Решение по делу № 2а-367/2020 от 10.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года                                                                                          <адрес>

       Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И., с участием: помощников прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО10 и ФИО16, представителей ответчика - администрации МО «<адрес>» ФИО11 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ), ФИО12 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ) и ФИО17 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ), третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6, третьего лица заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ФИО7, при секретаре ФИО13 и помощнике судьи ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО15 в интересах граждан и неопределённого круга лиц о признании незаконным действия (бездействия) администрации МО «<адрес> Сунжа» выразившееся в не предъявлении жителям <адрес> требования о его сносе и не принятии мер по переселению граждан из аварийного жилья в соответствии с жилищным законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ФИО15 обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов граждан и неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не предъявлении жителям <адрес> требования о его сносе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не принятию мер по переселению граждан из аварийного жилья в соответствие с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации находящегося по адресу: <адрес>, обязать администрацию <адрес> предъявить жителям <адрес>, требование о его сносе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ и принять меры по переселению граждан из аварийного жилья в соответствие с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации находящегося по адресу: <адрес>.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка по обращению жителей <адрес> о нарушении их жилищных прав. Проверкой установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: РИ, <адрес> признан аварийным ДД.ММ.ГГГГ и подлежащим сносу комиссией по оценке жилых помещений многоквартирных домов, что подтверждается заключением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам ранее проведенной проверки в связи с тем, что администрацией <адрес> помещения по договору социального найма жителям <адрес> не предоставлялись, в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения указанного представления, администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что жители вышеуказанного многоквартирного аварийного дома в ближайшее время будут переселены по программе Республики Ингушетия «Переселение из аварийного жилья» тогда как ст. 49,    60 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение только государственного или муниципального жилищного фонда, и наймодателем по такому договору должен являться собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда. При этом по состоянию на день предоставления ответа у администрации муниципального образования «<адрес>» отсутствует муниципальный жилищный фонд социального использования. Также в связи с тем, что застройщиком в рамках программы строительство нового дома взамен аварийного для указанных жильцов не завершено, а проживание в аварийном доме создает опасность жизни и здоровью граждан в нем проживающих, администрацией <адрес> жильцам неоднократно предлагалось самим заключить договора аренды жилых помещений с условием, что администрация изыщет средства на оплату по данным договорам за счет внебюджетных источников. В нарушении статьи 32 «Жилищного кодекса Российской Федерации» администрацией <адрес> к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе не предъявлены, мер по изъятию для муниципальных нужд земельного участка и каждого жилого помещения в указанном доме, также не принято. В нарушение статей 57 и 85 Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией <адрес> помещения по договору социального найма жителям <адрес> не предоставлялось. Администрацией <адрес> не принимается должных мер по переселению граждан, до настоящего времени граждане проживают в вышеуказанном аварийном доме, что создает реальную опасность жизни и здоровья граждан в них проживающих. Между тем, проживание и нахождение людей в указанном многоквартирном доме представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО16, исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить в полном объёме.

Представитель администрации МО <адрес> ФИО17 иск не признала и пояснила, что администрацией МО «<адрес>» приняты все возможные меры к обеспечению прав жильцов – собственников дома, в том числе принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании определения Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле на стороне истца в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора по данному гражданскому делу, привлечены: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6

Определением Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 признана третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора по данному гражданскому делу.

В судебном заседании третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 разрешение исковых требований оставили на усмотрение суда.

В судебном заседании ФИО7 признанная третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, в удовлетворении иска прокурора не возражала, при этом просила удовлетворить ее требования, изложенные в письменном объяснении и правовой позиции.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы истца, представителя ответчика и третьих лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В ст.35 Конституции Российской Федерации закреплено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью ч. 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с. п 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусматривающая в себе принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Из разъяснений, изложенных в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, следует, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ, то есть путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Правовые последствия признания жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме законодательством прямо не урегулированы, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 7 ЖК РФ должны применяться нормы закона, регулирующие сходные правоотношения, в частности ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Частями 1 - 3, 5 - 9 указанный выше статьи установлено, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ч. 1).

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч.2).

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения (ч. 5)

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное (ч. 6).

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч.7).

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8).

Из части 9 данной стать следует, что если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, из содержания положений ст.32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в п.20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственники жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В соответствие с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Требования данной нормы не может быть применена к собственникам не жилых помещений.

Установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 являются собственниками квартир, расположенных на втором этаже в многоквартирном доме, находящегося по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными в суд свидетельствами о государственной регистрации права выданных Управлением Росреестра по <адрес>.

ФИО7 является собственником недвижимого имущества – нежилых помещений на первом этаже многоквартирного дома, расположенных по адресу: <адрес> и 4 «А», что подтверждается решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО7 к администрации МО «<адрес> горд Сунжа» о признании помещений нежилыми.

Согласно заключению строительно-технической экспертизы АНО «Центр независимых судебных экспертиз и оценки» от ДД.ММ.ГГГГ с учетом результатов обследования, эксперт считает экономически неэффективным проведение мероприятий по реконструкции многоквартирного жилого дома по адресу: РИ, г.<адрес>,, рекомендует произвести демонтаж существующего здания.

Так, согласно выводам данного заключения: конструкции указанного здания, по основным характеристикам не отвечают требованиям СП 14.13330.2011 «Строительство в сейсмических районах» при фоновой сейсмичности 8 балов; в связи с современными требованиями к многоквартирному жилому дому произошел моральный износ здания; дефекты, выявленные при обследовании указанного многоквартирного жилого дома, относятся к критическим. Категория технического состояния по СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» принимается как аварийное состояние.

Заключением межведомственной комиссии (назначенной распоряжением администрацией Сунженского муниципального района РИ от ДД.ММ.ГГГГ) составленного на основании акта обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ принято заключение о необходимости сноса существующего здания - многоквартирного дома по адресу: <адрес> из-за аварийности и непригодности.

При этом сроки сноса дома, мероприятия по отселению граждан из спорного дома установлены не были.

Распоряжением Прокуратуры Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ р во исполнение решения «Об итогах проверки соблюдения требований законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда» прокурорам городов и районов РИ возложена обязанность провести проверку соблюдения жилищного законодательства РФ.

В ходе указанной проверки установлено, что администрацией <адрес> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройиндустрия» предоставлен земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 06:02:0100006:843 общей площадью 4 287 м2, расположенный по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка: малоэтажная многоквартирная жилая застройка. Также установлено, что на части территории данного земельного участка площадью приблизительно 400 м2 расположен ветхий многоквартирный дом, и помещения, предназначенные для удовлетворения бытовых потребностей собственников помещений указанного многоквартирного дома. При этом собственниками данного многоквартирного дома согласие на использование указанного земельного участка не давалось.

В адрес главы администрации МО «<адрес>» прокурором <адрес> РИ ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Из письма главы администрации МО «<адрес> Сунжа» ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на указанное представление следует, что многоквартирный дом по адресу <адрес> <адрес> признан аварийным в 2012 г. В ближайшие 1-2 месяца жители будут переселены в строящийся (<адрес>, подрядчик ООО «Стройпрогресс») по заказу Минстроя РИ многоквартирный жилой дом по программе Республики Ингушетия «Переселение из аварийного жилья». Часть земельного участка огорожена строительным забором и начаты земельные работы по строительству одного из трех многоквартирных домов. До начала земельных работ, комиссией администрации МО «<адрес>» составлен акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Все аварийные постройки были разобраны за исключением санузлов. После переселения жильцов, данный аварийный дом будет снесен.

Согласно приложенному к данному письму акту обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ данный многоквартирный дом в 2012 году признан аварийным, земельный участок, прилегающий к дому, отведен под строительство многоквартирного дома, согласно Федеральной программе «Переселение граждан из аварийного жилья» строится многоквартирный дом по <адрес> для переселения жильцов с указанного дома. Как установлено в ходе судебного разбирательства в нарушении ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией <адрес> к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе не предъявлены, меры по изъятию для муниципальных нужд земельного участка и каждого жилого помещения и переселению жильцов не приняты.

Доказательств того, что администрацией МО «<адрес>» соблюдена процедура по переселению граждан из аварийного жилья и разрешения вопроса о сносе многоквартирного дома, куда входят и нежилые помещения суду не представлено. В связи с этим доводы представителя администрации <адрес> о том, что администрацией приняты все необходимые меры, предусмотренные жилищным законодательством, суд находит не обоснованными.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, признав указанный многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, на протяжении длительного времени не осуществил необходимых действий для обеспечения жилищного законодательства. Вместе с тем, неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей может привести в возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами аварийного дома, так и иных граждан.

Учитывая длительное бездействие администрации МО «<адрес>» выразившиеся в непринятии мер, определенных частью 10 си. 32 ЖК РФ, суд приходит к выводу о незаконности бездействия ответчика, заявленного истцом по предъявлению собственникам (жильцам) <адрес> требовании о его сносе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также о принятии мер по переселению граждан из аварийного жилья.

Требования третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - ФИО7 о возложении обязательств на ответчика предоставить ей в случае изъятия принадлежащего ей имущества для муниципальных нужд, равноценные нежилые помещения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, в черте муниципального образования «<адрес>» общей площадью не менее 324,9 кв.м., изложенные в письменном объяснении и правовой позиции по делу суд находит несоответствующими требованиям закона, учитывая, что судом не может быть вынесено решение, которое подлежит исполнению при наступлении определенных обстоятельств в будущем.

При этом интересы ФИО7 могут быть обеспечены при удовлетворении требований прокурора о предъявлении требования о сносе дома и принятии мер по переселению собственников жилых помещений в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ

При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах граждан и неопределённого круга лиц о признании незаконным действия (бездействия) администрации МО «<адрес> Сунжа» выразившееся в не предъявлении жителям <адрес> требования о его сносе и не принятии мер по переселению граждан из аварийного жилья в соответствии с жилищным законодательством, суд находит подлежащими удовлетворению как основанные на законе и обоснованные материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

    Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ФИО15 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в не предъявлении жителям <адрес> требования о его сносе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не принятию мер по переселению граждан из аварийного жилья в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации находящегося по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию МО «<адрес>» предъявить жителям <адрес>, требование о его сносе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Обязать администрацию МО «<адрес>» заключить с собственниками жилых помещений - ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО8 и собственником нежилых помещений ФИО7 соглашение об изъятии дома с помещениями, принадлежащими собственникам дома, предусматривающее предварительное и равноценное возмещение за жилые и нежилые помещения, сроки изъятия и предоставления соответствующих помещений в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ.

Обязать администрацию <адрес> принять меры по переселению граждан из аварийного жилья находящегося по адресу: <адрес> другое жилое помещение пригодное для проживания до обеспечения жилищных прав указанных граждан путем выкупа или предоставления взамен равноценных жилых помещений.

В удовлетворении требований ФИО7 отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.

Судья

Копия верна: судья

Сунженского районного суда РИ                                                     А.И. Наурузов

Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ
Назначено ДД.ММ.ГГГГ
Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ
Срок рассмотрения 7 м. 19 дней
Строка 022

2а-367/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
администрация МО"Городской округ"
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
24.06.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее