№2-1079/2022
УИД 61RS0010-01-2022-000937-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2022 года город Батайск
Батайский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.,
при секретаре Пузенко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Прокурора города Батайска к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Батайска о понуждении привести дорожное покрытие в соответствие со строительными нормами и требованиями,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился Прокурор города Батайска с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Батайска о понуждении привести дорожное покрытие в соответствие со строительными нормами и требованиями. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города Батайска проведена проверка соблюдения администрацией города требований действующего законодательства, в ходе которой установлено, что на улице <адрес> отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) и освещение на всем ее протяжении, заездные карманы у автобусных остановок (расположены в районе <адрес> (2 шт.)), а также пешеходные переходы в необходимых местах (в районе автобусных остановок), что не соответствует требованиям п.п. 4.5.1, 4.5.2, 5.3 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 3.1.1., 3.6. ОСТ 218.1.002-2003, п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017. Прокурор указывает, что ненадлежащее состояние городской улицы нарушает права неограниченного круга лиц на безопасность дорожного движения и комфортное передвижение по автомобильным дорогам. Ссылаясь на изложенные обстоятельства просит обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства города Батайска привести в соответствие с требованиями п.п. 4.5.1, 4.5.2, 5.3 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 3.1.1., 3.6. ОСТ 218.1.002-2003, п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 улицу <адрес>, оборудовав тротуары (пешеходные дорожки) и освещение на всем ее протяжении, заездные карманы у автобусных остановок (расположены в районе <адрес> (2 шт.)), а также пешеходные переходы в необходимых местах (в районе автобусных остановок).
В судебное заседание представитель истца явился, доводы иска поддержал.
Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Батайска в суд не явился, был уведомлен о дне и времени рассмотрения дела, письменно уведомил суд, что исковые требования не признает, так как предпринимаются все возможные действия для приведения улицы в соответствии с действующими требованиями, просил судебное заседание проводить в его отсутствие.
Представитель Администрации города Батайска, представитель Отдела ГИБДД ОМВД России по городу Батайску в суд не явились, были уведомлены о дне и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" также установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пп. 6 п. 1 статьи 3 Устава Муниципального образования «Город Батайска» к вопросам местного значения города Батайска относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Батайска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Батайска, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог (ст. 17).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлены.
Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 указанного ГОСТа закреплено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. При этом в таблице 1 указаны сроки ликвидации повреждений, а именно не более 10 суток для автомобильных дорог группы "В" - улиц и дорог местного значения.
В соответствии с п.4.5.10 4.5.2, 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, устанавливаются тротуары или пешеходные дорожки. На дорогах I— III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой города Батайска совместно с ДПС ОГИБДД ОМВД России по городу Батайску проведено обследование <адрес>.
Актом инспектора ОГИБДД МО МВД России (с приложением фотоматериалов) от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что на <адрес> отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) и освещение на всем ее протяжении, заездные карманы у автобусных остановок (расположены в районе дома <адрес> (2 шт.)), а также пешеходные переходы в необходимых местах (в районе автобусных остановок).
Выявленные недостатки свидетельствуют о нарушении требований п.п. 4.5.1, 4.5.2, 5.3 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 3.1.1., 3.6. ОСТ 218.1.002-2003, п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017. Доказательств устранения нарушений, указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ года, ответчиком представлено не было.
Исходя из положений ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Улица Фермерская в городе Батайске находятся в собственности муниципального образования город Батайск.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
В соответствии с п. 2.5 главы 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, утвержденного решением Батайской городской Думы от 30 января 2014 года № 292, к основным задачам УЖКХ г. Батайска относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Батайска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, стороной ответчика не опровергнуто ненадлежащее состояние внутригородской дороги <адрес>, ее несоответствие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем, заявленные требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. 4.5.1, 4.5.2, 5.3 ░░░░ ░ 52766-2007, ░.░. 3.1.1., 3.6. ░░░ 218.1.002-2003, ░. 6.9 ░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░