Решение по делу № 2-1199/2019 от 03.06.2019

Дело № 2-1199/19 Мотивированное решение изготовлено 10.10.2019г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года г.Ярославль

Ярославский районный суда Ярославской области в составе

председательствующего судьи Кропотовой Н.Л.,

при секретаре Божик Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле гражданское дело по иску Военного прокурора Ярославского гарнизона к Министерству обороны РФ об обязании провести капитальный ремонт,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Военный прокурор Ярославского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации в котором с учетом уточнения исковых требований просит обязать произвести капитальный ремонт задания казармы (инв. №), расположенного в военном городке <адрес>), завершив его не позднее 01.09.2020г.

Доводы иска мотивированы тем, что Военной прокуратурой Ярославского гарнизона с привлечением специалистов инспекции административно-технического надзора Ярославской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения капитального ремонта объектов казарменно-жилищного фонда военного городка № (<адрес>

Согласно п.п. 5 и 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В соответствии со ст. 7 Закона строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их
частей;

разрушения всего здания, сооружения или их части;

деформации недопустимой величины строительных конструкций,
основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей
территории;

повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-
технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в
результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих
строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Требования по благоустройству, обеспечивающие выполнение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Карабихского сельского поселения, определены также правилами благоустройства территории Карабихского сельского поселения Ярославской района Ярославской области, утвержденными решением муниципального совета Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 29.03.2018 № 18.

Вместе с тем, надзорными мероприятиями с привлечением специалистов выявлены нарушения требований указанного законодательства при эксплуатации зданий, сооружений военного городка № (<адрес>).

Так, на здании казармы (инв. №) имеются разрушения облицовки, выкрашивание раствора из швов облицовки, разрушение герметизирующих стыков полносборных зданий, ржавые пятна, что может привести к разрушению здания и повлечь гибель военнослужащих.

Комиссионными осмотрами здания казармы (инв. №) (акты общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса от 12.10.2017 и 28.09.2018) установлено, что указанное здание требует капитального ремонта, однако до настоящего времени капитальный ремонт собственником не произведен.

На основании п. 1 ст. 209 ст. 210 и ст. 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Вещным правом наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществом.

Согласно пункту «д» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная собственность и управление ею находится в ведении Российской Федерации.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, указанные нарушения и непосредственно сложившаяся ситуация свидетельствует о бесхозяйственном отношении собственника к недвижимому имуществу, что ставит под угрозу жизни и здоровье военнослужащих и иных лиц, проживающих и проходящих военную службу на территории названного военного городка.

В судебном заседании представитель истца – помощник военного прокурора Ярославского гарнизона Ананин О.И. исковые требования полностью поддержал по изложенным выше основаниям.

Остальные участники процесса, своевременно и надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела, не явились.

С учетом мнения стороны истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав присутствующих участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Военной прокуратурой Ярославского гарнизона с привлечением специалистов инспекции административно-технического надзора Ярославской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок комплексного обслуживания, технической эксплуатации и проведения капитального ремонта объектов казарменно-жилищного фонда военного городка № (<адрес>).

Согласно п.п. 5 и 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В соответствии со ст. 7 Закона строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их
частей;

разрушения всего здания, сооружения или их части;

деформации недопустимой величины строительных конструкций,
основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей
территории;

повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-
технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в
результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих
строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Требования по благоустройству, обеспечивающие выполнение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Карабихского сельского поселения, определены также правилами благоустройства территории Карабихского сельского поселения Ярославской района Ярославской области, утвержденными решением муниципального совета Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 29.03.2018 № 18.

Вместе с тем, надзорными мероприятиями с привлечением специалистов выявлены нарушения требований указанного законодательства при эксплуатации зданий, сооружений военного городка № (в<адрес>).

Так, на здании казармы (инв. №) имеются разрушения облицовки, выкрашивание раствора из швов облицовки, разрушение герметизирующих стыков полносборных зданий, ржавые пятна, что может привести к разрушению здания и повлечь гибель военнослужащих.

Комиссионными осмотрами здания казармы (инв. №) (акты общего осеннего осмотра объекта имущественного комплекса от 12.10.2017 и 28.09.2018) установлено, что указанное здание требует капитального ремонта, однако до настоящего времени капитальный ремонт собственником не произведен.

На основании п. 1 ст. 209 ст. 210 и ст. 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Вещным правом наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществом.

Согласно пункту «д» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная собственность и управление ею находится в ведении Российской Федерации.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Факт нуждаемости здания в проведении ремонта в ходе рассмотрении дела ответчиком не опровергнут. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что указанное здание выведено из эксплуатации и не используется по назначению, не представлено, в этой связи суд соглашается с тем, что ненадлежащее исполнение Министерством обороны РФ своих обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания здания, влечет возможность существенного нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций, создает угрозу их жизни и здоровью.

Таким образом, ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника по капитальному ремонту принадлежащего ему имущества ставит под угрозу жизнь и здоровье военнослужащих и иных лиц, проживающих и проходящих военную службу на территории названного военного городка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-199, 234-237 ГПК РФ,

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации произвести капитальный ремонт задания казармы (инв. №), расположенного в военном городке № <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    

Судья Н.Л. Кропотова

2-1199/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Министерство Обороны РФ
Военная прокуратура Ярославского гарнизона
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.07.2019Предварительное судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
10.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее