Решение по делу № 5-26/2019 от 15.05.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2019 г.                                                   <адрес>

Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Элистанжинского сельского поселения ФИО1 05.08.1989г.р.,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО5-А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Элистанжинского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. из которого усматривается, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за а-2019 главе администрации Элистанжинского сельского поселения направлялось представление об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции. При проведении контрольной проверки в апреле 2019 г. установлено, что отмеченные в представлении нарушения администрацией до настоящего времени не устранены, меры к их устранению не приняты, тем самым требования прокурора, перечисленные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, умышленно не исполнены.

Главой администрации Элистанжинского сельского поселения не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно требования ст.ст.6, 22, 24, 27, 30 и 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", что образует в его действиях состав административного правонарушения предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.

Глава администрации Элистанжинского сельского поселения ФИО1надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 доводы, изложенные в постановлении заместителя прокурора <адрес> ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Считает, что совокупность доказательств, свидетельствует о наличии всех признаков административного правонарушения и настаивает на привлечении главы администрации Элистанжинского сельского поселения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч.1 ст.27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ ) органы местного самоуправления являются субъектами деятельности по противодействию коррупции.

Согласно ст. 6 ФЗ одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В силу требований ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - ФЗ ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно со ст. 4 ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.

Судом установлено, что заместителем прокурора <адрес> ФИО5-А. в адрес главы администрации Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, с требованием провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов принятых в период с 01.10.2018г. по 15.02.2019г. а также принять комплекс мер по организации работы в данном направлении, привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации виновность которых в нарушении будет установлена результатами служебной проверки.

Главой администрации Элистанжинского сельского поселения проигнорировано представление прокурора, вытекающее из его полномочий, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в прокуратуру не сообщено.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2019г., объяснением главы администрации Элистанжинского сельского поселения ФИО1, представлением от 22.02.2019г. а-2019г.

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.

Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из представленных материалов дела, объяснения ФИО1 следует, что требование прокурора не исполнено.

ФИО1, является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ФИО1правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля ФИО4, более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.

Следовательно, в действиях должностного лица – главы администрации Элистанжинского сельского поселения ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении представления прокурора в установленный законом срок.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать главу администрации Элистанжинского сельского поселения ФИО1 05.08.1989г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

ИНН 1510010752, КПП 201301001, ГК РКЦ НБ ЧР Банка России, БИК 049690001, номер счета 40, л/сч. 04941531150 в УФК по ЧР, КБК 4151 16 90010 01 6000 140, код ОКТМО 96000000.

Судья                                                                                                 И.А. Садулаев

5-26/2019

Категория:
Административные
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев И.А.
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее