Решение по делу № 2а-221/2020 (2а-6014/2019;) ~ М-4558/2019 от 10.09.2019

32RS0027-01-2019-005615-83

Дело № 2а- 221/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 10 января 2020 года

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Курнаевой Г.В.

при секретаре Ведмедера Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Гарбуз (Радченко) Елене Геннадьевне о взыскании задолженности по страховым платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с указанным административным иском к Радченко Елене Геннадьевне о взыскании задолженности по страховым платежам, в обоснование которого ссылается на то, что Гарбуз (Радченко) Е.Г. в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов и за ней числится задолженность по страховым взносам в сумме 29960,91 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. - 23 400,00 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. - 4590,00 руб.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на имеющуюся задолженность была начислена пеня по уплате страховых взносов в сумме 1970,91 руб.: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пени – 1603,05 руб.; страховые взносы па обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г., пени 58,50 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01,2017г. пени 297,88 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. пени – 11,48 руб.

В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 47136 от 19.10.2017 г. № 37472 от 11.10.2018 г. до настоящего времени данные требования, не исполнены.

ИФНС России по г. Брянску обращалась в мировой судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности в принудительном порядке.

Определением мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г.Брянска от 06.03.2019 отменен судебный приказ 2а-209/2019 в отношении Гарбуз (Радченко) Елены Геннадьевны.

На основании вышеизложенного, Инспекция Федеральной налоговой по г. Брянску, просит взыскать с Гарбуз (Радченко) Елены Геннадьевны задолженность по страховым взносам за 2017 год в пользу ИФНС России по г. Брянску в общей сумме 29 960,91 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. 23400,00 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г.- 4590,00 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пени - 1603,05 руб.; страховые взносы, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г., пени 58,50 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. пени – 297,88 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01,2017 г. пени - 11.48 руб.

Уточненным иском, представитель истца просит взыскать с Гарбуз (Радченко) Елены Геннадьевны задолженность по страховым взносам за 2017 год в пользу ИФНС России по г. Брянску в общей сумме 28357.86 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. пени – 297,88 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г.- 4590,00 руб., пени в размере 11.48 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. 23400,00 руб., пени в размере 58,50 руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. При этом обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункты 1 и 2).

Действующей с 01 января 2017 года главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации указанная категория страхователей по обязанному пенсионному страхованию, страховых взносов на обязательное медицинское страхование также отнесена к плательщикам страховых взносов (подпункт 2 пункт 1 статьи 319 Налогового кодекса Российской Федерации).

База для исчисления страховых взносов для плательщиков, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате страховых взносов расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов.

Размер страховых взносов зависит от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период и определен статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, также уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпункт 3 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 57 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового требования по почте заказным письмом, налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что административный ответчик Радченко Е.Г. является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионном фонде Российской Федерации на выплату страховой пенсии; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС.

В связи с не исполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионном фонде Российской Федерации на выплату страховой пенсии; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС административному ответчику направлены требования № 47136 по состоянию на 19.10.2017 года пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий в размере 1603 руб. и пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. – 297,88 руб., со сроком уплаты до 10.11.2017 года, требование № 37472 по состоянию на 11.10.2018 года страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г.- 4590,00 руб., пени в размере 11.48 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. 23400,00 руб., пени в размере 58,50 руб., со сроком уплаты до 01.11.2018 года.

Пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий в размере 1603 руб. списаны истцом в добровольном порядке.

За налогоплательщиком по уплате страховых платежей числится задолженность в сумме 28357.86 руб., которая не оплачена до настоящего времени.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование (об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 47136 по состоянию на 19.10.2017 года, в котором Радченко Е.Г. предлагалось погасить задолженность в сумме 1900 руб. 93 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения требования до 10.11.2017 года.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 апреля 2010 г. № 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

В статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно правилам части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая сумма по требованию превысила 3 000 рублей согласно требованию № 37472 по состоянию на 11.10.2018 года.

Требование об уплате налога № 37472 по состоянию на 11.10.2018 года, налогоплательщиком не исполнено, следовательно шестимесячный срок для подачи заявления в суд следует исчислять от установленного срока исполнения указанного требования, т.е. 01.11.2018 года.

Судебный приказ №2а-209/2019 в отношении Гарбуз (Радченко) Е.Г. о взыскании задолженности по уплате налога, был вынесен мировым судьей судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска 08.02.2019 года, определением мирового судьи от 06.03.2019 года, судебный приказ был отменен 06.03.2019 г. по причине поступивших возражений от ответчика.

С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился 05.09.2019 года (посредством почтовой связи), то есть без пропуска 6-месячного срока, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, срок обращения в суд с данными требованиями налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах, требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 28357.86 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 01.01.2017 ░. ░░░░ – 297,88 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ 01.01.2017 ░.- 4590,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11.48 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░. 23400,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 58,50 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1050 ░░░. 74 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.01.2020 ░░░░.

2а-221/2020 (2а-6014/2019;) ~ М-4558/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску
Ответчики
Радченко Елена Геннадьевна
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Курнаева Галина Валентиновна
10.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019[Адм.] Судебное заседание
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
10.01.2020[Адм.] Судебное заседание
15.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020[Адм.] Дело оформлено
08.05.2020[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее