Дело ........
УИД: 26RS0........-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
26 сентября 2023 года ......
Курский районный суд ...... в составе
председательствующего судьи Миронюка С.Н.,
при секретаре Егизарове А.А.,
заместителя помощника прокурора ...... Шатерникова А.А.,
несовершеннолетней Гончаровой Т.Ю.,
законного представителя несовершеннолетнего Гончарова Ю.Ю.,
представителя ответчика администрации Курского муниципального округа ...... Кобина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда ...... гражданское дело по иску прокурора ......, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней Гончаровой Т. Ю. к администрации Курского муниципального округа ...... о компенсации морального вреда,
установил:
прокурор ......, действующий в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней Гончаровой Т.Ю., ......... года рождения, обратился в суд с иском к администрации Курского муниципального округа ......, в котором просит взыскать с администрации Курского муниципального округа ...... в пользу несовершеннолетней Гончаровой Т.Ю., ......... года рождения, в счет компенсации морального вреда 15 000 рублей, перечислив на счет законного представителя Гончарова Ю.Ю..
В обоснование заявленного иска ...... указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Курского муниципального округа ...... законодательства об обращении с животными без владельцев, по результатом которой установлено, что ......... несовершеннолетнюю Гончарову Т.Ю., ......... года рождения, укусила собака без владельца. В ходе опроса несовершеннолетняя Гончарова Т.Ю., пояснила, что ......... возле магазина «Алекс» по ...... на нее набросилась собака белого цвета с коричневым пятном и укусила за щиколотку правой ноги. В результате чего через 20 минут после укуса она вместе с родителями была вынуждена обратиться в медицинское учреждение ГБУЗ СК «...... больница» к врачу хирургу Шарабханяну Р.Г., поскольку у нее была сильная боль, шла кровь, и ей пришлось пройти курс лечения. В связи с вышеизложенным, просила защитить ее права как несовершеннолетней, пострадавшей от укуса собаки и возместить причиненный моральный вред в денежном выражении. Собака была неухоженная, грязная без ошейника, без цепи, вела бродячий образ жизни на ее улице. В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком полномочий по отлову безнадзорных животных несовершеннолетней причинены физические и нравственные страдания, выразившиеся в том, что после нападения безнадзорного животного ей пришлось пройти курс лечения от полученного укуса. Она испытала сильную физическую боль. Со стороны ответчика установлено ненадлежащее исполнение полномочий, поскольку несмотря на заключенный муниципальный контракт, фактически агрессивные особи не отлавливались, администрация как заказчик деятельность исполнителя в рамках заключенного контракта не контролировала, о чем свидетельствует рост обращений в учреждения здравоохранения за медицинской помощью в связи с укусом безнадзорных животных (собак).
В судебном заседании заместитель прокурора ...... Шатерников А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Законный представитель несовершеннолетней Гончаровой Т.Ю. – Гончаров Ю.Ю. исковые требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить.
Несовершеннолетняя Гончарова Т.Ю., пояснила, что ......... возле магазина «Алекс» по ...... на нее набросилась собака белого цвета с коричневым пятном и укусила за щиколотку правой ноги. В результате чего через 20 минут после укуса она вместе с родителями была вынуждена обратиться в медицинское учреждение ГБУЗ СК «...... больница» к врачу, поскольку у нее была сильная боль, шла кровь. Собака была бездомная, грязная, без ошейника.
Представитель ответчика администрации Курского муниципального округа ...... – Кобин В.Н. исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать с учетом доводов, изложенных в отзыве.
В представленном письменном отзыве администрации Курского муниципального округа ...... указано, что согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от ......... ........ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Часть 3 статьи 20 Федерального закона от ......... № 131-ФЗ гласит, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В силу прямого указания статьи 18 Федерального закона от ......... № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя: отлов животных без владельцев, содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона № 498-ФЗ; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 (данная функция предусмотрена п. 2 ст. 3, п. 4 ч. 7 ст. 16. п. 4 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 498-ФЗ); размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных. Таким образом, федеральный законодатель ограничивает государственные полномочия по обращению с животными без владельцев перечисленными выше мероприятиями. Требования к организации указанной работы установлены постановлением ...... от ......... ........-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ......». Пунктом 8 названного Порядка установлено, что в качестве исполнителей мероприятий, предусмотренных пунктом 6 Порядка, привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одновременно с этим, в силу части 4 статьи 18 Федерального закона № 498-ФЗ физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев. Таким образом, постановлением ...... от ......... ........-п установлено, что реализация переданных ...... от ......... ........-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в ...... отдельными государственными полномочиями ...... по организации на территории ...... мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» полномочий должна осуществляться посредством заключения органом местного самоуправления в пределах переданных ему субвенций муниципального контракта на отлов животных без владельцев. Следовательно, действия администрации Курского муниципального округа по поиску и определению согласно законодательству о контрактной системе подрядчика вышеуказанных услуг и являются надлежащим исполнением переданных государственных полномочий. Из изложенного следует, что администрация Курского муниципального округа ...... не является собственником животных без владельцев, переданные государственные полномочия не предполагают передачу администрации Курского муниципального округа статуса собственника животного без владельцев; деятельность администрации Курского муниципального округа ...... по обращению с животными без владельцев осуществляется исключительно в порядке, установленном органами государственной власти субъекта РФ, передавшего полномочия, и в пределах переданных на эти цели субвенций; деятельность администрации Курского муниципального округа ...... по обращению с животными без владельцев согласно федеральным и региональным нормативно-правовым актам не предполагает осуществление обязанностей собственника по отношению к животным без владельцев, включая контроль за поведением животных без владельцев, а сводится к заключению контрактов на отлов, стерилизацию, вакцинацию, лечение и возврат на прежнее место обитания тех животных без владельцев, в отношении которых от физических и юридических лиц поступили обращения. Соблюдение администрацией Курского муниципального округа ...... принятых нормативно-правовых актов, таким образом, означает надлежащее выполнение переданных государственных полномочий. ......... администрацией с ИП Фишер А.В. заключен контракт ........ на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории Курского муниципального округа ....... Цена контракта составляла 586 416,46 рублей. Указанный контракт расторгнут ......... соглашением ......... Контракт исполнен на сумму 578 150 рублей. ......... администрацией с ИП Фишер А.В. заключен контракт ........ на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории Курского муниципального округа ....... Цена контракта составляла 60 167 рублей. Указанный контракт расторгнут ......... соглашением о расторжении контракта. Контракт исполнен на сумму 55 950 рублей. Субвенции «На организацию на территории ...... мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» из краевого бюджета в бюджет Курского муниципального округа в 2022 году освоены полностью, заключенные контракты были исполнены. Администрацией Курского муниципального округа ......... за ........ было направлено письмо в Управление ветеринарии ...... с просьбой о дополнительном выделении субвенций на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Но дополнительные финансовые средства не поступили. Таким образом, действия органа местного самоуправления по поиску и определению согласно законодательству о контрактной системе подрядчика вышеуказанных услуг и являются надлежащим исполнением переданных государственных полномочий.
Третье лицо ИП Фишер А.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возращений относительно исковых требований не представил.
Представитель третьего лица Управления ветеринарии ...... Ишутинова Н.С., извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве указала, что управление в силу действующего законодательства не является органом, осуществляющим деятельность по содержанию животных; не является органом проводит процедуру по выбору исполнителей мероприятий, предусмотренных пунктом 6 Порядка ........-п в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Финансирование бюджетом ...... компенсации морального вреда, возникшего в результате осуществления переданных полномочий законодательством не предусмотрено. Привлечение управления в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора считает нецелесообразным, так как заявленные требования не могут повлиять на права и обязанности управления.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные, в условиях состязательности процесса письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
Согласно Федерального закона от ......... №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указанный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от ......... №52-ФЗ безопасные условия для человека - это состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Гарантированные ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду предполагают необходимость осуществления комплекса мер, направленных на устранение причин ухудшения здоровья населения, предотвращение эпидемических заболеваний.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от ......... №52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Кроме того, согласно ст.2 Федерального закона от ......... №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу требований ч.2 ст.19 Федерального закона от ......... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Нормативно-правовое регулирование организации и проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных осуществляется в соответствии с ...... от ......... ........-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в ...... отдельными государственными полномочиями ...... по организации на территории ...... мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ......, утвержденным Постановлением ...... от ......... ........-п.
В соответствии со ст....... от ......... ........-кз организация и проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
Также, в силу требований ст.150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой ...... проведена проверка соблюдения администрацией Курского муниципального округа ...... законодательства об обращении с животными без владельцев, по результатом которой установлено, что ......... возле магазина «Алекс» по ...... на нее набросилась собака белого цвета с коричневым пятном и укусила за щиколотку правой ноги. В результате чего через 20 минут после укуса она вместе с родителями была вынуждена обратиться в медицинское учреждение ГБУЗ СК «...... больница» к врачу хирургу Шарабханяну Р.Г., поскольку у нее была сильная боль, шла кровь.
Вместе с тем, в свою очередь, администрация Курского муниципального округа ...... не согласна с заявленными требованиями, поскольку считает, что ими в полном объеме предпринимается все необходимы меры, направленные на отлов животных без владельцев, поскольку ......... администрацией с ИП Фишер А.В. заключен контракт ........ на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории Курского муниципального округа ....... Цена контракта составляла 586 416,46 рублей. Указанный контракт расторгнут ......... соглашением ......... Контракт исполнен на сумму 578 150 рублей. ......... администрацией с ИП Фишер А.В. заключен контракт ........ на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории Курского муниципального округа ....... Цена контракта составляла 60 167 рублей. Указанный контракт расторгнут ......... соглашением о расторжении контракта. Контракт исполнен на сумму 55 950 рублей. Субвенции «На организацию на территории ...... мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» из краевого бюджета в бюджет Курского муниципального округа в 2022 году освоены полностью, заключенные контракты были исполнены.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации названных конституционных гарантий.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни (ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст.230 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.
Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
Согласно ст.231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Положениями ст. 1 Федерального закона от ......... №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом (п.п.2 п.3 ст.3 Федерального закона от ......... №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии со ст.7 Федерального закона от ......... №498-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: 1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них; 2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; 2.1) установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями; 3) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными; 4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.
Как следует из пунктов 1789, 3323 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ......... ........ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (вместе с «СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...» регулирование численности безнадзорных домашних и диких животных относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Регулирование численности безнадзорных домашних животных проводится путем их отлова, стерилизации и содержания в специальных питомниках. Отстрел в черте населенных пунктов не допускается. Регулирование численности диких животных осуществляют путем отстрела при активизации эпизоотии в природных очагах и повышении риска инфицирования человека, домашних и сельскохозяйственных животных.
Обеспечение органами местного самоуправления и юридическими лицами учета и регистрации собак, регулирования численности бродячих собак путем их отлова и содержания в специальных питомниках. При реализации региональных программ, комплексных планов санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, с учетом установленного в судебном заседании факта причинения физических страданий несовершеннолетнему лицу – Гончаровой Т.Ю. укусом бродячей собаки, суд приходит к выводу о том, что принятые администрацией Курского муниципального округа ...... меры по отлову животных без владельцев недостаточны и неэффективны.
Суд считает, что ответственность за вред, причиненный несовершеннолетней Гончаровой Т.Ю. укусом безнадзорного животного в соответствии с положениями ст.ст. 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ и п.3 ст.158 Бюджетного кодекса РФ лежит именно на ответчике, поскольку администрация Курского муниципального округа ...... в силу действующего законодательства является заказчиком по заключенным контрактам на оказание услуг по отлову, содержанию (в том числе лечению, вакцинации, стерилизации) и возврату на прежние места обитания животных без владельцев, а также распорядителем перечисленных на ее счет денежных средств из областного бюджета.
Статья 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав называет компенсацию морального вреда.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежи! возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В силу п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... ........ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.).
Согласно п.32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... ........ «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда.
При этом, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда, который оценен прокуратурой ...... и законным представителем несовершеннолетней Гончаровой Т.Ю. – Гончаровым Ю.Ю. в размере 15 000 рублей.
С указанным размером заявленной компенсации морального вреда суд согласен полностью, в связи с чем, считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора и взыскать с администрации Курского муниципального округа ...... в пользу законного представителя несовершеннолетнего Гончаровой Т.Ю. – Гончарову Ю.Ю. компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ......, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней Гончаровой Т. Ю. к администрации Курского муниципального округа ...... о компенсации морального вреда, удовлетворить.
Взыскать с администрации Курского муниципального округа ...... в пользу несовершеннолетней Гончаровой Т. Ю., ......... года рождения, свидетельство о рождении от ......... II- ДН ........, проживающей по адресу: ......, Курской муниципальный округ, ......, в счет компенсации морального вреда 15 000 рублей, перечислив на счет законного представителя Гончарова Ю. Ю.ча - получатель: Гончаров Ю. Ю.ч; счет получателя: 40........; банк получателя: Ставропольское отделение ........ ПАО «Сбербанк»; корреспондентский счет 30........; КПП 263443001; БИК 040702615; ИНН 7707083893.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ......вой суд через Курский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий
Мотивированное решение суда будет составлено ..........