ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 17 апреля 2023 года
Судья Хамовнического районного суда адрес Фильченко М.С.,
С участием представителя адрес ... фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица адрес ..., ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488, юридический адрес: адрес,
У С Т А Н О В И Л:
28 февраля 2023 главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по адресфио Мелеевым составлен протокол № 27-13/28 об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении адрес ....
Представитель адрес ... в судебное заседание явился, пояснил, что Банк не согласен с вмененным административным правонарушением, просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия события или состава правонарушения, так как сведения по запросу ФНС составляли банковскую тайну, в связи с чем предоставлены не были.
Суд, проверив представленные материалы дела, и представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
На основании определения от 11.01.2023 №27-27/1 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ, проводится административное расследование в отношении фио, паспортные данные. адрес, ИНН 101200715850, зарегистрированного по адресу: адрес.
В ходе административного расследования установлено следующее:
У фио имеются расчетные счета в банках (кредитных организациях), в том числе в адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488). Сведения о наличии у физического лица расчетного счета в кредитной организации поступили от адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) посредством электронного документооборота: № счета 40817810135500003824, дата открытия: 25.01.2019, договор об открытии счета №001424/2019/3500/Карт от 25.01.2019, сообщение кредитной организации об открытии счета №334900351901033614 от 29.01.2019,
Как полагает должностное лицо, проводящее административное расследование, расчет за оказанные услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств может осуществляться, в том числе, посредством зачисления денежных средств на расчетные счета собственников недвижимого имущества посредством сервисов кредитных организаций: банк-онлайн, интернет банкингом, интернет-банком и т.п.
Банки (кредитные организации) предоставляют владельцам банковских счетов – физическим лицам – осуществлять операции дистанционного банковского обслуживания соответствующих расчетных счетов.
Таким образом, у административного органа имеется необходимость по истребованию у кредитных организаций сведений, необходимых для разрешения дела.
В целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого ведутся производства по делу об административном правонарушении, а также необходимостью получения сведений, должностным лицом, проводящим административное расследование, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ вынесено определение от 11.01.2023 №27-27/1-3 об истребовании сведений в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении.
Указанным определением у адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) истребованы следующие сведения:
- выписки по операциям по расчетным (лицевым) счетам фио (ИНН 101200715850) за период с 10.01.2017 по 11.01.2023:
- 40817810135500003824;
- в случае наличия у фио (ИНН 101200715850) расчетных (лицевых) счетов, не поименованных выше, представить по ним информацию (номер, дату открытия), а также выписки по операциям по расчетному (лицевому) счету за указанный период;
- в выписке отразить идентифицирующие сведения (для идентификации и последующего опроса – наименование, ФИО, ИНН (при наличии сведений)) физических и юридических лиц, осуществивших перевод (зачисление) денежных средств на счета фио (ИНН 101200715850), а также отразить основание для их перечисления;
- копии договоров об открытии расчетных счетов (иных договоров), на основании которых открыты указанные банковские счета;
- подтвердить/опровергнуть информацию о том, что фио (ИНН 101200715850) использует дистанционное банковское обслуживание соответствующих расчетных счетов (банк-онлайн, интернет банкингом, интернет-банком и т.п.);
- представить информацию о номерах банковских карт (последние 4 цифры), которые соответствуют («привязаны») расчетным счетам фио (ИНН 101200715850);
Определение об истребовании сведений от 11.01.2023 №27-27/1-3 направлено в адрес адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) посредством почтовой связи, что подтверждается списком (реестром) почтовых отправлений от 13.01.2023 №95 (партия 12661). Согласно уведомлению о вручении поименованная корреспонденция вручена адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) 17.01.2023.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) обязано представить истребуемые сведения в срок до 20.01.2023 (включительно).
В установленный законодательством срок истребуемая информация в адрес административного органа не поступила.
адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) письмом от 18.01.2023 №Е01-23-01/2719 (направлено в адрес административного органа посредством почтовой связи 20.01.2023, поступило в налоговый орган 26.01.2023) за подписью должностного лица – начальника отдела по работе с запросами уполномоченных органов и клиентов фио – в предоставлении истребованных сведений отказал; полагает, что предоставление кредитными организация сведений и документов, содержащих банковскую тайну в отношении физических лиц в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц, действующим законодательством не предусмотрено.
В силу ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.
Вместе с тем, на налоговые органы, помимо налогового контроля возложены и иные полномочия. Так, в частности, КоАП РФ налоговым органам предоставлены права возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить соответствующие мероприятия (административные расследования, истребовать необходимые сведения в рамках дел об административных правонарушениях) в области финансов и сборов, предпринимательской деятельности, посягательств на институты государственной власти, иных областях.
Ссылка кредитной организации на Приказ ФНС России от 19.07.2018 №ММВ-7-2/460@ «Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме» также не правомерна, так как поименованный документ не предусматривает возможности направления налоговым органом в кредитную организацию формы документа «определение об истребовании сведений в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении», а также не содержит в качестве правовой основы положений КоАП РФ.
Таким образом, КоАП РФ не освобождает кредитные организации (банки) от исполнения обязанности по представлению истребуемых сведений и не возлагает обязанности на административный орган направлять определение об истребовании сведений в электронной форме.
Невыполнение законных требований должностного лица (в том числе представление сведений с нарушением установленного законодательством срока), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. За совершение указанного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, 21.01.2023 адрес Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488) совершено административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
У лица, привлекаемого к административной ответственности, правовых оснований не выполнять определение об истребовании не имелось, однако, определение об истребовании в полном объеме выполнено не было.
Факт совершения административного правонарушения и виновность адрес ... подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.02.2023 № 27-13/28, определением от 11.01.2023 №27-27/1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений от 11.01.2023, копией уведомления и иными материалами дела.
Указанные документы составлены надлежащим лицом, в установленном порядке, у суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, поскольку доказательства являются достоверными и допустимыми.
Указанные доказательства согласуются между собой и не противоречат обстоятельствам административного правонарушения, установленным в судебном заседании.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у адрес ...имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ст. 17.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность вышеуказанных доказательств, свидетельствует об умышленном неисполнении адрес ...требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем в действиях адрес ... имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного адрес ...правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается.
Невыполнение адрес ... законных требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом; невыполнение законных требований должностного лица может повлечь за собой последствия при решении вопроса о привлечении лица, виновного в совершенном правонарушении к административной ответственности, - поэтому требования указанного должностного лица подлежат обязательному исполнению.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении адрес ... к исполнению своих обязанностей.
При изложенных обстоятельствах совершенное адрес ... правонарушение не может быть признано малозначительным, что согласуется с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного деяния, обстоятельства совершения административного правонарушения, и полагает возможным назначить наказание адрес ... в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ..., ░░░░: 1027700342890, ░░░: 7725114488, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
1