Судья Сумщенко О.П. 46RS0003-01-2023-000438-13
№ 2-42/2024
№ 33-1741/2024
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Курск 04 июня 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе председательствующего судьи Ефремовой Н.М.,
судей Щербаковой Н.В., Леонтьевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тюленевой Я.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции без особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> района Курской области в интересах Российской Федерации к Администрации <данные изъяты> района Курской области и Безуглой С.А. об изменении основания и формулировки увольнения, поступившее с апелляционной жалобой ответчика администрации Глушковского района Курской области на решение Глушковского районного суда Курской области от 12 февраля 2024 года, с учетом определения Глушковского районного суда Курской области от 04.03.2024 года, которым постановлено:
«Исковое заявление прокурора Глушковского района Курской области к администрации Глушковского района Курской области об изменении основания и формулировки увольнения удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Глушковского района Курской области изменить основание и формулировку увольнения заместителя Главы Администрации Глушковского района по строительству и архитектуре Безуглой С.А. с пункта 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ «по инициативе работника (по собственному желанию)» на «расторжение трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с п.7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, ч.2, ч.3 ст.27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных ч.2.3 ст.14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч.6 ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с утратой доверия».
Заслушав доклад судьи Курского областного суда Щербаковой Н.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Глушковского района Курской области обратился в Глушковский районный суд Курской области в интересах РФ с иском к администрации Глушковского района Курской области, в котором просит изменить основание и формулировку увольнения Безуглой С.А. с пункта 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ «по инициативе работника (по собственному желанию)» на «расторжение трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с п.7.1 ст.81 Трудового кодекса РФ п.2.3 ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных п.2.3 ч.2 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч.6 ст.11, п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с утратой доверия». В обоснование иска указано, что при проведении прокурорской проверки установлено, что за период 2019-2020 годы Безуглая С.А., являясь муниципальным служащим и занимающая должность заместителя Главы Администрации Глушковского района Курской области по строительству и архитектуре, с использованием служебного положения при контроле за исполнением выполняемых работ по договорам строительного подряда подведомственных учреждений, вступила во внеслужебные отношения с ИП Улинец Е.И. с целью получения материальной выгоды. При этом Безуглая С.А. в ситуации, при которой её личная заинтересованность (прямая или косвенная) могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), меры по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов не предприняла. 16.06.2023 года в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в адрес ответчика направлена информация о непринятии муниципальным служащим - заместителем Главы Администрации Глушковского района Курской области Безуглой С.А. мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которое является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Материалы проверки были направлены Администрацией Глушковского района Курской области в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Глушковского района Курской области, Представительного Собрания Глушковского района Курской области. Вопрос о наличии в действиях муниципального служащего – Безуглой С.А. в связи с поступившим 16.10.2023 года её заявлением Главе Администрации Глушковского района Курской области об увольнении «по собственному желанию» и изданием распоряжения №<данные изъяты> от <данные изъяты> года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) пункт 3 статьи 77 Трудового Кодекса РФ, комиссией рассмотрен не был. Таким образом, Безуглая С.А., будучи муниципальным служащим, фактически избежала предусмотренной законом ответственности за совершенные ею коррупционные правонарушения, основания и формулировка её увольнения нарушают интересы Российской Федерации, что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти в целом, а потому подлежит изменению.
Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация Глушковского района Курской области просит решение суда отменить, указав, что они не могли не рассмотреть заявление Безуглой С.А. о расторжении трудового договора по ее инициативе, поскольку это бы влекло нарушение ее прав. Кроме этого, правонарушение Безуглой С.А. было совершено в период с 2019-2020 годы, а ст. 13.5, предусматривающая право обращаться с иском, была внесена в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
На основании определения судебной коллегии Курского областного суда от 14.05.2024 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ и привлек в качестве ответчика Безуглую С.А.
На основании ст. 117, 167, ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, с учётом заблаговременного размещения информации о слушании дела на официальном сайте Курского областного суда в сети Интернет, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика Администрации Глушковского района Курской области, ответчика Безуглой С.А. надлежащим образом извещённых о времени и месте слушания дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, не представивших сведения о причинах неявки и ходатайства об отложении судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав возражения на апелляционную жалобу ответчика администрации Глушковского района Курской области прокурора Польской И.И., возражавшей против доводов апелляционной жалобы ответчика, полагавшей решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, в силу п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
Судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции принято решение о правах лиц, не привлеченных к участию в деле в качестве ответчика, а именно Безуглой С.А., поскольку решением суда напрямую затрагиваются ее трудовые права.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В силу п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса РФ непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Согласно ч. 4.1. статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Согласно п. 2.3 ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ).
Статьей 27.1 часть 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
В соответствии с частью 1 статьи 13.5 Федерального закона №273-ФЗ в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ, материалы, полученные после завершения проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.
Установлено, что Безуглая С.А. распоряжением Главы администрации <данные изъяты> района Курской области от <данные изъяты> года № <данные изъяты> назначена на должность <данные изъяты>.
Согласно должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность <данные изъяты>, следует, что должность заместителя <данные изъяты> по строительству и архитектуре является должностью муниципальной службы (п.1.1); должность заместителя <данные изъяты> по строительству и архитектуре относится к группе высших должностей (п. 1.2); область профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: регулирование в антимонопольной сфере; регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства; регулирование энергетики и промышленности; управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология; управление транспортным комплексом; обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы (п. 1.3); видом профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности, является контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и природных ресурсов (п.1.4); на заместителя Главы Администрации Глушковского района Курской области по строительству и архитектуре возлагаются должностные обязанности по непосредственному обеспечению исполнения полномочий администрации Глушковского района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области в сфере строительства и архитектуры (п. 3.1); заместитель Главы администрации по строительству и архитектуре имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации, разъяснения специалистам Администрации Глушковского района Курской области, руководителям муниципальных образований, содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности (п. 4.5); заместитель Главы администрации по строительству и архитектуре имеет право проводить проверки деятельности сотрудников структурных подразделений по направлениям работы (п. 4.8). С должностной инструкцией Безуглая С.А. ознакомлена <данные изъяты> года.
Прокуратурой Глушковского района Курской области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействия коррупции выявлено, что в период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года Безуглая С.А. способствовала заключению руководителями подведомственных Администрации <данные изъяты> района Курской области МРКУК «<данные изъяты>», МКУДО «<данные изъяты>», МРКУК «<данные изъяты>» с <данные изъяты> муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд, а также последующей приемке выполненных работ, за что получила денежное вознаграждение и имущество (кухонный гарнитур), что свидетельствует о личной заинтересованности Безуглой С.А., повлиявшей на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею служебных обязанностей, извлечении ею выгоды из осуществления действий в пользу <данные изъяты> Улинец Е.И. и указывает на конфликт интересов. 16.06.2023 года в адрес Главы Администрации Глушковского района Курской области для организации в установленном порядке проверки была направлена информация о непринятии муниципальным служащим – заместителем Главы Администрации Глушковского района Курской области Безуглой С.А. мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, что является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
19.10.2023 г. в адрес прокурора Глушковского района Курской области поступили материалы проверки Администрацией Глушковского района Курской области соблюдения муниципальным служащим – заместителем Главы Администрации Глушковского района Курской области <данные изъяты> Безуглой С.А. достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации Глушковского района Курской области и соблюдения муниципальными служащими Администрации Глушковского района Курской области требований к служебному поведению.
Как следует из доклада начальника отдела организационно-кадровой работы и информатизации Администрации Глушковского района Курской области <данные изъяты> от <данные изъяты> года, по результатам проведенной на основании распоряжения Администрации Глушковского района Курской области <данные изъяты> от <данные изъяты> года проверки соблюдения муниципальным служащим заместителем Главы Администрации Глушковского района Курской области по строительству и архитектуре Безуглой С.А. в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, являющейся основанием для осуществления проверки ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
20.07.2023 года Департаментом Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений были предоставлены сведения об открытых счетах и обязательствах Безуглой С.А. перед кредитными организациями, о доходе от вкладов с приложением выписок по операциями по всем открытым и закрытым счетам за период с 2019 года.
Согласно сообщению УМВД России по Курской области от 03.10.2023 года следует, что в отношении Безуглой С.А. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.290 УК РФ (получение взятки) по факту получения денежного вознаграждения от ИП <данные изъяты>.
Исходя из информации, содержащейся в протоколе допроса следователем Рыльского МСО СУ СК РФ свидетеля <данные изъяты> от <данные изъяты> года, имела место личная заинтересованность Безуглой С.А., которая заключалась в выгоде, повлекшей за собой ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (ст.ст. 10,11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Безуглая С.А. с 06.06.2023 года отстранена от выполнения должностных обязанностей заместителя Главы Администрации Глушковского района Курской области по строительству и архитектуре.
По результатам проверки в соответствии с пунктом п.22 Порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Курской области, и муниципальными служащими Курской области требований к служебному поведению, утвержденному 13.06.2007 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», отдел отдела орга░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ 05.10.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. 10.10.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.10.2023 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.10.2023 ░░░░.
16.10.2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. №<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 16.10.2023 ░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) - ░.3 ░░.77 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░ 17.10.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ 2019-2020 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.06.2023 № 258-░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░.199, 328, 329, ░. 4 ░.4, ░. 5 ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░:
«░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░,░. ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 77 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)» ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.7.1 ░░. 81 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░.2 ░░.27.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░ 2007 ░░░░ № 25-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.2.3 ░░.14.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░ 2007 ░░░░ № 25-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░. 6 ░░.11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ № 273-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░