Дело № 5-1674/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
27 декабря 2018 года г. Тверь
РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Акбарова Рќ.Р’., изучив административный материал, представленный заместителем командира РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р¤РРћ1 РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Р Р¤ РІ отношении Николаевой Р•.Рђ.
Установил:
Николаева Е.А. согласно протоколу, управляя автомашиной, совершила оставление в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении 69 РџРљ в„– РѕС‚ 27.12.2018 следует, что 13.12.2018 РІ 13 часов 55 РјРёРЅСѓС‚ Николаева Р•.Рђ., управляла транспортным средством Фольксваген Пасат государственный регистрационный знак в„– регион, РїРѕ адресу: Рі. Тверь, Октябрьский РїСЂ-С‚, Рґ. 101, совершила наезд РЅР° транспортное средство автомобиль Тайота государственный регистрационный знак в„– регион принадлежащий Р¤РРћ2 причинив материальный ущерб Рё РІ нарушение Рї. 2.5 ПДД оставил место ДТП, ответственность Р·Р° данное правонарушение, предусмотрена С‡. 2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рзучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передачи РїРѕ подведомственности.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует РёР· представленных материалов административного дела, определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведения административного расследования вынесено инспектором ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р¤РРћ4 13.12.2018 РїРѕ факту совершения правонарушения РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤.Р’ соответствии С‡. 6 СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ окончании административного расследования инспектором ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Владимировым Рџ.РЎ. 27.12.2018 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении.
Несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, поскольку реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5, проведено не было.
Согласно протоколу об административном правонарушении событие имело место 13.12.2018, водитель транспортного средства автомобиля Тайота государственный регистрационный знак № регион допрошен 13.12.2018, лицо, привлекаемое к административной ответственности Николаева Е.А. была допрошена 24.12.2018.
РљСЂРѕРјРµ того, объяснение водителя транспортного средства автомобиля Тайота государственный регистрационный знак в„– регион Р¤РРћ2 РѕС‚ 13.12.2018Рі. содержит сведения Рѕ марке автомобиля Рё государственном регистрационном номере машины, водитель которой был участником ДТП. Сведений Рѕ розыске, установлении личности водителя Николаевой ЕА. участника ДТП либо невозможности взятия объяснения РІ кротчайшие СЃСЂРѕРєРё, представленные материалы РЅРµ содержат.
Все основные процессуальные действия в рамках производства по данному делу были проведены 13.12.2018, 18.12.2018, 24.12.2018, 27.12.2018.
То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
В связи с чем, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Николаевой Е.А. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Местом совершения административного правонарушения является г. Тверь, Октябрьский пр-т, д. 101, в связи с чем, административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Московского района г. Твери.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Направить протокол 69ПК № от 27.12.2018 и материал об административном правонарушении в отношении Николаевой Е.А., об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Московского района города Твери.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.
Судья Н.В.Акбарова