Дело № 2а-6997/2021
УИД 35RS0010-01-2021-005747-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 28 июля 2021 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Федосеевой Ю.С.,
при секретаре Грязевой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ларина В. А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вологде Вологодской области (межрайонное) о признании бездействия незаконным,
установил:
Ларин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вологде Вологодской области (межрайонное) (далее – Учреждение), мотивируя требования тем, что 29 мая 2020 года в адрес Учреждения поступили два его заявления: первое о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в связи с нахождением на иждивении несовершеннолетнего сына, о произведении перерасчета с февраля 2017 года, второе заявление о разъяснении положенных компенсациях и льготах как ветерану труда и почетному работнику Федеральной службы судебных приставов. Указывает, что до настоящего времени ответы на обращения не получены. Также ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим иском.
Ссылаясь на данные обстоятельства, просит:
- восстановить срок на обращение суд с настоящим иском;
- признать незаконным бездействие Учреждения по даче ответов на его обращения.
В судебном заседании административный истец Ларин В.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В судебное заседание представитель административного ответчика Учреждения не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее в судебном заседании представитель по доверенности Котова Л.Н. возражала против удовлетворения административных исковых требований. Пояснила, что на заявление, направленное в адрес Учреждения ответ был дан в установленные сроки, направлен простой корреспонденцией в адрес административного истца.
Суд, изучив материалы дела, и оценив собранные по нему доказательства, суд пришёл к следующему.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 7 статьи 219 КАС РФ определено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административным истцом указывается на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд, а именно на возвращение ранее поданного заявления о признании незаконным бездействия, введение ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Изучив ходатайство о восстановлении срока, обстоятельства в его обоснование, суд полагает, что ходатайство о восстановлении срока подлежит удовлетворению.
По смыслу части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий (бездействия) и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Совокупности таких обстоятельств из материалов дела не усматривается.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
Частью 2 статьи 1 Закона № 59-ФЗ определено, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со статьей 12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
При рассмотрении настоящего дела, судом установлено, что в Учреждение от Ларина В.А. поступило заявление от 26 мая 2020 года, в котором содержалась просьба сообщить о положенных ему льготах и компенсациях, как пенсионеру по старости, имеющему на иждивении несовершеннолетнего сына. За добросовестный труд награжден ведомственными наградами, в том числе является «Почетным работником юстиции России», ветераном Федеральной службы судебных приставов. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областям составляет 37 лет. Ответ просил дать в установленный срок по адресу проживания или на электронную почту.
Указанное заявление зарегистрировано в Учреждении 29 мая 2020 года за №.
27 июня 2020 года в адрес Ларина В.А. простым письмом направлен ответ на указанное заявление, в котором ему было разъяснено, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, на иждивении которого находится нетрудоспособный член семьи, установлено повышение фиксированной выплаты к сумме, равной одной третьей суммы фиксированной выплаты, а также, как лицу, проработавшему не менее 15 календарных лет в РКС и имеющему страховой стаж не менее 25 лет, установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии. Кроме того, разъяснено, что надбавки за установление ведомственных наград, действующим законодательством в системе обеспечения по линии ПФР не предусмотрены.
Иных заявлений от 29 мая 2020 года в адрес Учреждения не поступало, доказательств обратного Лариным В.А. не представлено.
Кроме того, 15 мая 2020 года в адрес УПФР по г. Мурманску от Ларина В.А. поступило заявление от 08 мая 2020 года о перерасчете размера пенсии в связи с наличием иждивенца. Данное заявление перенаправлено по принадлежности в адрес Учреждения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
В связи с этим, на основании указанного выше заявления с 01 июня 2020 года был произведен перерасчет размера пенсии.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответ на заявление Ларина В.А., поступившее в Учреждение 29 мая 2020 года принят уполномоченным органом в установленный срок, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и направлен Ларину В.А. по месту его жительства, в связи с чем, административные исковые требования Ларина В.А. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.