Дело № 12-247/2020
Уникальный идентификатор дела 27RS0006-01-2020-002094-66
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
21 октября 2020 года г. Хабаровск
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Хальчицкий А.С. (680011, г. Хабаровск, ул. Знаменщикова, д.17), рассмотрев материалы дела по жалобе должностного лица – главного специалиста администрации Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Савченко Натальи Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 02 июля 2020 года по делу № 8-04/11 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП России, в отношении Савченко Натальи Владимировны.
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главный специалист администрации Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Савченко Наталья Владимировна обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 02 июля 2020 года по делу № 8-04/11 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП России.
На основании п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям, содержащемся в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ установлено общее правило, согласно которому дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в пп. «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.
Аналогичный порядок применяется при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении, поступивших по запросу суда, следует, что согласно определению о возбуждении дела № 8-04/3 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14 января 2020 года, административное расследование проводилось должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: <адрес>, по окончании которого должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю вынесло постановление № 8-04/11 от 02 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности должностного лица – главного специалиста администрации Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Савченко Н.В.При этом орган, проводивший административное расследование и вынесший по окончании административного расследования постановление по делу об административном правонарушении - Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, находится в пределах территории, на которую распространяется юрисдикция Центрального районного суда г. Хабаровска. В соответствии со ст. 30.4 ч. 1 п. 3 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи. Жалоба должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савченко М.С. не подлежит рассмотрению Хабаровским районным судом Хабаровского края в связи с неподведомственностью жалобы данному суду, поскольку орган, проводивший административное расследование и вынесший по окончании административного расследования постановление по делу об административном правонарушении - Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, находится в пределах территории, на которую распространяется юрисдикция Центрального районного суда г. Хабаровска. Указанная выше правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020.Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.В указанном случае административное правонарушение выявлено в ходе осуществления мероприятий по контролю в области закупок, при проведении административного расследования соответствующим административным органом запрашивалась необходимая информация (должностные инструкции, порядок работы конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии). Протокол по делу об административном правонарушении составлен после получения соответствующих ответов. В определении Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 октября 2020 года о передаче дела по подведомственности в Хабаровский районный суд нет никаких указаний и выводов о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 ч.2, 30.4 ч.1 п.3 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Жалобу должностного лица – главного специалиста администрации Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Савченко Натальи Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 02 июля 2020 года по делу № 8-04/11 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП России, в отношении Савченко Натальи Владимировны, направить для рассмотрения по подведомственности в Центральный районный суд г. Хабаровска (г. Хабаровск, ул. Серышева, д.60). Настоящее определение самостоятельному обжалованию не подлежит. Судья А.С. Хальчицкий