Решение по делу № 12-997/2022 от 11.08.2022

Дело

(59RS0-88)

РЕШЕНИЕ

25 октября 2022 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Кочегарова Д.Ф., при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО6 по доверенности ФИО1 на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Система» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес> ФИО7 не устранило с фасада здания в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в результате действия (бездействия) ФИО5 нарушены п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО8» (далее – Общество) по доверенности ФИО1 подала в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании, указывая, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку административной комиссией неполно исследованы доказательства по делу, выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены или неправильно применены нормы материального права или нормы процессуального права, также не доказаны обстоятельства, которые административная комиссия сочла установленными.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Общества со стороны Административно - технической инспекции <адрес> по электронной почте поступило уведомление об устранении нарушений в котором было указано, что на многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> на фасаде здания имеются надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства. Фотографии (где именно имеются графические рисунки) приложены не были.

ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный многоквартирный дом были направлены сотрудники Общества с целью устранения надписей и графических рисунков. При исследовании фасада многоквартирного дома были обнаружены рисунки, которые были устранены. Фотоотчет приложен. Других надписей обнаружено не было.

ДД.ММ.ГГГГ. Исх. Общество направило в адрес административно -технической инспекции <адрес> по электронной почте ответ на уведомление об устранении нарушений , в котором было указано что нарушения устранены.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

Малозначительность является оценочной категорией, применяемой по усмотрению органа или суда, рассматривающих дело об административном правонарушении, в исключительных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела, объективно характеризующих противоправное деяние и указывающих на отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям.

Заявитель полагает, все зависящие от Общества действия были предприняты, а именно были проведены работы по устранению нарушений.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивала, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель Административной комиссии не явился, извещен в предусмотренном порядке, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 6.8.<адрес> -ПК от «Об административных правонарушениях в <адрес>» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.

На основании пункта 11.1 Правил благоустройства владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 11.2.1 Правил благоустройства запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.

При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

На основании пункта 11.2.3 Правил благоустройства повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.

В соответствии с пунктом 11.3.1 Правил благоустройства фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства. Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать более 1% от общей площади фасада.

Из материалов дела следует, что ФИО9 является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлены надписи, графические рисунки на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО10 направлено уведомление об устранении признаков нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ часов по адресу: <адрес> выявлено, что ФИО11 не устранило, в установленный срок надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, с фасада здания, что является нарушением пунктов 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО12 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Вместе с тем имеются основания для отмены постановления ввиду следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, определен в статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оно может осуществляться несколькими способами: заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой, телефонограммой или телеграммой, с помощью факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.

Таким образом, при оценке обстоятельств извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении следует проверить, соблюден ли порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Приказ ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343, на который приводится ссылка в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, признан утратившим силу. При этом до утверждения приказом АО "Почта России" от 21 июня 2022 г. N 23-п "Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" порядок доставки и вручения регистрируемых почтовых отправлений, в том числе разряда "судебное" и разряда "административное", был определен Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234 (далее - Правила).

Согласно пункту 34 названных Правил письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , ДД.ММ.ГГГГ направленное директору ФИО13 ФИО14 уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, прибыло в место вручения – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, а ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю из-за истечения срока хранения, в этот же день поступило на временное хранение.

Таким образом, после невозможности вручения адресату, направленное директору ФИО15 ФИО4 уведомление о составлении протокола об административном правонарушении хранилось в объекте почтовой связи места назначения всего 4 дня. Отсутствие адресата по указанному в отправлении адресу материалами дела не подтверждается.

Изложенное, поскольку органом почтовой связи не обеспечена доставка корреспонденции в установленном выше Правилами порядке, оно возвращено раньше установленного срока, иных данных об извещении директора ФИО16 ФИО4 о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении не имеется, позволяет признать, что законный представитель Общества о времени и месте совершения данного процессуального действия не была извещена надлежащим образом.

При таком положении, оснований полагать, что протокол об административном правонарушении по признакам деяния, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Несоблюдение процессуальных требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и порядка привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влечет нарушение права этого лица на защиту.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Указанное нарушение требований названного кодекса является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

Однако должностным лицом административного органа приведенные выше обстоятельства и нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, оставлены без внимания.

Такое разрешение дела о назначении административного наказания не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенных ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключены.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, настоящее дело не может быть возвращено на новое рассмотрение для устранения допущенных нарушений, так как принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья.

Р Е Ш И Л :

Жалобу защитника ФИО17 по доверенности ФИО1 удовлетворить.

Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Система» по ч. 2 ст. 6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения копии в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:      Д.Ф. Кочегарова

12-997/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "УК "Система"
Другие
Федотова Оксана Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
23.08.2022Истребованы материалы
05.09.2022Поступили истребованные материалы
25.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее