Решение по делу № 33-6663/2024 от 03.06.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

дело -55                                      Председательствующий    судья первой инстанции           Киселевич А.А.

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 июля 2024 года                                                            гор. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Сафонцевой Ю.А.,

судей – Курской А.Г., Готовкиной Т.С.,

    при секретарях – Руденко В.А., Волгунцеве В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 марта 2024 года,

УСТАНОВИЛА:

В июне 2023 года ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, в котором с учетом уточнения исковых требований, просил:

признать незаконным решение ответчика л от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в перерасчете пенсии по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и в части бездействия перерасчета согласно персонифицированному учету в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования Российской Федерации;

обязать ответчика произвести расчет по осовремененному среднему заработку 299,51 рублей, с учетом стажевого коэффициента не только льготного стажа, но и общего, и произвести перерасчет страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования согласно части 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

взыскать с ответчика в пользу истца невыплаченную часть пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что пенсионным органом неверно определен наиболее оптимальный расчет пенсии истца и в беззаявительной форме с ДД.ММ.ГГГГ сделал расчет пенсии согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 неоднократно обращался к ответчику с заявлением о перерасчете его пенсии согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку считает этот вариант наиболее выгодным для себя. Вместе с тем, перерасчет пенсии истца ответчиком не произведен, чем нарушены его пенсионные права (том 2 л.д. 72-74).

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 13 марта 2024 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

    Не согласившись с таким решением суда, ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 марта 2024 года, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований.

    Доводы жалобы сводятся к несогласию с решением суда первой инстанции, поскольку оно постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, является необоснованным.

    Так, автор жалобы обращает внимание, что в 2015 году ответчиком неверно определена оценка его пенсионных прав, в связи с чем, расчет пенсии произведенный пенсионным органом по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нарушает его пенсионные права.

    Кроме того апеллянт обращает внимание, что на индивидуальном лицевой счете были отражены данные о заработной плате за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые не были учтены пенсионным органом при назначении пенсии.

    Также, автор жалобы полагает, что пенсионным органом при расчете размера его пенсии необоснованно не были применены положения Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, а именно почтовыми уведомлениями о вручении судебных повесток.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в порядке ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.

Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав оригинал пенсионного дела ФИО1, приходит к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, назначенной по законодательству Украины (том 1 л.д. 78).

    Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 января 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (том 1 л.д. 164 оборот).

    Распоряжениями пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ производилась индексация, перерасчет и корректировка назначенной ФИО1 пенсии. Перерасчет производился, в том числе, на основании заявления ФИО1 (том 1 л.д. 166-174, 195 оборот, 196 оборот, 197, 202, 203, 203 оборот).

    На обращение ФИО1, направленное в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ, пенсионным органом даны разъяснения, согласно которым, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон № 208-ФЗ) размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 вышеуказанного закона при перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 208-ФЗ, перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

    Размер пенсионной выплаты (сохраненный) ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составлял 10 001,44 рублей.

    С ДД.ММ.ГГГГ по документам выплатного дела произведен перерасчет пенсии в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». По материалам выплатного дела, общий стаж составлял 42 года 11 месяцев 3 дня, который учтен по ДД.ММ.ГГГГ. Стаж работы по Списку составляет 21 год 15 дней. Размер страховой пенсии по старости ФИО1, исчисленный по нормам Закона № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ составлял 11 240,61 рублей.

    После приведения дела в соответствие, страховой стаж учтен полностью и составляет 45 лет 11 месяцев 23 дня, в том числе 21 год 15 дней – работа по Списку и 6 лет 3 месяца 6 дней - работа в местностях приравненной к районам Крайнего Севера. Таким образом, размер страховой пенсии по старости составил:

    с ДД.ММ.ГГГГ – 11 564,12 рублей;

    с ДД.ММ.ГГГГ – 23 164,308 рублей.

    Указано, что в ближайший выплатной период истцу будет осуществлена доплата страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом выплаченных сумм.

    Кроме того, пенсионный орган указал, что на индивидуальном лицевом счете истца отражены данные о заработной плате за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые не были учтены при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым на 31 декабря 2014 года в связи с отсутствием оснований для их учета.

    В соответствии с частью 7.2 статьи 22 Закона № 400-ФЗ данные заработной платы, отраженные на индивидуальном лицевом, учтены для расчета размера страховой пенсии в беззаявительном порядке 1 января 2022 года, осуществлен перерасчет пенсии в сторону увеличения.

    Истцу также разъяснено, что оценка его пенсионных прав осуществлена в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ с учетом льготного стажа, как наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения, а страховая пенсия по старости исчислена верно в соответствии с нормами действующего законодательства, стаж и заработная плата учтены в полном объеме.

    Отделом установления пенсий проведена оценка информации о страховом стаже, предоставленная в обращении ФИО1 Согласно предоставленной скан-копии трудовой книжки, установлены периоды работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), не учтенные при оценке пенсионных прав в связи с отсутствием подтверждающих документов в выплатном деле (последнее обращение с предоставлением документов о стаже было ДД.ММ.ГГГГ).

    Учитывая вышеизложенное, пенсионным органом указано на возможность истца обратиться с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости и необходимыми документами.

    Разрешая спор и отказывая ФИО1 в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о безосновательности заявленных им требований, поскольку в материалы дела не представлены доказательства его обращения в ОСФР по Республике Крым с заявлением о перерасчете пенсии на основании части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Судебная коллегия в целом соглашается с такими выводами суда, исходя из следующего.

Правовые основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии с 1 января 2015 года осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», до вступления в силу которого действовал и подлежал применению Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с частью 1 статьи 29 которого размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного Закона, по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пересчитываются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

Законодатель, реализуя свои полномочия, в статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установил порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии указанных лиц, предоставив им право выбора наиболее выгодного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии.

