Адм.дело №12-112/15    

РЕШЕНИЕ

22 мая 2015 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,

при секретаре Николаевой О.Н.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Овчинникова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Овчинникова ФИО7 на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Овчинников В.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 22:25 часов на <адрес>. автодороги <адрес> управлял автомобилем <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителем транспортного средства (тахографа), чем нарушил требования приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013 года и приказа Минтранса России от 21.08.2013 года №273.

Указанные действия Овчинникова В.В. квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Овчинников В.В., будучи несогласным с постановлением должностного лица, обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что он не является индивидуальным предпринимателем, не имеет никакого отношения к юридическим лицам при управлении транспортным средством, поэтому не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Овчинников В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе. Пояснил, что он систематически осуществляет грузоперевозки по договору, заключаемому с <данные изъяты>», организованным его братом, извлекает из данной деятельности прибыль. Полагает, что установка тахографа на его автомобиле будет являться вмешательством в конструкцию автомобиля, так как он не предусмотрен заводом-изготовителем.

Начальник ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы Овчинникова В.В. отказать, полагая, что тот привлечен к административной ответственности законно и обоснованно, поскольку систематически осуществляет на автомобиле грузоперевозки без установленного тахографа, извлекает прибыль, в нарушение положений ФЗ "О безопасности дорожного движения" и приказов Минтранса России.

Судья, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что оснований для удовлетворения доводов жалобы правонарушителя не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В силу положений п.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.2005 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны, в том числе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приложением №2 Приказа Министерства Транспорта РФ от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортном средстве» тахографами оснащаются, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Приказом Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок). Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В соответствии с данным Порядком установлено, что оснащение тахографами транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится до 1 июля 2014 года или до 1 сентября 2014 года в зависимости от вида перевозимого груза.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам правонарушителя, факт совершения Овчиниковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, а также правильность квалификации его действий подтверждается следующими собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано событие правонарушения, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 22:25 часов Овчинников В.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, двигался в составе с полуприцепом <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> осуществлял междугороднюю перевозку грузов на транспортном средстве с разрешенной максимальной массой более 15 тонн, не оснащенным тахографом; рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО8 о том, что в ходе несения службы на СП ДПС Московского тракта <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 22:25 часов было выявлено, что Овчинников В.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, двигался в составе с полуприцепом <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, осуществлял междугороднюю перевозку грузов на транспортном средстве, не оборудованном тахографом; копией удостоверения качества и безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на крупу; копией товарной накладной на груз, состоящий из крупы перловой от ДД.ММ.ГГГГ за №21; постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности, проверив их путем сопоставления друг с другом и проанализировав на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность – с точки зрения достаточности для вывода о наличии в действиях Овчинникова В.В. состава вмененного ему административного правонарушения судья приходит к выводу о том, что оснований не соглашаться с выводом должностного лица о наличии в действиях Овчинникова В.В. состава административного правонарушения у суда не имеется, поскольку из исследованных судом доказательств усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Овчинников В.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, осуществлял грузоперевозку по товарно-транспортной накладной, при этом транспортное средство было с разрешенной максимальной массой более 15 тонн, которое подпадает под категорию N3, данное транспортное средство, не оснащенное тахографом после сентября 2014 года, эксплуатировалось им после ДД.ММ.ГГГГ на законном основании, при этом он имел реальную возможность исполнить требования Федерального законодательства. При таких обстоятельствах действия Овчинникова В.В. правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Доводы Овчинникова В.В. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения также основаны на неверном понимании действующего законодательства, поскольку само по себе отсутствие у него статуса индивидуального предпринимателя или отношение его к юридическому лицу какого–либо правового значения в данном случае не имеет. Из диспозиции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ не следует, что ответственность, предусмотренная данной нормой закона, распространяется только на специальных субъектов – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Кроме того, судом установлено, что фактически Овчинников В.В. на данном транспортном средстве, не оснащенном тахографом, систематически осуществляет грузоперевозки по договорам, заключаемым с юридическим лицом, принадлежащим его брату, из данной деятельности он извлекает систематическую прибыль, поэтому, с учетом данных обстоятельств он подлежит административной ответственности за управление автомобилем при осуществлении грузоперевозок без установленного на автомобиле тахографа.

То обстоятельство, что Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха предусмотрен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не является основанием для освобождения Овчинникова В.В. от ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку он является подзаконным нормативным актом и не определяет субъекта данного административного правонарушения.

Порядок привлечения Овчинникова В.В. к административной ответственности, соблюден, постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание Овчинникову В.В. назначено в пределах санкции указанной статьи.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы Овчинникова В.В. судья не усматривает. Обжалуемое постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 11.23 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-112/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Овчинников В.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Костенко Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
permsk.perm.sudrf.ru
21.04.2015Материалы переданы в производство судье
22.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Вступило в законную силу
22.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее