Решение по делу № 2-172/2024 от 26.11.2024

Дело № 2-172/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инсар 24 декабря 2024 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Чикаревой Д.О.,

при секретаре Царапкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инсарского района Республики Мордовия, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по утверждению перечня объектов, в отношении которых необходимо заключить концессионные соглашения, и его опубликованию,

установил:

прокурор Инсарского района Республики Мордовия, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по утверждению перечня объектов, в отношении которых необходимо заключить концессионные соглашения, и его опубликованию. В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения требований законодательства о концессионных соглашениях. Согласно реестру муниципальной собственности Нововерхисского сельского поселения администрации сельского поселения на праве собственности принадлежат следующие объекты коммунальной инфраструктуры: водозаборная сеть в 200 м в восточном направлении от с. Яндовище кадастровый ; водопроводные сети в с. Новые Верхиссы; водозаборный узел в с. Новые Верхиссы.

Несмотря на наличие в муниципальной собственности Нововерхисского сельского поселения вышеуказанных объектов, органом местного самоуправления не сформирован и не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Надлежащий эксплуатант вышеперечисленных объектов отсутствует. Их эксплуатация и подача с их использованием питьевой воды гражданам осуществляется непосредственно населением или администрацией Нововерхисского сельского поселения.

В декабре 2023 года в администрацию Нововерхисского сельского поселения внесено представление, в текущем году по искам прокуратуры района судом на орган местного самоуправления возложена обязанность определить гарантирующую организацию в сфере холодного водоснабжения и организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении вышеперечисленных объектов водоснабжения.

Несмотря на это, перечень объектов, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений, администрацией Нововерхисского сельского поселения не утвержден и в установленном порядке не опубликован. Отсутствие такого перечня, доступного для просмотра неопределенному кругу лиц, в первую очередь, на специализированном источнике - официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (ГИС «Торги»), существенным образом ограничивает число хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли бы выступить с инициативой заключения концессионного соглашения. При этом ненадлежащее информационное обеспечение отношений, связанных с государственно-частным партнерством в отношении коммунальных систем, не позволяющее субъектам предпринимательской деятельности заблаговременно планировать собственную инвестиционную деятельность, может привести и к безрезультативности торгов на право заключения концессионных соглашений.

В результате допущенного бездействия создаются препятствия к привлечению инвестиций в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, тем самым нарушаются права граждан, проживающих либо находящихся па территории Нововерхисского сельского поселения, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц.

Просит возложить на администрацию Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия обязанность в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых необходимо заключить концессионные соглашения, и опубликовать его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте администрации Нововерхисского сельского поселения.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Инсарского района Республики Мордовия Чикарева Д.О. заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося: представителя ответчика - администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) целями закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства о концессионных соглашениях.

Согласно реестру муниципальной собственности Нововерхисского сельского поселения администрации сельского поселения на праве собственности принадлежат следующие объекты коммунальной инфраструктуры: водозаборная сеть в 200 м в восточном направлении от с. Яндовище кадастровый ; водопроводные сети в с. Новые Верхиссы; водозаборный узел в с. Новые Верхиссы (л.д. 6-7).

В нарушение требований законодательства органом местного самоуправления не сформирован и не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, данный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации и на официальном сайте администрации Нововерхисского сельского поселения.

22 декабря 2023 года прокуратурой района в администрацию Нововерхисского сельского поселения внесено представление, в текущем году по искам прокуратуры района судом на орган местного самоуправления возложена обязанность определить гарантирующую организацию в сфере холодного водоснабжения и организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении вышеперечисленных объектов водоснабжения (л.д.3-4).

Однако по результатам рассмотрения представления меры по устранению выявленных нарушений администрацией не приняты.

Отсутствие такого перечня, доступного для просмотра неопределенному кругу лиц, в первую очередь, на специализированном источнике - официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (ГИС «Торги»), существенным образом ограничивает число хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли бы выступить с инициативой заключения концессионного соглашения. При этом ненадлежащее информационное обеспечение отношений, связанных с государственно-частным партнерством в отношении коммунальных систем, не позволяющее субъектам предпринимательской деятельности заблаговременно планировать собственную инвестиционную деятельность, может привести и к безрезультативности торгов на право заключения концессионных соглашений.

Таким образом, в судебном заседании установлено бездействие администрации Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в результате которого создаются препятствия к привлечению инвестиций в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, тем самым нарушаются права граждан, проживающих либо находящихся на территории Русско-Паевского сельского поселения, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц.

Установив указанные обстоятельства, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со статьями 12, 56, 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить, в соответствии с требованиями статьи 204, части 2 статьи 206 ГПК РФ, срок исполнения решения суда 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с иском в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Инсарского района Республики Мордовия, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по утверждению перечня объектов, в отношении которых необходимо заключить концессионные соглашения, и его опубликованию, удовлетворить.

Обязать администрацию Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых необходимо заключить концессионные соглашения, и опубликовать его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте администрации Нововерхисского сельского поселения Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: В.Н. Адушкин

Мотивированное решение составлено 26.12.2024

Судья В.Н. Адушкин

2-172/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Инсарского района
Ответчики
Администрация Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Дело на сайте суда
insarsky.mor.sudrf.ru
26.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2024Передача материалов судье
28.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2024Подготовка дела (собеседование)
10.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2024Судебное заседание
26.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2024Дело оформлено
24.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее