Решение по делу № 2-802/2018 от 26.02.2018

Дело № 2-802\2018                     22 марта 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи                Свиридовой С.А.,

при секретаре                        Кириновой О.Н.,

с участием

истца                                 Куркина О.Н.,

представителей ответчика Правительства Магаданской области                                             Юсаевой М.В.,

                                    Соколовой Д.А.

Представитель АО «Магаданэлектросеть»     Зверевой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 22 марта 2018 года исковое заявление Куркина Олега Николаевича к Правительству Магаданской области о восстановлении государственных льгот, взыскании 50% взысканных коммунальных платежей,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Куркин О.Н. обратился в Магаданский городской суд с названным исковым заявлением.

    В обосновании требований истец указал, что в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» до ноября 2015 года пользовался правом частичной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Поскольку в 2015 году предоставление указанных льгот в отношении истца было прекращено, обращаясь в суд он просил восстановить государственные льготы, взыскать с ответчика 50 % от сумм, выплаченных в качестве оплаты за коммунальные услуги всего в сумме 152 244 руб. 44 коп., стоимость льготного проезда на истца и сопровождающего в городском транспорте в размере 16 920 руб., компенсацию морального вреда.

    Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

    Представитель ответчика Правительства Магаданской области в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

    Представители третьих лиц МУП г. Магадана «Водоканал», ООО ЖДУ «Дар Плюс» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

    Представитель НО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором разрешение вопроса по названному спору оставил на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель ГКУ «Магаданский социальный центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что выплаты истцу компенсации по ЖКУ приостановлены по решению Центра с 01 декабря 2015 года. По состоянию на 01 февраля 2018 года задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг истцом не погашена.

    Представитель МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в телефонограмме, адресованной суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение вопроса по названному спору оставил на усмотрение суда.

    Представитель АО «Магаданэлектросеть» в судебном заседании требования не признала.

Суд, руководствуясь положениями статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения истца и представителя ответчика, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы рассматриваемого гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также п. 13 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Статья 160 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (ч. 1); компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3).

Аналогичные положения изложены в п.3 Порядка частичной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением администрации Магаданской области от 20.04.2006 N 96-па.

Категории граждан, порядок и условия предоставления компенсаций, а также источники финансирования расходов на предоставление компенсаций устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Поскольку в статье 160 Жилищного кодекса РФ говорится о предоставлении компенсаций понесенных гражданами расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, такие компенсации могут предоставляться только в денежной форме.

Иными словами, сущность компенсационного механизма заключается в том, что сначала гражданин, имеющий право на компенсацию, первично несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, после чего часть фактически понесенных расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм материального права компенсация понесенных расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги является мерой социальной поддержки, в частности инвалидов, и предоставляется на заявительной основе органами социальной защиты после того, как гражданин, имеющий право на компенсацию, произведет расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Куркин Олег Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ, с 01 ноября 2010 года является <данные изъяты>

Согласно справке с места регистрации от 10 марта 2018 года, Куркин О.Н.с 17 августа 2001 года по настоящее время зарегистрирован в качестве собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» создано постановлением администрации Магаданской области от 25 февраля 2011 года № 90-па путем изменения типа существующего государственного учреждения социальной поддержки населения Магаданской области «Магаданский социальный центр». Основными задачами Центра являются предоставление мер социальной поддержки населению, в том числе назначение и выплата компенсаций отдельным категориям граждан.

Решением ГУ «Магаданский социальный центр» № 199 от 30 ноября 2009 года на основании заявления Куркина О.Н. истцу в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с 01 ноября 2009 года назначена денежная компенсация расходов по оплате ЖКУ в размере 811 руб. 93 коп.

Решением ГУ «Магаданский социальный центр» от 11 декабря 2015 года выплата названных компенсаций прекращена, в связи с наличием у истца задолженности по оплате ЖКУ за ноябрь 2015 года.

Истцу дважды 11 декабря 2015 года и 27 июля 2017 года направлялись уведомления с предложением погасить имеющуюся у него задолженность по оплате ЖКУ с целью возобновления компенсаций.

Согласно представленным сведениям по состоянию на 14 марта 2018 года задолженность истца перед НО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» составляет 13 796 руб. 48 коп.

По состоянию на 19 февраля 2018 года задолженность истца перед АО «Магаданэлектросеть» составляет 1 003 руб. 90 коп.

По состоянию на 01 февраля 2018 года задолженность истца перед МУП «Магадантеплосеть составляет – 43 779 руб. 98 коп., перед «МУП г. Магадана «Водоканал» - 8 980 руб. 91 коп.

Поскольку у истца имеется задолженность по оплате за жилье и ЖКУ органом, осуществляющим социальное обеспечение, приостановление назначенной ему ранее компенсации суд находит правомерным. Для возобновления названных компенсаций истцу необходимо погасить имеющуюся у него задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги. При наличии непогашенной задолженности за потребленные коммунальные ресурсы суд не находит оснований для удовлетворения требований о восстановлении государственных льгот, взыскании с ответчика 50 % от сумм, выплаченных в качестве оплаты за коммунальные услуги.

Рассматривая вопрос о взыскании стоимости льготного проезда на истца и сопровождающего в городском транспорте в размере 16 920 руб., суд приходит к следующему.

В соответствии с пп.1,2 п.1 ст.1 Закона Магаданской области от 29.11.2011 N 1439-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме легковых такси) предоставляются на маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории Магаданской области в виде:

1) льготного проезда по разовым проездным документам в межмуниципальном (междугородном) сообщении;

2) льготного проезда по месячному социальному проездному билету в городском сообщении.

Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются, в том числе инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности.

Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, определяется постановлением Правительства Магаданской области.

В соответствии с «Порядком предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области", утвержденным Постановлением администрации Магаданской области от 26 января 2012 года № 21-па граждане, имеющие право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде льготного проезда по месячному социальному проездному билету в городском сообщении, приобретают в Магаданском областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» месячные социальные проездные билеты при поездке на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения по цене 310 рублей. Для приобретения месячного социального проездного билета граждане предоставляют в Магаданское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" установленные названным Порядком документы.

Следовательно, предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде льготного проезда носит заявительный характер.

Доказательств обращения за получением указанной льготы истцом не представлено. Напротив, в судебном заседании Куркин О.Н. не отрицал, что с заявлением о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде льготного проезда в МОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» он в установленном порядке не обращался, полагая достаточным наличия у него удостоверения пенсионера.

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца в этой части.

Поскольку в судебном заседании не нашел подтверждения факт нарушения прав истца и в удовлетворении исковых требований Куркину О.Н. отказано, законных оснований для компенсации морального вреда также не имеется.

Руководствуясь статьями 194, 197- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Куркину Олегу Николаевичу к Правительству Магаданской области о восстановлении государственных льгот, взыскании 50% коммунальных платежей, взыскании стоимости льготного проезда, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.

Установить день составления решения суда в окончательной форме – 28 марта 2018 года

Судья                                      С.А. Свиридова

2-802/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Куркин О.Н.
Куркин Олег Николаевич
Ответчики
Правительство Магаданской области
Другие
МУП г. Магадана "Водоканал"
ГКУ "Магаданский социальный центр"
МУП г. Магадана "Магадантеплосеть"
НО "Фонд капитального ремонта Магаданской области"
ООО ЖДУ "ДАР Плюс"
АО "Магаданэлектросеть"
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
26.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2018Передача материалов судье
28.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2018Дело оформлено
06.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее