Дело №5-553/2020
64RS0046-01-2020-003095-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 мая 2020 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А. рассмотрев в порядке подготовки административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Воронова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
установил:
В Ленинский районный суд г. Саратова из полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову поступил административный материал в отношении гражданина Воронова Д.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Воронова Д.В. не может быть рассмотрен по существу по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по части 1 статье 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как видно из протокола об административном правонарушении, Воронову Д.В. вменяется нарушение установленного особого порядка передвижения в городе Саратове, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно 25.05.2020 в 22 час. 45 мин. Воронов Д.В. покинул место проживания с целью поездки на дачу и управлял автомашиной марки ДЭУ, государственный регистрационный знак К902РХ64.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Пунктом 2 названного Указа Президента РФ постановлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 N 200-р "О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области" на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.03.2020 N 100-р (ред. от 01.04.2020) "О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области муниципального образования "Город Саратов", на территории муниципального образования "Город Саратов" введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен местный уровень реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 N 208-П (ред. от 21.04.2020) "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров и услуг первой необходимости", "Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)") на территории Саратовской области введены ограничения, в том числе, установлена обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев, в том числе: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, следования на дачу и обратно…(п.1.10.3 постановления)
Таким образом, из системного анализа указанных правовых актов следует, что на граждан в случае следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, следования на дачу и обратно, не распространяются ограничительные мероприятия установленные вышеназванными правовыми актами.
Как следует из объяснений Воронова Д.В., он ехал на дачу.
Однако как следует из вышеуказанных правовых актов покидание места жительства с целью следования на дачу и обратно не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем указанные обстоятельства, в нарушение ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Саратову, составившим протокол об административном правонарушении, учтены не были, также им не выяснялись обстоятельства опровергающие доводы Воронова Д.В. о цели покидания места жительства.
Указанные нарушения являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воронова Д. В., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в связи с неправильным составлением протокола и неполноты представленных материалов.
Судья О.А. Корогодин