Дело № 2а-708/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего Сандановой Д.Б. при секретаре Кручина В.А., рассмотрел открытом судебном заседании в г. Чита административное дело
по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Забайкальскому краю к Перфильеву С. М. о восстановлении срока на подачу заявления, взыскании задолженности по налогам, пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Налогоплательщик Перфильев С.М. имел в собственности с 14.08.2012г. по 30.03.2016г. легковой автомобиль <данные изъяты>, а также с 02.03.1995г. квартиру по адресу: <адрес>
Однако не уплатил налоги в сумме 969,83 руб., в том числе транспортный налог за 2014г. в размере 400 руб. и пени по налогу в сумме 57,98 коп., налог на имущество за 2014г. в размере 208,17 руб., за 2015г. в размере 253 руб. и пени по налогу в сумме 50,68 руб.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 33 Читинского района Забайкальского края с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника задолженности по транспортному налогу, пени, однако в принятии заявления было отказано в связи с пропуском срока подачи заявления.
Просит суд восстановить срок на подачу заявления, взыскать с Перфильева С.М. задолженность по налогам и пени в размере 969,83 руб.
Представитель административного истца Сухова Я.А., надлежаще извещенная, в суд не явилась, просит рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Административный ответчик Перфильев С.М. надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, возражений по существу иска не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст 401 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 4 ст. 2 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 (в ред. от 23.11.2010) "О транспортном налоге на территории Забайкальского края», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что административный ответчик Перфильев С.М. имел в собственности с 14.08.2012г. по 30.03.2016г. легковой автомобиль <данные изъяты>, а также с 02.03.1995г. квартиру по адресу: <адрес>
Указанное имущество в соответствии со ст.ст. 401, 358 НК РФ является объектом налогообложения.
Как видно из материалов дела, административный ответчик не уплатил своевременно транспортный налог за 2014г. и налог на имущество за 2014-2015гг. в сумме 969,83 руб., в том числе транспортный налог за 2014г. в размере 400 руб. и пени по налогу в сумме 57,98 коп., налог на имущество за 2014г. в размере 208,17 руб., за 2015г. в размере 253 руб. и пени по налогу в сумме 50,68 руб.
Административному ответчику направлялись требования № 40212 от 17.12.2014г., № 8109 от 14.11.2017г., № 24951 от 10.11.2015г., что подтверждается копиями списков заказных писем.
Административным ответчиком требования в установленный срок не исполнены, иного ответчиком не доказано.
Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по уплате транспортного и земельного налога, пени, и на день вынесения решения указанная обязанность не выполнена, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок обращения в суд по настоящему делу истек 06.08.2018г., вместе с тем административный истец обратился с иском суд 15.05.2019г., то есть по истечению срока подачи заявления.
Административный истец просит восстановить срок подачи заявления.
Судом установлено, что административным истцом срок обращения суд пропущен по уважительной причине, указанной в заявлении, в связи с чем суд считает возможным восстановить административному истцу срок обращения в суд.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 333.19 Налогового кодека РФ, с административного ответчика в бюджет МР «Читинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 174-175, 289-290, 292-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Восстановить административному истцу срок на подачу заявления в суд.
Взыскать с Перфильева С. М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Забайкальскому краю задолженность по налогам в сумме 969,83 руб., в том числе транспортный налог за 2014г. в размере 400 руб. и пени по налогу в сумме 57,98 коп., налог на имущество за 2014г. в размере 208,17 руб., за 2015г. в размере 253 руб. и пени по налогу в сумме 50,68 руб.
Взыскать Перфильева С. М. в бюджет городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы, представления через Читинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий: Подпись. Санданова Д.Б.