Решение по делу № 21-888/2022 от 25.07.2022

21-888/2022

УИД 38RS0035-01-2022-000350-26

решение

22 августа 2022 года                                                                                            г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Мироновой А.А. на решение судьи Куйбышевского районного суда города Иркутска от 19 мая 2022 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области П. от 9 декабря 2021 года Номер изъят по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска,

установил:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области П. от 9 декабря 2021 года Номер изъят Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Куйбышевского районного суда города Иркутска от 19 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Миронова А.А., не соглашаясь с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда, просит об отмене судебного акта. В обоснование доводов жалобы указывает на несоблюдение судьей положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не учтены причины невозможности исполнения исполнительного документа. Судья не учел невозможность оплаты штрафа в связи с отсутствием финансирования по данной статье расходов, не применил правила о малозначительности правонарушения, не учел, что ранее департамент к административной ответственности не привлекался.

В судебном заседании Иркутского областного суда не присутствовали законный представитель Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска и защитник Миронова А.А., о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы извещены, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. Учитывая, что необходимым и обязательным участие указанных лиц в судебном заседании не признано, полагаю возможным рассматривать жалобу в их отсутствие.

В судебном заседании защитник Тарасова К.К. доводы жалобы поддержала.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, материалы дела Куйбышевского районного суда города Иркутска Номер изъят, проанализировав доводы жалобы и приложенные к ней документы, приобщенные к материалам дела и исследованные в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона                         от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от             2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 Закон об исполнительном производстве.

В силу пункту 1 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

    В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела об административном правонарушении, судебного дела по жалобе на постановление установлено следующее.

    Решением Куйбышевского районного суда города Иркутска от 23 марта 2021 года по делу Номер изъят, вступившим в законную силу 25 августа 2021 года, с учетом определения об исправлении описки от 16 ноября 2021 года, на Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска возложена обязанность предоставить место Б., (данные изъяты), в МБДОУ города Иркутска Детский сад Номер изъят, расположенном по адресу: <адрес изъят>, в группе полного дня.

    14 октября 2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства Номер изъят, которым должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления получена должником 14 октября 2021 года.

    Поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не исполнен в полном объеме, 26 октября 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа – до 10 ноября 2021 года. Копии постановления получена должником 28 октября 2021 года.

    Из акта совершения исполнительных действий от 19 ноября 2021 года следует, что решение суда не исполнено должником.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска 25 ноября 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области П. от 9 декабря 2021 года Номер изъят Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Приведенные в жалобе, поданной в районный суд, причины неисполнения судебного решения в установленный срок не свидетельствуют о том, что Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска принял все зависящие от него меры, направленные на исполнение судебного решения, а также о том, что эти меры были полными и исчерпывающими.

    То обстоятельство, что в судебном решении, которое подлежало исполнению, не верно указана организационного-правовая форма детского сада, что было исправлено только определением Куйбышевского районного суда города Иркутска от 16 ноября 2021 года, не свидетельствуют о невозможности исполнения судебного акта, поскольку отсутствуют сведения о том, что в городе Иркутске имеются два детских сада Номер изъят, расположенные по разным адресам.

    Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска знал о вынесенном решении с 23 марта 2021 года, не принимал меры к устранению описки до возбуждения дела об административном правонарушении 14 октября 2021 года и вынесении определения об исправлении описки 16 ноября 2021 года, не заявлял о невозможности исполнения судебного акта.

    То обстоятельство, что Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска обращался к судебному приставу с заявлением о продлении срока исполнения судебного акта, в удовлетворении которого отказано определением судебного пристава-исполнителя 17 ноября 2021 года, не свидетельствует о принятии всех мер, направленных на исполнение решения суда.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела судья районного суда исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированному и обоснованному выводу о том, что постановление должностного лица отмене не подлежит, поскольку должностным лицом представлено достаточно доказательств неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в связи с чем, бездействие Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса, должностным лицом и судьей районного суда соблюден.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда, которое вступило в законную силу и подлежит обязательному исполнению, поскольку не свидетельствуют о принятии конкретных мер, направленных на исполнение конкретного решения суда в части предоставления ребенку места в детском саду.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела не подтверждено, что у должника при должной степени усердия, направленного на исполнение судебного акта, не имелось возможности совершить все необходимые для данной цели действия, судьей районного суда при рассмотрении дела соблюдены положения статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доводы жалобы заявителя, поданной в Иркутский областной суд, по существу сводятся к переоценке доказательств, подтверждающих установленные должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств дела об административном правонарушении.

Действия Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для признания совершенного органом местного самоуправления правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Материалы дела и жалоба не содержат исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения.

Также принимаю во внимание значимость охраняемых отношений по воспитанию подрастающего поколения и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска должностным лицом в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции приведенной нормы закона, поэтому не подлежит снижению по доводам жалобы о привлечении департамента к административной ответственности впервые.

Доводы жалобы об отсутствии бюджетного финансирования для оплаты штрафа не являются основаниями для освобождения от административной ответственности.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области П. от 9 декабря 2021 года Номер изъят и решения судьи Куйбышевского районного суда города Иркутска от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, по делу не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области П. от 9 декабря 2021 года Номер изъят и решение судьи Куйбышевского районного суда города Иркутска от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска оставить без изменения, жалобу Мироновой А.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                        М.А. Ткачук

21-888/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре Администрации г. Иркутска
Другие
Миронова А.А.
Тарасова К.К.
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Ткачук Марина Анатольевна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
25.07.2022Материалы переданы в производство судье
22.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Дело оформлено
23.08.2022Дело передано в экспедицию
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее