Решение по делу № 5-234/2021 от 13.05.2021

Дело №5-234/2021

УИД 51RS0020-01-2021-000630-28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2021 года                     город Снежногорск

Судья Полярного районного суда Мурманской области Болотская Р.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представленные материалы в отношении индивидуального предпринимателя Орлова Б. В.,

УСТАНОВИЛ:

В Полярный районный суд Мурманской области поступил протокол об административном правонарушении №... от 22 апреля 2021 года, предусмотренном ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Орлова Б.В.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, считаю, что имеются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела в Полярном районном суде Мурманской области, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями, по месту совершения правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Как указано в п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное расследование в силу статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится, если после выявления административного правонарушения, посягающего на перечисленные в данной статье области законодательства (антимонопольное законодательство, законодательство о выборах и референдумах, законодательство о противодействии коррупции, миграционное законодательство и т.д.), осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1); решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта административного правонарушения (часть 2); при вынесении протокола о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в определении (часть 3); копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (часть 3.1); административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (часть 4); срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении; указанный срок может быть продлен только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело (часть 5); по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6). Из приведенных законоположений следует, что административное расследование допускается только при производстве по специально оговоренным в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях делам, разрешение которых сопряжено с повышенной степенью сложности, представляет собой самостоятельную стадию (этап) производства по делам об административных правонарушениях, охватывающую совокупность процессуальных действий, требующих существенных организационных и временных усилий, направлено на всестороннее и полное выяснение всех юридически значимых обстоятельств дела об административном правонарушении, их фиксацию, правовую квалификацию и оформление (протоколирование); наряду с проведением экспертизы административное расследование может осуществляться уполномоченными на его проведение органами (должностными лицами) путем осмотра места совершения административного правонарушения, изъятия вещей и документов, истребования сведений, установления потерпевших и свидетелей и получения их показаний, а также посредством применения иных мер, предусмотренных данным Кодексом.

Таким образом, учитывая указанные положения закона, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Проанализировав положения нормативных правовых актов, изучив представленные материалы, прихожу к выводу о том, что по настоящему делу административного расследования должностным лицом не проводилось, а осуществилось действия, направленные на выяснение обстоятельств дела, при этом указанные действия не потребовали значительных временных затрат.

Из материалов дела усматривается, что 23 марта 2021 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

24 марта 2021 года вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

22 апреля 2021 года государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск Поволоцким А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Орлова Б.В. по ч.3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несмотря на наличие в материалах определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, из представленных материалов не усматривается совершение каких-либо действий должностным лицом, потребовавших значительных временных затрат, направленных на установление юридически значимых обстоятельств по делу, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В рамках административного расследования только запрошены и получены сведения, необходимые для разрешения дела, которые в соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть исполнены в трехдневный срок со дня получения определения.

При таких обстоятельствах, имеются основания, исключающие возможность рассмотрения данного дела Полярным районным судом Мурманской области, так как в соответствии с положениями ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела указанной категории подведомственны мировым судьям (в данном случае юрисдикция мирового судьи судебного участка №1 Александровского судебного района ЗАТО Александровск Мурманской области).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Поскольку такие обстоятельства установлены при подготовке к рассмотрению дела, то протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Александровского судебного района ЗАТО Александровск Мурманской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные материалы в отношении индивидуального предпринимателя Орлова Б. В. на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области.

Судья Р.В. Болотская

5-234/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Орлов Борис Владимирович
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Болотская Роза Владимировна
Статьи

14.4.01

Дело на сайте суда
pol.mrm.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее