Дело № 5-105/2021
УИД 35RS0025-01-2021-000373-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 августа 2021 года г. Харовск
Судья Харовского районного суда Вологодской области Бараева О.В. (г. Харовск Вологодской области, ул. Ленинградская, д. 39),
рассмотрев в отношении Сторублинского А.Г., Х года рождения, уроженца Х, зарегистрированного по адресу: Х Х, проживающего по адресу: Х, безработного, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Х в Х часов Х минут Сторублинский А.Г., находился в помещении магазина «Х», расположенном по адресу: Х, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима «Повышенная готовность» на территории Х, установленные п. 8.1 постановления Правительства Вологодской области от 16.03.2020 года №229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области».
По данному факту Х старшим инспектором ИАЗ МО МВД России «Харовский» Одинцовой Е.Л. в отношении Сторублинского А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сторублинский А.Г. в суд не явился. В силу ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося Сторублинского А.Г.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 3 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16.03.2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (в редакции, действующей по состоянию на 21.07.2021 года) введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17.03.2020 года до 23 часов 59 минут 30.07.2021 года.
Пунктом 8.1 постановления Правительства Вологодской области от 16.03.2020 года № 229 на граждан возложена обязанность соблюдать масочный режим, в том числе при проезде на транспорте (в том числе в такси), посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, мест массового пребывания людей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных общественных мест, а также при нахождении на парковках и в лифтах.
Факт совершения Сторублинским А.Г. вышеуказанного административного правонарушения и его виновность подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Х года (л.д. 2); письменными объяснениями Фалиной Ж.С. от Х года (л.д. 4), фотоматериалами (л.д. 3).
Доказательства, подтверждающие факт совершения Сторублинским А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми, относимыми и достаточными для принятия процессуального решения.
Действия Сторублинского А.Г. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения Старолублинским А.Г.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом установленных обстоятельств совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, наличия обстоятельств, учитывая имущественное положение виновного, считаю необходимым назначить наказание Сторублинскому А.Г. в виде административного штафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Сторублинского А.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Вологодской области (МО МВД России по Вологодской области, ИНН 3525041644)
КПП 35251001,
Номер счета получателя платежа 03100643000000013000 в Отделение Вологда Банк Росси//УФК по Вологодской области, г. Вологда,
Кор./счет 40102810445370000022,
БИК 011909101,
ОКТМО 19652000,
УИН 18880435210353709246.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии данного постановления.
Судья Харовского районного суда О.В. Бараева