Положениями п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания; период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

Положения п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают возможность включения в расчетный размер трудовой пенсии периода службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, а также периодов обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. При этом, данной нормой установлен порядок расчета, исходя лишь из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами и стажевого коэффициента без учета среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за тот же период и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденной Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.

При этом судам следует учитывать следующее: продолжительность периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке по их фактической продолжительности независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж для определения права на пенсию, было предусмотрено льготное исчисление (подпункт б).

В силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка каждого конкретного пенсионера, приобретенных до 1 января 2002 года.

Оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года производится из общего трудового стажа и заработка застрахованного лица, имевших место до этой даты. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается не свыше 1,2, кроме лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

С 1 января 2002 года на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, пенсионный орган определил, что наиболее выгодным для истца вариантом исчисления пенсии является ее исчисление по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Подробный расчет как по п. 3 так и п. 4 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приведен пенсионным органом в ответе по запросу судебной коллегии принятый в качестве нового доказательства по делу и приобщенный в материалы дела.

Так, из представленного пенсионным органом расчета в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что общий стаж ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, перечисленный в п. 3 ст. 30 и исчисленный в календарном порядке составляет 31 год 7 месяцев 23 дня. Льготный стаж (по Списку ) ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, перечисленный в п. 3 ст. 30 и исчисленный в календарном порядке составляет 21 год 15 дней. Расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где РП – расчетный размер трудовой пенсии; СК – стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемой продолжительности, но не более чем на 0,20. Так как общий стаж ФИО1 составляет 31 год 7 месяцев 23 дня, при требуемой продолжительности общего стажа для мужчин – 25 лет, то СК по общему стажу – 0,61 (0,55+0,06). Так как льготный стаж ФИО1 составляет 21 год 15 дней, при требуемой продолжительности льготного стажа для мужчин – 6 лет 3 месяца, то СК по льготному стажу – 0,69 (0,55+0,14). Поскольку СК по льготному стажу выше, при расчете учитывается СК по льготному стажу.

ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы или любые 60 месяцев работы подряд; ЗР ФИО1 за период с 2000 года по 2001 год – 2 514,53 рубля; ЗР – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; ЗР за период с 2000 года по 2001 год – 1 547,54 рубля. Установлено максимальное значение ЗР/ЗП – 1,2.

СЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек). Показатель общий для всех.

С учетом всех перечисленных выше показателей РП (расчетная пенсия) ФИО1, исчисленная в соответствии с п. 3 ст. 30 составляет 1 383,59 рублей (0,69*1,2*1 671,00).

Согласно расчета пенсионного органа в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что общий стаж ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, перечисленный в п. 4 ст. 30 и исчисленный с учетом кратности периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и периода службы составляет 38 лет 8 месяцев 22 дня. Льготный стаж (по Списку ) ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, перечисленный в п. 4 ст. 30 и исчисленный с учетом кратности периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и периода службы составляет 26 лет 3 месяца 19 дней. Расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле: РП = ЗР х СК, где РП – расчетный размер трудовой пенсии; ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 – 2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы подряд; ЗР ФИО1 – 3 199,88 рублей. СК – стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемой продолжительности, но не более чем на 0,20. Так как общий стаж ФИО1 составляет 38 лет 8 месяцев 22 дня, при требуемой продолжительности общего стажа для мужчин – 25 лет, то СК по общему стажу – 0,68 (0,55 + 0,13). Так как льготный стаж ФИО1 составляет 25 лет 3 месяца 19 дней, при требуемой продолжительности льготного стажа для мужчин – 6 лет 3 месяца, то СК по льготному стажу – 0,75 (0,55 + 0,20). Поскольку СК по льготному стажу выше, при расчете учитывается СК по льготному стажу.

С учетом всех перечисленных выше показателей РП (расчетная пенсия) ФИО1, исчисленная в соответствии с п. 4 ст. 30 составляет 2 399,91 рублей (0,75 * 3 199,88). Без применения ограничений.

Расчетный размер пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин, а для лиц, имеющих льготный стаж, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин, а для лиц, имеющих льготный стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости – 648 рублей 62 копеек (п. 4 ст. 30).

Расчетная пенсия ФИО1, исчисленная в соответствии с п. 4 ст. 30 с учетом ограничения, установленного этим пунктом составляет 648,62 рублей.

    С учетом вышеприведенного, размер пенсии истца произведен пенсионным органом в соответствии с положениями действующего законодательства, как наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения, страховая пенсия по старости исчислена верно, стаж и заработная плата истца учтены, за исключением периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не учтенных пенсионным органом при оценке пенсионных прав истца о страховом стаже, в связи с отсутствием подтверждающих документов в выплатном деле, поскольку последнее обращение с предоставлением документов о стаже имело место ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, истцом не утрачена возможность обратиться в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, с предоставлением необходимых документов.

    Доводы истца о том, что при расчете его пенсии пенсионным органом произведена неверная оценка его пенсионных прав с учетом применения положений п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отклоняются судебной коллегией, как несостоятельные, основанные на неправильном толковании норм материального права, с учетом вышеприведенного правового регулирования.

    Апелляционная жалоба указаний на нормы материального права, которые, по мнению истца, нарушены пенсионным органом не содержит, ввиду чего доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией как необоснованные.

    Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течении трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 августа 2024 года.

Председательствующий судья                                           Ю.А. Сафонцева

    Судьи:                                                                                   А.Г. Курская

                                                                                                Т.С. Готовкина

33-6663/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочевинов Николай Егорович
Ответчики
ГУ- ОФП и СС РФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Сафонцева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
03.06.2024Передача дела судье
03.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Передано в экспедицию
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее