Решение по делу № 2-1646/2015 от 09.07.2015

Дело №2-1646/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2015 года г.Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Вахтиной О.Н.,

представителя истца Шуйского межрайонного прокурора Снигирева А.В.,

представителя ответчика Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Фаражаллах Н.И., действующей на основании доверенности от 08.06.2015 года сроком до 01 ноября 2015 года,

рассмотрев гражданское дело по заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Семейкинского сельского поселения «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70,

УСТАНОВИЛ:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Семейкинского сельского поселения «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70. Исковые требования мотивированы тем, что истцом проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района. Согласно ст.1 ФЗ РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Согласно ст.2 указанного Закона одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязанность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. В статье 3 указанного Закона закреплено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ст.4 указанного Закона выявленные в нормативных правовых актах и проектах норм нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона. Согласно положениям п.1 ст.2 и п.3 ст.3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации аникоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Антикоррупцинная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ. Из вышеизложенных норм следует, что проведение актикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления, является обязательным. Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Проведенной проверкой установлено, что 16.04.2015 г. Администрацией Семейкинского сельского поселения принято постановление №70 «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения». Данное постановление обладает существенными признаками, характеризующими нормативных правовой акт. Согласно ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления. В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой в Администрации Семейкинского сельского поселения установлено, что антикоррупционная экспертиза как проекта, так и постановления «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70 Администрацией Семейкинского сельского поселения не проводилась. Согласно ч.4 и ч.5 ст.3 ФЗ РФ «об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры. Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Таким образом, в силу прямого указания закона на Администрацию Семейкинского сельского поселения возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) независимо от деятельности иных субъектов, на которые законом также возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, и независимо от выводов, сделанных соответствующими компетентными органами по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционой экспертизы. Пунктом 3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Таким образом, бездействие Администрации Семейкинского сельского поселения о проведении антикоррупционной экспертизы Постановления «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70, не основано на требованиях закона, является противоправным, нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, а также публичные интересы Российской Федерации в сфере реализации государственной политики в области противодействия коррупции, исполнения Российской Федерацией принятых на себя обязательств в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2013 года. Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленных на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца Шуйского межрайонного прокурора Снигирев А.В. поддержала заявленные исковые требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Фараджаллах Н.И. признала исковые требования в полном объеме.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Отношения, возникающие в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции регулируются ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом установлено, что Администрацией Семейкинского сельского поселения принято постановление «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70.

Указанное постановление обладает существенными признаками, характеризующими нормативных правовой акт.

Согласно ст.3 ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.4 указанного Закона выявленные в нормативных правовых актах и проектах норм нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона.

Администрацией Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района не проведена антикоррупционная экспертиза Постановления Администрации Семейкинского сельского поселения «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70, тем самым нарушаются законные интересы неопределенного круга лиц, а также публичные интересы Российской Федерации в сфере реализации государственной политики в области противодействия коррупции, исполнения Российской Федерацией принятых на себя обязательств в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 года.

В судебном заседании представитель ответчика написал заявление о признании иска.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, не носит вынужденный характер.

В связи с указанным, исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Семейкинского сельского поселения «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Семейкинского сельского поселения «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70, удовлетворить.

Обязать Администрацию Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Семейкинского сельского поселения «Об установлении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Семейкинского сельского поселения» от 16.04.2015 г. №70.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Козлова

Решение в окончательной форме изготовлено 31 июля 2015 года

Судья Л.В. Козлова

2-1646/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Семейкинского сельского поселения
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
09.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2015Передача материалов судье
09.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
31.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее