Дело № 2а-186/2021 (№ 2а-3721/2020) 74RS0017-01-2020-005754-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2021 года город Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Сержантова Д.Е.,
при секретаре Агайсиновой Ю.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №21 по Челябинской области к Кондаурову Павлу Владимировичу о взыскании пени по налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области (далее по тексту – МИФНС № 21 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кондаурову П.В. о взыскании с него пени по транспортному налогу в размере 4 562 рубля 46 копеек.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик Кондауров П.В. является налогоплательщиком и обязан в установленные законом сроки уплачивать налоги. По сведениям, представленным в налоговый орган, Кондауров П.В. является владельцем транспортного средства. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога была начислена пени в размере 4 562 рубля 46 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом (л.д. 54).
Административный ответчик Кондауров П.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался судом надлежащим образом.
В том числе, Кондауров П.В. дважды извещался по месту регистрации по адресу: <адрес>, который по сведениям отдела адресной службы УФМС России по Челябинской области совпадает с местом его регистрации (л.д. 43). Почтовые уведомления с данного адреса вернулись как не врученные, в связи с истечением срока хранения (л.д. 42, 55).
В связи с изложенным, уклонение Кондаурова П.В. от явки в учреждение почтовой связи для получения заказных писем расценивается судом как отказ от его получения.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводств Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по делу о взыскании обязательных платежей и санкций, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
С учётом указанных обстоятельств суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС № 21 по Челябинской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ). К региональным налогам относится транспортный налог (ст. 14НК РФ), к местным – налог на имущество физических лиц (ст.15 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии с п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы бесплатно в порядке информационного взаимодействия в электронном виде по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений, на имя Кондаурова П.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль Ниссан Теана, государственный регистрационный знак № (л.д. 29).
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик является плательщиком транспортного налога, установленного главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и введенного на территории Челябинской области с 01.01.2003 г. Законом № 114-ЗО от 28.11.2002г. «О транспортном налоге».
В силу ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя свыше до 100 л.с. включительно - 7,7 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (включительно) - 75 руб.; для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с. - 100 руб.; для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 25 руб.
Согласно ч.1 ст.363 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) транспортный налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября 2015 года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст.363 НК РФ)
Согласно ч.1 ст.363 Налогового кодекса РФ транспортный налог за 2015 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря 2016 года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст.363 НК РФ)
В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Данной же статьей установлены предельные ставки налога.
Согласно ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Кодекса, обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Пунктом 4 статьи 57 Кодекса установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пунктов 6 и 8 статьи 58 Кодекса, налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.
Из материалов дела следует, что за 2014, 2015 года административному ответчику начислен транспортный налог, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В порядке ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлялись налоговые уведомления
№ с расчетом транспортного налога за 2014 год с общей суммой налога к уплате в размере 18 675 рублей (л.д. 16), в котором предлагалось оплатить указанную сумму налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
№ с расчетом транспортного налога за 2015 год с общей суммой налога к уплате в размере 17 119 рублей (л.д. 18), в котором предлагалось оплатить указанную сумму налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена.
В соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пеню в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ)
Согласно ст. 75 НК за несвоевременную уплату налога на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня в общей сумме 4 562 рубля 46 копеек (л.д. 8-15).
В порядке ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в общей сумме 5 009 рублей 13 копеек (л.д. 21-22).
Требование до настоящего времени не исполнено, сумма пени по налогу в бюджет не уплачена.
Административным ответчиком каких-либо доказательств в подтверждение исполнения обязанности по уплате сумм неоплаченных налогов суду не представлено, сумма начисленных налогов не оспорена.
Расчет суммы пени судом проверен, является арифметически верным.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №4 г.Златоуста Челябинской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кондаурова П.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области пени по налогам (л.д. 49).
Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с тем, что в адрес мирового судьи поступили возражения Кондаурова П.В. относительно исполнения судебного приказа (л.д. 31).
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в Златоустовский городской суд с данным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (штемпель на конверте – л.д. 35), то есть в установленный срок.
Административным ответчиком каких-либо доказательств в подтверждение исполнения обязанности по уплате суммы пени по транспортному налогу суду не представлено, сумма начисленной пени не оспорена.
На основании изложенного, с Кондаурова П.В. в пользу административного истца подлежит взысканию пени по транспортному налогу за 2014 и 2015 года в размере 4 562 рубля 46 копеек.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец в силу закона освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 562 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 46 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.