Дело № 5-206/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 02 апреля 2019 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении - ООО «СтройКом» - Гетманской Е.К.,
главного специалиста комитета по культуре Ленинградской области – Ю.Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 02 апреля 2019 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее по тексту – ООО «СтройКом» (ИНН №, ОГРН №),юридический адрес: <адрес>
права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,
УСТАНОВИЛ:ДД.ММ.ГГГГ ООО «СройКом» выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны №, содержащее требование о незамедлительном приостановлении работ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заданием № проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «Приоратский парк», середина ХVIII века (ансамбль), расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, в том числе в части территории прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №. В ходе данного мероприятия выявлен факт осуществления строительных работ, который подтверждается фотографиями, размещенными, размещенными на официальном сайте застройщика http:priorat-elite.ru/lake-park/.
«Приоратский парк» (ансамбль) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер 471620486600006.
Границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Приоратский парк» установлены приказом комитета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Приоратский парк».
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксировано, что на территории рядом с установленными границами Приоратского парка (земельный участок с кадастровым номером №), установлен металлический забор, вывешено объявление о строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома. В реестре выданных разрешений, опубликованном на сайте администрации Гатчинского муниципального района, размещена информация о выданном разрешении на строительство № п/п 43; номер разрешения на строительство №; дата выдачи/срок действия разрешения на строительство: ДД.ММ.ГГГГ/ДД.ММ.ГГГГ; наименование застройщика: ООО «СтройКом»; наименование объекта капитального строительства: реконструкция жилого дома; ИНН застройщика: №; адрес объекта капитального строительства: <адрес>; кадастровый номер земельного участка: №.
Тем самым, юридическим лицом нарушены требование предписания об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия №, что образует состав административного правонарушения, предусмотренном ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «СтройКом» Гетманская Е.К. доводы жалобы поддержала в полном объеме, заявила ходатайство о прекращении дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Главный специалист комитета по культуре Ленинградской области – Ю.Ю.И., пояснил, что проведена проверка исполнения предписания от 2017 года, требования которого не выполнены, в связи с чем имелись основания для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия» от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Согласно ст. 47.3 Федеральным законом «Об объектах культурного наследия» от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора) лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов» Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 36 указанного закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом выносится постановление, соответствующее требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, рассмотрение дела может осуществляться при условии, что нет обстоятельств, исключающих производство по делу. К таким обстоятельствам относится, в частности, истечение срока давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, рассмотрение которого относится к компетенции суда, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно материалам дела событие, квалифицированное должностным лицом, имело место ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, постановление по рассматриваемому делу не может быть вынесено позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН №, ОГРН №),юридический адрес: <адрес> - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд Ленинградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-206/2019
Гатчинского городского суда <адрес>
Судья____________