Дело № 2а-313/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Гаврилов-Посад 07 апреля 2020 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Малышевой Т.В.
при секретаре Ариповой Т.Б.,
с участием прокурора Ожегова К.Н.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Дмитриевой Н.В.,
административного ответчика - осужденной Николаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Николаевой Светланы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Николаевой С.А., освобождаемой из мест лишения свободы 07 августа 2020 года, сроком на 8 лет и возложении на нее административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц и запрещения выезда за пределы территории г.Иваново, в обоснование чего указал следующее. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание осужденная Николаева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, образование 4 класса, до осуждения не работала, до ареста проживала по адресу: <адрес>. Осуждена приговором Октябрьского районного суда г.Иваново от 08 августа 2014 года по ч.3 ст.30 ч.1 ст.313 УК РФ, назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За весь период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет дисциплинарные взыскания. 14 июля 2014 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденная Николаева С.А. совершила покушение на кражу и незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере. С учетом тяжести совершенного преступления при опасном рецидиве преступлений, просит установить в отношении Николаевой С.А. в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор на срок погашения судимости и возложить на нее вышеуказанные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Дмитриева Н.В., поддержала административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик – осужденная Николаева С.А. согласилась с установлением в отношении нее административного надзора и ограничения.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Николаева С.А. осуждена приговором Октябрьского районного суда г.Иваново от 08 августа 2014 года по ч.3 ст.30 ч.1 ст.313 УК РФ с применением ч. 1 ст. 70 УК РФ присоединена неотбытая часть наказания по приговору Савинского районного суда Ивановской области от 06 апреля 2012 года, окончательного назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы (л.д.7-10, 11-14). В действиях Николаевой С.А данным приговором установлен опасный рецидив.
Судом достоверно установлено, что Николаева С.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы 07 августа 2020 года и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Николаева С.А., будучи осужденной за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Согласно обстоятельствам дела и требованиям закона (ст.ст.15, 86 УК РФ) административный надзор в отношении Николаевой С.А. необходимо установить сроком на 8 лет. Возможности установления административного надзора на иной срок применительно к рассматриваемому случаю законом не предусмотрено.
Тем самым, судимость Николаевой С.А. будет погашена по истечении 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, то есть – у осужденной, освобождаемой 07 августа 2020 года, судимость будет погашена 07 августа 2028 года.
Согласно статье 4 указанного выше Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд отмечает, что указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации носит императивный характер в силу прямого указания пункта 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
В силу правоприменительной позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При назначении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, за совершение которого Николаева С.А. осуждена, обстоятельства его совершения, ее поведение за весь период отбывания наказания.
В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области с. Бородино осужденная прибыла 29 июня 2017 года. Трудоустроена на должность швеи. К труду относится удовлетворительно. Установленный порядок отбывания наказания не выполняет, имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены. Ранее, отбывая наказание в СИЗО и в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области имела взыскания. 14 июля 2014 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину по приговору суда признала полностью. Социальные связи не поддерживает. Характеризуется отрицательно.
Учитывая данные о личности осужденной, суд приходит к выводу, что с целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденную, для эффективного контроля над поднадзорной, необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
Принимая во внимание отсутствие постоянного места жительства Николаевой С.А. в <адрес>, намерение осужденной проживать после освобождения из мест лишения свободы в <адрес>, суд считает необходимым установить Николаевой С.А. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории г.Иваново.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Николаевой С.А. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2020 ░░░░.