Решение по делу № 2а-777/2019 от 05.04.2019

дело № 2а-777/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2019 года                                                             г. Вязьма Смоленской области

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего, – судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

с участием административных истцов Екимова О.А., Вишневецкой Г.С.,

представителя административных истцов Хахалина Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Екимова О. А., Вишневецкой Г. С. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации об оспаривании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти,

УСТАНОВИЛ:

    Изначально Екимов О. А., Вишневецкая Г. С. обратились в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (л.д.53-56 том № 1).

Требования мотивированы тем, что в периоды с 05 августа 1982 года по 23 декабря 1999 года, с 03 марта 2000 года по 22 ноября 2004 года Екимов О.А. проходил военную службу в Вооруженных силах СССР и России на должностях офицерского состава, 22 ноября 2004 года досрочно уволен с военной службы по собственному желанию и исключен из списков войсковой части ХХХ. При этом в период военной службы 09 сентября 2002 года решением жилищной комиссии войсковой части ХХХ Екимову О.А. было предоставлено жилое помещение в виде отдельной квартиры № ... ДОС № ХХХ, находящейся в закрытом военном городке № ....

Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года № 1779-р из раздела «Вооруженные силы Российской Федерации», подраздела «Смоленская область» Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков исключена позиция закрытого военного городка № .... В связи с данными обстоятельствами он с супругой Вишневецкой Г.С. принял решение о безвозмездном получении вышеназванного жилого помещения в совместную собственность для чего обратились в суд.

Вступившим в законную силу решением Вяземского районного суда Смоленской области от 05 июня 2017 года за Екимовым О.А., Вишневецкой Г.С. признано право общей собственности на жилое помещение – квартиру № ..., расположенную в доме № ....

При государственной регистрации права собственности на указанное жилое помещение в соответствии с решением суда должностные лица ФГБУ «ФКП Росреестра» потребовали от административных истцов поставить данное жилое помещение на государственный учет для чего, в числе прочего, необходимо предоставить сведения о земельном участке, на котором расположен ДОС № ХХХ и на сам ДОС № ХХХ, с постановкой данных объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

По имеющейся у административных истцов информации указанный земельный участок и военный городок № ХХХ со всеми находящимися на (в) нем зданиями и сооружениями до настоящего времени в муниципальную собственность не переданы и не включены в соответствующий Реестр муниципальной собственности, в связи с чем эти объекты недвижимости в настоящее время продолжают находиться в собственности или на другом праве у Министерства обороны РФ.

В связи с данными обстоятельствами 19 июля 2018 года административные истцы обратились в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ с заявлением, в котором просили предоставить им необходимые и недостающие документы для осуществления государственной регистрации права на занимаемое ими жилое помещение, а в случае отсутствия таковых провести весь комплекс необходимых кадастровых работ и все другие действия по изготовлению недостающих документов за счет собственника (правообладателя) военного городка № ХХХ – Министерства обороны РФ. На данное заявление 10 октября 2018 года получили ответ от 25 сентября 2018 года, согласно которому для оформления права общедолевой собственности под многоквартирным жилым домом и придомовой территории им необходимо обратиться с обращением в органы местного самоуправления, на территории которого расположен данный многоквартирный дом.

Полагают данное бездействие административного ответчика, в результате которого им были созданы препятствия для реализации вступившего в законную силу решения Вяземского районного суда Смоленской области от 05 июня 2017 года, неправомерным и несоответствующим действующему законодательству.

Ссылаясь на данные обстоятельства, уточнив заявленные административные требования (л.д.205 том № 2), просят: изготовить технический паспорт/план на ДОС № ХХХ, находящийся по адресу: ..., с заключением соответствующего госконтракта с исполнителем работ, с постановкой указанного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет; совершить все иные действия, необходимые для государственной регистрации права собственности на однокомнатную квартиру № ... площадью 30,4 ДОС № ХХХ, расположенную в ....

Протокольным определением Вяземского районного суда Смоленской области от 10 июня 2019 года (л.д.93-94 том № 1) по настоящему делу в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.

Протокольным определением Вяземского районного суда Смоленской области от 11 июля 2019 года (л.д.125 том № 1) по настоящему делу в качестве административного ответчика привлечено ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, а в качестве заинтересованного лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.

Протокольным определением Вяземского районного суда Смоленской области от 04 сентября 2019 года (л.д.166 том № 1) по настоящему делу в качестве административного ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

В судебном заседании административные истцы Екимов О.А., Вишневецкая Г.С. и их представитель Хахалин Е.Б. уточненные требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

Представители административных ответчиков – Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом (л.д.221,222 том № 1), позиции по существу спора не высказали.

Представитель административного ответчика - ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не явился, просит в числе прочего рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.1-2 том № 2), в удовлетворении административного иска отказать. В ранее представленном возражение (л.д. 185-190 том № 1) также просил отказать в удовлетворении административного иска за необоснованность, указав в числе прочего, что административные истцы не доказали, что их права и законные интересы были нарушены административными ответчиками. В соответствии с уставом Учреждения, утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 2015 года № 2634, Учреждение не уполномочено на проведение кадастровых и землеустроительных работ; согласно п. 22 Устава Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. Кадастровые работы проводятся в рамках государственных контрактов, заключенных Министерством обороны РФ со специализированными органами, на основании чего полагает, что Учреждение является ненадлежащим административным ответчиком по делу. Заявление Екимова О.А., Вишневецкой Г.С. от 19 июля 2018 года в адрес Учреждения не поступало, в разрешении указанных в заявлении вопросов Учреждение участия не принимало. При этом установленный ответом филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственно регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области от 05 сентября 2018 года № ХХХ порядок подачи документов в любой отдел филиала с заявлением установленной формы приказом от 08 декабря 2015 года № ХХХ административными истцами не был выполнен.

    Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области не явился, просит рассмотреть дело без своего участия (лд.226 том № 1), разрешение спора оставляет на усмотрение суда.

    Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.223 том № 1). В ранее представленном отзыве (л.д. 116-120 том № 1) указал в числе прочего, что заинтересованности относительно заявленных требований не имеет; филиал Учреждения в соответствии с Приказом № П/0515 от 18 октября 2016 года Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» не наделен полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества (постановка на учет, изменений, снятие), а также государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ с 01 января 2017 года данные функции вправе осуществлять исключительно Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (Управление Росреестра по Смоленской области). Также филиал Учреждения не наделен полномочиями по подготовке, выдаче и составлению свидетельств, планов, постановлений, решений и прочих документов, характеризующих объекты недвижимости, а также на внесение каких-либо изменений в перечисленные документы в силу положений действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.220 том № 1). В ранее представленном сообщении (л.д.151 том № 1) указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 58 Закона о недвижимости права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Кроме того, наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о регистрации (п. 53 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 10/22 от 29 апреля 2010 года). Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 мая 2016 года № П/0263 (в редакции от 23 января 2017 года № П/0027). К полномочиям Управления отнесена, в том числе государственная регистрация права на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.

Выслушав административных истцов и их представителя, исследовав письменные материалы настоящего дела, материалы дела № ХХХ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный иск, рассматриваемый в порядке главы 22 КАС РФ, подлежат удовлетворению, если установлено, что обжалуемое решение, действия (бездействие) административного ответчика не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права административного истца. При этом заявитель обязан доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, соблюсти срок обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

    Судом установлено и следует из материалов дел, вступившим в законную силу 11 июля 2017 года решением Вяземского районного суда Смоленской области от 05 июня 2017 года удовлетворены исковые требования Екимова О.А., Вишневецкой Г.С. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации (справочный лист, л.д. 130-132 дела № ХХХ). Решением постановлено: признать право собственности Екимова О.А., Вишневецкой Г.С. на жилое помещение – однокомнатную квартиру № ... дома № ..., находящуюся по адресу: ....

    В мотивировочной части указанного решения судом установлено, что на основании решения жилищной комиссии в/ч ХХХ (в настоящее время в/ч ХХХ) от 09 сентября 2002 года № ХХХ майору Екимову О.А. была предоставлена квартира № ... в доме № .... 06 декабря 2011 года между истцами был зарегистрирован брак. 03 мая 2017 года между Ржевской КЭЧ района и Екимовым О.А. заключен договор социального найма жилого помещения № ХХХ, согласно которому спорное жилое помещение предоставлено Екимову О.А. по договору социального найма в бессрочное возмездное владение и пользование. Екимов О.А. в 2016 году дважды обращался с заявлениями о передаче в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения. Из ответа ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» следует, что Екимов О.А. проживает в служебной однокомнатной квартире по адресу: .... Спорное жилое помещение не передавалось ни на баланс, ни в собственность Относовского, Андрейковского сельских поселений, ни в муниципальную собственность МО «Вяземский район» Смоленской области. Из справки управляющей компании ООО «ГУЖФ» от 07 сентября 2016 года № ХХХ следует, что Екимов О.А. проживает с семьей из двух человек в военном городке в/ч ..., в служебной однокомнатной квартире, однако документов, подтверждающих отнесение спорного жилого помещения к специализированному (служебному) жилищному фонду Минобороны России, в управляющую компанию не передавались. Поскольку суду не представлено достоверных и допустимых доказательств отнесения спорного жилого помещения к служебному жилому помещению, имеются доказательства предоставления спорной квартиры в установленном порядке на условиях социального найма, истцы проживают в спорном жилом помещении, исполняют обязательства по его ремонту, оплате жилищно-коммунальных услуг, законность проживания истцов в квартире никем не оспаривалась, истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свое право на приватизацию жилого помещения в установленном законом порядке, то суд посчитал подлежащими удовлетворению вышеназванные требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

    В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

    17 января 2018 года (л.д. 25 том № 1) Екимов О.А. обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области с заявлением, в котором просил осуществить государственный кадастровый учет и осуществить постановку на учет жилое помещение по адресу: ....

    Письмом № ХХХ от 05 февраля 2018 года Екимову О.А. филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (л.д.26-27 том № 1) сообщено, что для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, необходимо подать документы в любой отдел филиала (Росреестр) с заявлением установленной формы приказом от 08 декабря 2015 года № ХХХ; адреса отделов можно узнать в сети интернет, на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» по адресу: "<данные изъяты>; документы можно подать через ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению». Также разъяснены положения п. 1 и п. 2 ст. 14, ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

" <данные изъяты>; документы можно подать через ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению». Также разъяснены положения п. 1 и п. 2 ст. 14, ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Заявлением от 19 июля 2018 года Екимов О.А. и Вишневецкая Г.С. в адрес Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (л.д.16-17 том № 1), просят: предоставить им и направить по указанному адресу заказным письмом с уведомлением о вручении необходимые и недостающие документы для осуществления государственной регистрации права собственности на занимаемое ими жилое помещение – однокомнатную квартиру № ... ДОСа № ХХХ ныне в ..., инвентарный номер ХХХ, а именно: межевой план, технический план ДОСа № ХХХ, акт обследования, подготовленный в результате проведения кадастровых работ, карту-план территории, подготовленную в результате комплексных кадастровых работ и т.п.; поставить земельный участок, на котором расположен военный городок № ХХХ со всеми зданиями и сооружениями в нем, находящийся по адресу: ..., на (в) которых находится занимаемое ими жилое помещение, на государственный кадастровый учет с предоставлением филиалу ФГБУ «ФКП по Смоленской области» кадастрового паспорта или выписки из него на земельный участок и ДОС № ХХХ; в случае отсутствия указанных документов, провести весь комплекс необходимых кадастровых работ и все другие действия по изготовлению недостающих документов за счет собственника/правообладателя военного городка № ХХХ – Министерства обороны Российской Федерации.

Письмом № ХХХ от 25 сентября 2018 года (л.д.28-29 том № 1) Екимову О.А., Вишневецкой Г.С. Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации сообщено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции собственника в отношении имущества, предоставленного в пользование Вооруженных Сил Российской Федерации. Для оформления права общедолевой собственности под многоквартирным жилым домом и придомовой территории рекомендовано обратиться с обращением в органы местного самоуправления, на территории которого расположен данный многоквартирный дом. Также разъяснены положения п. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 2 ст. 8 ГК РФ, ч. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ.

    Из выписки из ЕГРН от 19 сентября 2018 года (л.д.199-201 том № 1) следует, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером ХХХ площадь 89000 кв.м., местоположением – почтовый адрес ориентира: ..., с видом разрешенного использования – под объекты обороны и безопасности, является с 19 сентября 2018 года ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Из сообщения ООО «ГУЖФ» от 28 апреля 2017 года (л.д.79 дела № ХХХ) следует, что ООО «ГУЖФ» является управляющей компанией, обслуживающей общедомовое имущество многоквартирных домов, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, проживающих в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ, а также уполномоченной на получение платы за услуги. Согласно договору № ХХХ от 27 июля 2015 года, заключенному с Минобороны РФ, жилой дом № ..., расположенный по адресу: ..., находится в управлении обособленного подразделения «Тверской» ООО «ГУЖФ» с 03 августа 2015 года. На основании договора № ХХХ от 27 июля 2015 года в оперативное управление ООО «ГУЖФ» передавался только жилой фонд Минобороны РФ.

Согласно акту приема-передачи многоквартирного дома в управление от 03 августа 2015 года (л.д.80-83 дела № ХХХ) многоквартирный жилой дом № ..., расположенный по адресу: ..., 1974 года постройки, количество этажей – 2, инвентарный номер ХХХ, сведения о кадастровом номере многоквартирного дома отсутствуют.

    Согласно сообщению ООО «Главное управление жилищным фондом» (ООО «ГУЖФ») от 04 июля 2019 года (л.д.128 том № 1) жилой дом № ... (ДОС), расположенный по адресу: ..., с 01 июля 2017 года передан в управление ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. Технический паспорт на указанный жилой дом в ООО «ГУЖФ» не передавался.

    Из сообщения филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по Западному военному округу» (филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО)) от 20 августа 2019 года (л.д.149 том № 1) следует, что предоставить технический паспорт дома № ... (ДОС), расположенного по адресу: ... нет возможности, так как в ОГБУ «Смоленское областное бюро технической инвентаризации» был сделан филиалом запрос, но в ответе о предоставлении копий данных документов было отказано, в связи с тем, что данные сведения теперь выдаются на платной основе; средства на указанную услугу в филиал еще не поступили. Оригинал документа – технического паспорта дома № ... в данный момент не находится в распоряжение у ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление».

На основании ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Часть 7 статьи 1 указанного Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из: реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость). Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются (статья 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

Как предусмотрено ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

     Кадастр недвижимости представляет собой составную часть Единого государственного реестра недвижимости.

Как определено в статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года 218-ФЗ, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений). В кадастр недвижимости вносятся среди прочих такие сведения об объекте недвижимости как его кадастровый номер и дата его присвоения, сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

    В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости утвержден Приказом Минэкономразвития России № 943 от 16 декабря 2015 года, согласно пункту 2 которого, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на основании решений федерального органа в области государственного кадастра и государственной регистрации ведение ЕГРН может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее также - орган регистрации прав), за исключением внесения в ЕГРН записей при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    В части 4 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплено, что государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 названного Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН (л.д.24 том № 1), отсутствуют сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: ..., инвентарный номер ХХХ.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Из материалов административного дела не следует и административными истцами суду не представлено, что они обращались в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с заявлением по установленной Приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № ХХХ форме об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а Управлением Росреестра по Смоленской области по такому заявлению административных истцов принималось соответствующее решение, нарушающее права, свободы и законные интересы последних, создающее для них препятствия к их осуществлению, в том числе незаконно возлагающее на них какие-либо обязанности; обращаясь в суд, административные истцы об этом не указывают.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные истцы не доказали факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов со стороны административных ответчиков, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административными истцами уточненных требований в полном объеме.

Нормы действующего законодательства, предоставляя возможность оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если заявитель считает, что нарушены его права и свободы, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано без рассмотрения спора.

Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления может служить пропуск заявителем срока обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как указано административными истцами в административном исковом заявлении, вышеозначенный ответ № ХХХ от 25 сентября 2018 года Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (на их заявление от 19 июля 2018 года) ими получен 10 октября 2018 года, доказательств получения данного ответа в иной период материалы дела не содержат, доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

С настоящим административным иском Екимов О.А., Вишневецкая Г.С. обратились в суд посредством почтовой связи 28 декабря 2019 года (л.д. 1-2,3 том № 1), то есть в установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок – в течение трех месяцев со дня – 10 октября 2018 года, когда им стало известно о нарушении, по их мнению, прав. Следовательно, суд считает, что срок на подачу настоящего административного иска в суд административными истцами не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Екимова О. А., Вишневецкой Г. С. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации об оспаривании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                                                                                                  Т.Н. Красногирь

29.10.2019-объявлена резолютивная часть решения,

05.11.2019- составлено мотивированное решение,

06.12.2019 – решение вступает в законную силу

2а-777/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Екимов Олег Александрович
Вишневецкая Галина Степановна
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Департамент имущественных отношений Министерства Обороны Россйской Федерации
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Другие
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области
Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленкой области
Хахалин Евгений Борисович - пред. истцов
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
vyazma.sml.sudrf.ru
05.04.2019Регистрация административного искового заявления
05.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
13.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее