судья Кердан Л.Н. дело № 33-2031/2020
№ 2 – 597/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«12» марта 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,
при секретаре: Якуниной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудияровой Татьяны Александровны к администрации Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным уменьшения размера дополнительной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность,
по апелляционной жалобе Кудияровой Татьяны Александровны
на решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 5 ноября 2019 года, которым:
было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Кудияровой Татьяны Александровны.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав Кудиярову Т.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителей сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., представителя ГУ Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в Волгоградской области по доверенности Ф.И.О., полагавших, что решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
Кудиярова Т.А. обратилась с иском к администрации Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным уменьшения размера дополнительной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по перерасчету дополнительной пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем дополнительной пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность.
В соответствии с решением сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и лиц, замещавших должности муниципальной службы администрации Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» размер ее пенсии был определен в соотношении <.......> % от размера ежемесячного денежного содержания.
Решением сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> были внесены изменения в решение сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> в части снижения размера пенсии с <.......> % до <.......> % от размера ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, что привело к значительному снижению получаемой истцом доплаты к пенсии.
Истец полагала, что внесение изменений в решение сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> является незаконным и нарушает ее права в области пенсионного обеспечения.
На основании изложенного, истец просила признать незаконным снижение размера дополнительной пенсии за выслугу лет до <.......>% с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика произвести перерасчет дополнительной пенсии за выслугу лет, лицу, замещавшему муниципальную должность с ДД.ММ.ГГГГ с <.......> % до <.......> %.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Кудиярова Т.А. оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Полагает, что судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ссылается на отсутствие в установленном ранее решением Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> положении о пенсионном обеспечении закрепленного права на перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическим обстоятельствами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25, органам местного самоуправления принадлежит право самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ч. 1, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Из анализа вышеуказанных норм материального права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в ее дополнительном характере к страховой пенсии по старости. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления, которые вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, корректировать установленные правила, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
Как следует из материалов дела, на основании решения сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О назначении дополнительной пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ Кудиярова Т.А. является получателем дополнительной пенсии, как лицо, ранее замещавшее муниципальную должность.
Решением сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и лиц, замещавших должности муниципальной службы администрации Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» размер пенсии Кудияровой Т.А. был определен в соотношении <.......> % от размера ежемесячного денежного содержания.
Решением сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> были внесены изменения в решение сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> (в редакции решений № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ) в части снижения размера пенсии с <.......>% до <.......> % от размера ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, что привело к уменьшению получаемой истцом доплаты к страховой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ сельской думой Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области было принято решение № <...> «О внесении изменений в решение сельской думой Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и лиц, замещавших должности муниципальной службы администрации Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» (в редакции решения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому в п. 3 ст. 7 слова «предусмотренным п. 1» заменены словами «предусмотренными абз. 2 и 4 п. 1 настоящей статьи».
Настаивая на удовлетворении иска, истец утверждала, что внесение изменений решение сельской думой Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> является незаконным и нарушает ее права и законные интересы в области социального обеспечения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые вправе вводить и изменять порядок и условия доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, в связи с чем, действия администрации Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области являются законными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о предоставлении в материалы дела подложного решения сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, на основании которого судом первой инстанции был неверно сделан вывод о возможности перерасчета размера ранее назначенной муниципальной пенсии не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения суда первой инстанции, так как оспариваемый истцом размер пенсии установлен решением сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, а не решением сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.
Более того, из представленных в материалы дела копий решений сельской думы Рахинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, а также исследованного судебной коллегией оригинала решения следует, что они отличаются лишь в части порядка определения даты перерасчета размера муниципальной пенсии и не содержат положений исключающих право органа местного самоуправления по перерасчету размера ранее назначенной муниципальной пенсии.
Иные доводы апелляционной жалобы, также являются необоснованными, не опровергают выводов суда и по сути дублируют позицию истца в суде первой инстанции.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: