11RS0012-01-2020-000907-23 дело № 2а-401/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Объячево, Республика Коми 16 ноября 2020 года
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Родионова А.В.,
при секретаре судебного заседания Буб Л.А.,
с участием: прокурора Петухова И.Н.,
административного ответчика Сердитова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении
Сердитова В.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сердитова В.А. сроком на один год со дня вступления решения в законную силу, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 16.11.2017 Сердитов В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к одному году лишения свободы. 15 ноября 2018 года Сердитов В.А. освобожден по отбытии наказания. 28 декабря 2019 года Сердитов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Прилузскому району, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. В течение одного года Сердитов В.А., имея непогашенную судимость, совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем, в целях защиты государственных и общественных интересов необходим дополнительный контроль за поведением Сердитова В.А. для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, ранее ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя административного истца, посчитав его явку не обязательной.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Сердитов В.А. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ.
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Сердитов В.А. освободился из мест лишения свободы 15.11.2018, следовательно, судимость последнего будет погашена 14.11.2028.
26 ноября 2019 года Сердитов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, за что постановлением начальника ОМВД России по Прилузскому району от 30.11.2019 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Постановление вступило в законную силу 17 декабря 2019 года.
25 августа 2020 года Сердитов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1. КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 06.10.2020 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу 17 октября 2020 года.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.16, 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены действующим законодательством к правонарушениям против порядка управления и посягающим на здоровье населения и общественную нравственность.
Сердитов В.А. имеет регистрацию и постоянное место жительства, состоит на учете в статусе безработного, по месту проживания характеризуется удовлетворительно, на учете у врача-психиатра, нарколога ГБУЗ РК «Прилузская районная больница» не состоит.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предотвращения повторного совершения административным ответчиком преступления и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Сердитова В.А. административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательными, с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступления и административных правонарушений, суд считает необходимым установить Сердитову В.А. обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом образа жизни лица, обстоятельства совершения преступления, поведения лица после отбытия наказания, принимая во внимание сведения, характеризующие личность Сердитова В.А., для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд считает необходимым установить Сердитову В.А. административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64 от 06.04.2011 года, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░