Дело № 5-2372/2021 (протокол ...) УИД 29RS0014-01-2021-004512-17 УИН 18<№> |
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
01 июля 2021 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Лендорстрой-плюс» (сокращенное фирменное наименование ООО «Лендорстрой-плюс») - директора Кисляковой Е. В., <Дата> года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, паспорт серии <№>, выдан УМВД России по Архангельской области <Дата>, код подразделения <№>, не состоящей в браке, инвалидом первой, второй групп не являющейся, зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Кислякова Е.В., являясь директором ООО «Лендорстрой-плюс» и должностным лицом, ответственным за производство краткосрочных дорожных работ по устранению дефектов покрытия проезжей части (работы по ремонту/содержанию дорог и требующие временного изменения организации дорожного движения) ... в районе здания 63 корпус 1) в городе Архангельске, приступила к производству работ, не оборудовав место работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и техническими средствами организации дорожного движения, информирующими участников дорожного движения об опасности, а именно:
- на задней части дорожной машины отсутствует дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева»;
- дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» установлены не в полном объеме;
- отсутствуют дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога»;
- отсутствуют дорожные знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»;
- отсутствуют дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен»;
- дорожные знаки 3.24 «Ограничение минимум одной полосы движения» установлены не в полном объеме;
- дорожные знаки 4.2.1 – 4.2.3 «Объезд препятствия справа/слева/справа или слева» установлены не в полном объеме;
- временные дорожные направляющие устройства в зоне отгона установлены не в полном объеме.
Следовательно, должностное лиц Кислякова Е.В. не обеспечила безопасного движения транспортных средства на указанном участке дороги, чем нарушила пункт 14 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации и требования Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
О времени и месте рассмотрения дела Кислякова Е.В. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, защитника не направила.
Исследовав письменные материалы дела и фотоматериалы, прихожу к следующим выводам.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
При производстве по делу об административном правонарушении Кислякова Е.В. не оспаривала юридически значимое по делу обстоятельство, что, являясь директором ООО «Лендорстрой-плюс» и должностным лицом, ответственным за производство краткосрочных дорожных работ по устранению дефектов покрытия проезжей части (работы по ремонту/содержанию дорог и требующие временного изменения организации дорожного движения) ... в районе здания <№>) в городе Архангельске, приступила к производству работ, не оборудовав место работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и техническими средствами организации дорожного движения, информирующими участников дорожного движения об опасности, а именно:
- на задней части дорожной машины отсутствует дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева»;
- дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» установлены не в полном объеме;
- отсутствуют дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога»;
- отсутствуют дорожные знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»;
- отсутствуют дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен»;
- дорожные знаки 3.24 «Ограничение минимум одной полосы движения» установлены не в полном объеме;
- дорожные знаки 4.2.1 – 4.2.3 «Объезд препятствия справа/слева/справа или слева» установлены не в полном объеме;
- временные дорожные направляющие устройства в зоне отгона установлены не в полном объеме.
Следовательно, должностное лиц Кислякова Е.В. не обеспечила безопасного движения транспортных средства на указанном участке дороги, чем нарушила пункт 14 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации и требования Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, факт совершения Кисляковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается ее признательными показаниями и совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное Кисляковой Е.В. административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии Кисляковой Е.В., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом об административном правонарушении Кислякова Е.В. ознакомлена и согласна, копию протокола получила.
За совершенное правонарушение Кислякова Е.В. подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины и раскаяние в содеянном).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кисляковой Е.В., судом не установлено.
Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью «Лендорстрой-плюс» - Кислякову Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03100643000000012400, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу город Архангельск, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18810429210190002316.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить Кисляковой Е.В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова