обращения к нотариусу. Исправить вышеуказанные недостатки не представляется возможным, кроме как в судебном порядке.
В судебном заседании истец Виндилович Е.В. настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Дополнительно пояснила, что данная квартира была предоставлена совхозом «Чистюньский» ей как учителю в 1983 г. На момент приватизации она проживала с мужем и вдвоем приватизировали квартиру. После смерти мужа к нотариусу никто не обращался, но фактически приняла наследство она, продолжала проживать в квартире, следила за сохранностью, оплачивала коммунальные платежи. Виндилович И.В. на наследство после смерти отца не претендует. Других наследников нет.
Ответчик Виндилович И.В. в судебном заседании исковые требования Виндилович Е.В. признал, подтвердив пояснения истицы.
Представители ответчиков администрации Победимского сельсовета, АО «ПР Чистюньский», надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Администрация Победимского сельсовета просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третьи лица ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки», надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, нотариус Топчихинского нотариального округа ФИО5 просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения истца, ответчика, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно договору на передачу и продажу квартир, домов в собственность граждан от 29 июля 1994 г. Победимский с/совет и совхоз «Чистюньский» в лице директора ФИО6 передали в собственность ФИО1 с семьей из двух человек трехкомнатную квартиру общей площадью 34,5 кв.м., указанный договор был зарегистрирован в исполнительном комитете Победимского Совета народных депутатов 19 августа 1994 г. и БТИ 17 августа 1994 г. На штампе БТИ указан адрес квартиры: <адрес>
Из регистрационного удостоверения БТИ видно, что квартира в <адрес> на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГ зарегистрирована по праву собственности за Виндилович Е.В., Виндилович В.Я.
Выпиской из постановления Администрации Победимского сельсовета от 4 октября 2000 г. № 59 «Об упорядочении адресного хозяйства Победимского сельсовета» подтверждается, что строению и земельному участку Виндилович присвоен адрес: <адрес>.
Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости, спорное жилое помещение является квартирой, общей площадью 53,6 кв.м.
В соответствии со статьёй 2 Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» право на приобретение в собственность жилых помещений, в том числе совместную, долевую, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РСФСР и республик в составе РСФСР, имели граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи.
Согласно выписке из похозяйственной книги на момент приватизации в 1994 г. по адресу: <адрес> проживали ФИО1 и Виндилович В.Я., сын Виндилович И.В. в 1993 г. убыл в <адрес>.
Следовательно, именно Виндилович Е.В. и Виндилович В.Я. имели право на приобретение в порядке приватизации занимаемого ими жилого помещения в собственность.
Свидетельством о смерти подтверждается, что ФИО7 умер ДД.ММ.ГГ
Согласно статье 3-1 Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда» (в редакции от 26 ноября 2002 г.) в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 г., определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными, то есть Виндилович Е.В., Виндилович В.Я. принадлежит на праве собственности по ? доле квартиры каждому.
Статьёй 1152, пунктом 1 статьи 1154 ГК РФ установлено, что для приобретения наследства наследник должен его принять в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чём бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
По сообщению нотариуса ФИО5 после умершего ФИО7 ДД.ММ.ГГ наследственное дело не заводилось.
Свидетельством о заключении брака подтверждается, что Виндилович Е.В. и Виндилович В.Я. состояли в браке с ДД.ММ.ГГ
Поскольку после смерти ФИО7 с заявлением о принятии наследства к нотариусу никто не обращался, Виндилович Е.В. фактически приняла наследство, то доля ФИО11 в праве собственности на квартиру по наследству принадлежит Виндилович Е.В.
Таким образом, <адрес>, принадлежит Виндилович Е.В. (? в порядке приватизации + ? в порядке наследования).
Расходы по оплате государственной пошлины истица просила с ответчиков не взыскивать и отнести на её счёт.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░