Дело №2а-2057/2021
58RS0027-01-2021-005431-17
РЕШЕНИЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2021 года город Пенза
Октябрьский районный суд города Пензы в составе
Председательствующего судьи Аргаткиной Н.Н.,
При секретаре судебного заседания Горячкиной И.Е.,
С участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области к Барабанову Михаилу Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 1 УФСИН по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, отбывает наказание осужденный Барабанов М. А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>. До ареста был прописан и проживал по адресу: <адрес>, где и желает проживать после освобождения, ранее не судимый. Осужден: 09.07.2009 г. Октябрьским районным судом г. Пензы по ст. 162 ч.4 п."в" УК РФ, ст. 111 ч.4 УК РФ с применением ст.62 УК РФ. На основании ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, окончательно 13 лет лишения свободы в ИК строгого режима. Приговор вступил в законную силу: 09.09.2009 года. Постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от 28.11.2013 года считать осужденным по ст.162 ч.4 п.В УК РФ, ст.111 ч.4 УК РФ(в ред.26-ФЗ от 07.03.2011г.), с применением ст.62 ч.1 УК РФ. На основании ст.69 ч.3 УК РФ окончательно срок 12 лет 10 месяцев лишений свободы в ИК строгого режима. Постановление вступило в законную силу 24.12.2013 года. Начало срока: 12 февраля 2009 года Конец срока: 11 декабря 2021 года. Осужденный Барабанов М. А. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 г.Пензы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 89 (восемьдесят девять) нарушений установленного порядка отбывания наказания (характеристика прилагается), 27.10.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужден за особо тяжкое преступление.
На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении Барабанова М.А. по месту его жительства либо пребывания и на основании ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ установить следующие административные ограничения сроком на 3 года: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток- с 22 часов до 6 часов; запрещение выезда за пределы субъекта, в котором избрано место жительства или пребывания после освобождения; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 1 Управления Федеральной службы ФИО4, действующий на основании доверенности, уточнил административные исковые требования, просил установить Барабанову М. А. административный надзор на срок 2 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Административный ответчик Барабанов М.А., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные требования полагал подлежащими удовлетворению частично, просил установить административный надзор на меньший срок, и не устанавливать дополнительное ограничение в ночное время, т.к. намерен работать.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, положениями УИК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Барабанов М.А. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 09.07.2009 г. осужден по ст. ст. 162 ч.4 п."в" УК РФ, ст. 111 ч.4 УК РФ с применением ст.62 УК РФ. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частично сложения наказаний назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от 28.11.2013 года удовлетворено заявление Барабанова М.А. о пересмотре в отношении него приговора Октябрьского районного суда г. Пензы от 09.07.2009 г. Постановлено: Действия Барабанова М.А. квалифицировать по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред.26-ФЗ от 07.03.2011г.). На основании ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний Барабанову М.А. назначено наказание в виде 12 лет 10 месяцев лишения свободы.
Начало срока: 12 февраля 2009 года. Конец срока: 11 декабря 2021 года.
Совершенное Барабановым М.А. преступление согласно положениям ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Из характеристики ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области на Барабанов М. А., следует, что за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 г.Пензы Барабанов М. А., зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 89 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 27.10.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, для установления в отношении осужденного административного надзора. При этом судом учитываются также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела.
Таким образом, учитывая, что Барабанов М.А. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, с учетом образа жизни осужденного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установить в отношении него административный надзор, сроком на 2 года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей;
- запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.