Решение по делу № 2-3370/2021 от 27.04.2021

Дело №2-3371/2021

УИД 75RS0001-02-2021-003725-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года                                                                        г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи           Епифанцевой С.Ю.,

при секретаре                                      Бабуевой А.Е.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Читы Ермолиной Н.В., действующей по поручению прокурора Александрово-Заводского района, представителя третьего лица Администрации губернатора Забайкальского края Бондаренко И.А., действующей на основании доверенности от 30.09.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к организации теплоснабжения зданий МДОУ "Детский сад "Теремок",

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Александрово-Заводского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанными исковыми требованиями, уточненными в порядке ст. 39 ГПК РФ ссылаясь на следующее: прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении, об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения соблюдения установленного санитарными нормами и правилами температурного режима в помещениях муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок», расположенного по адресу <адрес>, 24 (1 и 2 корпус соответственно). В ходе проверки установлено, что центральная котельная, расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатируемая ООО «Авангард плюс», обеспечивает теплоснабжением социально-значимые объекты, в том числе детский сад «Теремок» (1 и 2 корпус). На вышеуказанной котельной имеются 2 действующих стальных водогрейных котла модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № и 20483 соответственно. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ в образовательном учреждении требования санитарных правил к температурному режиму в помещениях МДОУ «Детский сад «Теремок» не соблюдаются. Так, на основании заключения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ /ЗП-779 к протоколу измерения параметров микроклимата .03 от ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха на день проведения измерений в помещении группы раннего возраста «Капитошки» (умывальная комната) МДОУ «Детский сад «Теремок», (корпус ) составляла 15,0°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 21-23°С, ниже допустимых нормируемых значений - 20-24°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. В помещении старшей группы «Улыбки» (спальня) температура воздуха составляла 17,7°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-23°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. В помещении старшей группы «Улыбки» (игровая) температура воздуха составляла 17,6°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-25°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. В соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу измерения параметров микроклимата .03 от ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха на день проведения измерений в помещениях корпуса составляла минимально допустимые нормируемые значения. Однако, в помещении подготовительной группы «Солнышко» (спальня) температура составляла 17,6°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-23°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494 - 2011. В помещении подготовительной группы «Солнышко» (игровая) - 17,6°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-25°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. Помимо этого, на основании комиссионных актов проверок температурного режима в здании МДОУ детский сад «Теремок» (1 и 2 корпус) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ температура, например, в помещениях игровой комнаты и спальни младшей группы опускалась до 12°С и 10°С соответственно. Приём детей не вёлся. Например, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (вторник) в помещении игровой комнаты раннего возраста температура воздуха составляла 14°С, в спальне этой же группы 12°С, в помещениях игровой и спальни младшей группы 12 и 10°С соответственно, в спальне 2 младшей группы 16 °С, в помещениях игровой и спальни средней группы температура воздуха составляла 16 °С. Проведённым 01.03.2021г. прокуратурой района совместно со специалистом Забайкальского Управления Ростехнадзора Селезнёвым А.В. обследованием центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатируемая ООО «Авангард плюс» <адрес> и МДОУ «Детский сад «Теремок», расположенного по адресу <адрес>, 24 (1 и 2 корпус соответственно) установлено, что вопреки п. п. 6.2.1, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ ООО «Авангард плюс» не обеспечена надёжность теплоснабжения потребителей, а именно, подача теплоносителя с параметрами в соответствии с температурным графиком, расходами сетевой воды и перепадами давления на вводах. Температурный график необоснованно занижен. Отсутствуют расчёты допустимых значений расходов и давлений сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного периода (пьезометрические графики тепловой сети). В организации имеется утверждённый температурный график 75/65°С. Базовый расчётный температурный график составляет 95/70°С. Корректировочный расчёт температурного графика не представлен. Резервный котёл находится в неудовлетворительном техническом состоянии (физический износ). В случае выхода из строя одного из котлов резервный котёл не способен обеспечить котельную необходимой расчётной подключенной нагрузкой (мощностью). Документы, подтверждающие аварийность резервного котла, отсутствуют. Резервный сетевой насос не соответствует тепловой мощности установленных котлов. Минимальный расход воды через 2 работающих котла должен быть не менее 100 м3/ ч. производительность резервного сетевого насоса составляет 65 м /ч. Отсутствует резервный источник электроснабжения котельной. При повышенных нагрузках вышеуказанное может стать причиной взрывоопасного режима работы котлов (кипящий режим). В нарушение п. 5.3.4 ПТЭТЭ № 115 не разработаны режимные карты котлов. В нарушение п. 5.2.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. С), утв. Приказом Минстроя Российской Федерации от 28.08.1992 № 205 на всех котлах установлено недостаточное количество предохранительных клапанов. Вместо имеющихся по 2 клапана установлено по 1 предохранительному клапану. В нарушение п. 2.8.1 ПТЭТЭ отсутствуют технический паспорт котельной. В нарушение п. 4.9 ПУиБЭПиВК в котельной отсутствует аварийное освещение. В нарушение п. 4.11 ПУиБЭПиВК на светильниках общего освещения в котельной отсутствуют защитные колпаки. В нарушение п. п. 4.23, 4.26 ПУиБЭПиВК в котельной отсутствует искусственная вентиляция и вытяжная вентиляция над местами выгреба золы из котлов. В нарушение п. 5.2.5 ПУиБЭПиВК на предохранительных клапанах отсутствуют отводные трубы для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании предохранительных клапанов. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПУиБЭПиВК не проводится проверка исправности действия предохранительных клапанов 1 раз в смену. ДД.ММ.ГГГГ подписано соглашение о расторжении данного концессионного соглашения, заключенного между администрацией «Александрово-Заводского района» и ООО «Авангард плюс» поскольку последний не принимал мер по подготовке к предстоящему отопительному сезону 2021-2022гг. объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Александрово-Заводского района. Согласно абз. 2 п. 2.1 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, объекты указанного соглашения принадлежат концеденту на праве собственности в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, администрация муниципального района является собственником здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> здания детского сада «Теремок», расположенного по адресу: <адрес>, 24 (1 и 2 корпус соответственно). Непринятие мер по выполнению установленных законодательством обязательств предоставления потребителям услуг теплоснабжения надлежащего качества, по соблюдению температурного режима, а также по осуществлению производственного контроля, может привести к выходу из строя имеющееся оборудование системы теплоснабжения, к массовым заболеваниям граждан, т.е. повлечь за собой значительные материальные потери, создать угрозу жизни и здоровью неопределённого круга граждан, нарушить жизнедеятельность людей - т.е. повлечь чрезвычайную ситуацию в соответствии с ее понятием определенном в ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надёжного теплоснабжения МДОУ «Детский сад «Теремок», в том числе непринятие мер по организации обеспечения теплоснабжения указанного учреждения при неисполнении теплоснабжающей организацией своих обязательств в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»), а также федерального законодательства о теплоснабжении. Обязать администрацию муниципального района «Александрово-Заводский район» принять меры к организации теплоснабжения зданий МДОУ «Детский сад «Теремок» расположенных по адресу <адрес>, д. <адрес> 24 (1 и 2 корпус соответственно) в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»), а также федерального законодательства о теплоснабжении. Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» на центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес>: обеспечить в соответствии с п. п. 6.2.1, 6.2.61 ПТЭТЭ № 115 подачу теплоносителя потребителям в соответствии с расчётными параметрами — температурным графиком, расходами сетевой воды и перепадами давлений на вводах. Установить резервный котёл на котельной в соответствии с подключенной расчётной нагрузкой (мощностью), которая необходима для котельной в случае выхода из строя одного из котлов. Произвести замену резервного сетевого насоса, соответствующий тепловой мощности установленных котлов. Обеспечить резервным источником электроснабжения центральную котельную. Срок до 15.09.2021г.; разработать температурный график в соответствии с нормой, разработать и утвердить расчёты допустимых значений расходов и давлений сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного периода (пьезометрические графики тепловой сети). Срок до ДД.ММ.ГГГГ; произвести в соответствии с п. 5.3.4 ПТЭТЭ № 115 режимно-наладочные испытания 2-х стальных водогрейных котлах модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № № 171100 и 20483 соответственно, составить и утвердить режимные карты до 15.09.2021 г.; установить в соответствии с п. 5.2.6 ПУиБЭПиВК на 2 действующих стальных водогрейных котлах модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № № 171100 и 20483 соответственно, по два предохранительных клапана. Срок исполнения до 30.06.2021 г.; установить в соответствии с п. 5.2.5 ПУиБЭПиВК на 2 действующих стальных водогрейных котлах модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № № 171100 и 20483 соответственно, отводные трубы на предохранительных клапанах. Срок исполнения до 30.06.2021 г.; обеспечить в соответствии с 5.2.17 ПУиБЭПиВК регулярную (1 раз в смену) проверку исправности действия предохранительных клапанов с записью результатов проверок в оперативном журнале. Срок исполнения: незамедлительно после вступления решения суда в силу об удовлетворении настоящего административного искового заявления; смонтировать в соответствии с п. 4.9 ПУиБЭПиВК аварийное освещение в котельной. Срок исполнения до 15.09.2021 г.; установить в соответствии с п. 4.11 ПУиБЭПиВК защитные колпаки на лампах освещения до 30.06.2021 г.; установить в соответствии с п. п. 4.23, 4.26 ГТУиБЭПиВК искусственную вентиляцию в котельной и вытяжную вентиляцию над местами выгреба золы из котлов. Срок исполнения до 15.09.2021 г.; составить в соответствии с п. 2.8.1 ПТЭТЭ № 115 технический паспорт котельной. Срок исполнения до 30.06.2021 г..

В судебном заседании процессуальный истец Ермолина Н.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, обязать Администрацию муниципального района «Александрово-Заводский район» устранить все выявленные нарушения при осуществлении теплоснабжения детского сада «Теремок».

Определением суда от 04.10.2021 года ненадлежащий ответчик ООО «Авангард плюс» заменен на надлежащего ответчика - Администрацию муниципального района «Александрово-Заводский район».

Представитель ответчика Администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» надлежащим образом извещенный о времени и месту слушания дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Администрации губернатора Забайкальского края Бондаренко И.А. в судебном заседании поддержала ранее представленные пояснения.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края явку не обеспечил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные пояснения на исковое заявление.

Представители третьих лиц МДОУ детский сад «Теремок», Комитета образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» надлежащим образом извещенные о времени и месту слушания дела, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 14, 16, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (статья 6), полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении: и водоотведении».

В силу норм Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признаёт охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В соответствии со ст. ст. 4, 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и при осуществлении деятельности в области образования ребёнка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребёнка.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведённых или приобретённых тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

На основании п. 28 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке которые установлены правилами организации теплоснабжения, утверждённым* Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в целях недопущения ущемление прав и законных интересов потребителей тепловой энергии обязаны обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб (пункт 1); организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей (пункт 2); обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения (пункт 7); обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей (пункт 8).

Согласно п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - ПТЭТЭ № 115), эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную.

В соответствии с под п. «в», «г», «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются: предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; в необходимых потребителю объёмах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг и качество которых соответствует требованиям, приведённым в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. ст. 8, 23 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; жилые помещения по микроклимату должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Допустимая температура воздуха в жилых сомнатах+18°+24°С.

Согласно п. 1 ст. 2 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;     выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти уполномоченным осуществлять государственный    санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе мерь: по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 2 Правил № 354, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги.

Пунктом 31 Правил № 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В таблице № 2 «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введённой в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2012 № 191-ст, установлены оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне детских дошкольных учреждений.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела,

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 02.08.2017 № 41 «О некоторых вопросах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и администраций муниципальных образований Забайкальского края при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем» утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и администраций муниципальных образований Забайкальского края при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с участием Забайкальского края в качестве третьей стороны, в соответствии с которым от имени Забайкальского края выступает Губернатор Забайкальского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (уполномоченный орган) осуществляет координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при заключении концессионных соглашений.

Концессионное соглашение № 1 в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения находящихся в муниципальной собственности муниципального района «Александрово-Заводский район» заключено администрацией муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края (Концедент), обществом с ограниченной ответственностью «Авангард плюс» (Концессионер) и Забайкальским краем 01 декабря 2018 года.

Объекты Концессионного соглашения перечислены в Приложении 1 и составляют: здание котельной (Забайкальский край, Александрово-Заводский район, <адрес>); здание водокачки (артезианская скважина ) (<адрес> б/н).

Срок реконструкции и модернизации объектов Концессионного соглашения определён в течение пяти лет со дня подписания акта приема-передачи объекта Концессионного соглашения.

По обращению граждан о соблюдении температурного режима в МДОУ Детский сад «Теремок» прокуратурой Александрово-Заводского района был проведена проверка в ходе которой были выявлены следующие нарушения температурного режима в дошкольном учреждении: в помещении группы раннего возраста «Капитошки» (умывальная комната) составляла 15,0°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 21-23°С, ниже допустимых нормируемых значений - 20-24°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. В помещении старшей группы «Улыбки» (спальня) температура воздуха составляла 17,7°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-23°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. В помещении старшей группы «Улыбки» (игровая) температура воздуха составляла 17,6°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-25°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. В соответствии с заключением /ЗП-780 от 16.02.2021г. к протоколу измерения параметров микроклимата .03 от 15.02.2021г. температура воздуха на день проведения измерений в помещениях корпуса составляла минимально допустимые нормируемые значения. Однако, в помещении подготовительной группы «Солнышко» (спальня) температура составляла 17,6°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-23°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494 - 2011. В помещении подготовительной группы «Солнышко» (игровая) - 17,6°С, что ниже оптимальных нормируемых значений 19-21°С, ниже допустимых нормируемых значений - 18-25°С, что не соответствует п. 4.4 таб. 2 ГОСТ 30494-2011. На основании комиссионных актов проверок температурного режима в здании МДОУ детский сад «Теремок» (1 и 2 корпус) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 20.01.2021г. установлено, что температура, в помещениях игровой комнаты и спальни младшей группы опускалась до 12°С и 10°С соответственно. Приём детей не вёлся. По состоянию на 03.11.2020г. (вторник) в помещении игровой комнаты раннего возраста температура воздуха составляла 14°С, в спальне этой же группы 12°С, в помещениях игровой и спальни младшей группы 12 и 10°С соответственно, в спальне 2 младшей группы 16 °С, в помещениях игровой и спальни средней группы температура воздуха составляла 16 °С. Проведённым 01.03.2021г. обследованием центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатируемая ООО «Авангард плюс» и МДОУ «Детский сад «Теремок», расположенного по адресу <адрес>, 24 (1 и 2 корпус соответственно) установлено, что вопреки п. п. 6.2.1, 6.2.61 ПТЭТЭ № 115 ООО «Авангард плюс» не обеспечена надёжность теплоснабжения потребителей, а именно, подача теплоносителя с параметрами в соответствии с температурным графиком, расходами сетевой воды и перепадами давления на вводах. Температурный график необоснованно занижен. Отсутствуют расчёты допустимых значений расходов и давлений сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного периода (пьезометрические графики тепловой сети). В организации имеется утверждённый температурный график 75/65°С.. Базовый расчётный температурный график составляет 95/70°С.. Корректировочный расчёт температурного графика не представлен. Резервный котёл находится в неудовлетворительном техническом состоянии (физический износ). В случае выхода из строя одного из котлов резервный котёл не способен обеспечить котельную необходимой расчётной подключенной нагрузкой (мощностью). Документы, подтверждающие аварийность резервного котла, отсутствуют. Резервный сетевой насос не соответствует тепловой мощности установленных котлов. Минимальный расход воды через 2 работающих котла должен быть не менее 100 м3/ ч. производительность резервного сетевого насоса составляет 65 м /ч. Отсутствует резервный источник электроснабжения котельной. При повышенных нагрузках вышеуказанное может стать причиной взрывоопасного режима работы котлов (кипящий режим). В нарушение п. 5.3.4 ПТЭТЭ № 115 не разработаны режимные карты котлов. В нарушение п. 5.2.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. С), утв. Приказом Минстроя Российской Федерации от 28.08.1992 № 205 на всех котлах установлено недостаточное количество предохранительных клапанов. Вместо имеющихся по 2 клапана установлено по 1 предохранительному клапану. В нарушение п. 2.8.1 ПТЭТЭ отсутствуют технический паспорт котельной. В нарушение п. 4.9 ПУиБЭПиВК в котельной отсутствует аварийное освещение. В нарушение п. 4.11 ПУиБЭПиВК на светильниках общего освещения в котельной отсутствуют защитные колпаки. В нарушение п. п. 4.23, 4.26 ПУиБЭПиВК в котельной отсутствует искусственная вентиляция и вытяжная вентиляция над местами выгреба золы из котлов. В нарушение п. 5.2.5 ПУиБЭПиВК на предохранительных клапанах отсутствуют отводные трубы для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании предохранительных клапанов. В нарушение п. 5.2.17 ПУиБЭПиВК не проводится проверка исправности действия предохранительных клапанов 1 раз в смену.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами было подписано соглашение о расторжении концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, объекты Концессионного соглашения переданы (возвращены) Концессионером Концеденту, то есть администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая, что администрация муниципального района «<адрес>» является собственником здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> здания детского сада «Теремок», расположенного по адресу: <адрес>, 24 (1 и 2 корпус соответственно), именно на администрацию должна быть возложена обязанность принятия мер по организации обеспечения надёжного теплоснабжения, мер по выполнению установленных законодательством обязательств предоставления потребителям услуг теплоснабжения надлежащего качества, по соблюдению температурного режима, а также по осуществлению производственного контроля.

При определении срока устранения допущенных нарушений, суд принимает во внимание положения ст. 206 ГПК РФ и полагает возможным определить срок, в течении которого ответчик должен устранить допущенные нарушения теплоснабжения МДОУ Детский сад «Теремок» в один месяц со дня вступлении настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надёжного теплоснабжения МДОУ «Детский сад «Теремок», в том числе непринятие мер по организации обеспечения теплоснабжения указанного учреждения при неисполнении теплоснабжающей организацией своих обязательств в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»), а также федерального законодательства о теплоснабжении.

Обязать администрацию муниципального района «Александрово-Заводский район» в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к организации теплоснабжения зданий МДОУ «Детский сад «Теремок» расположенных по адресу <адрес>, д. <адрес> 24 (1 и 2 корпус соответственно) в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»), а также федерального законодательства о теплоснабжении.

Обязать администрацию муниципального района «Александрово-Заводский район» в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу на центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес>:

- обеспечить в соответствии с п. п. 6.2.1, 6.2.61 ПТЭТЭ № 115 подачу теплоносителя потребителям в соответствии с расчётными параметрами — температурным графиком, расходами сетевой воды и перепадами давлений на вводах. Установить резервный котёл на котельной в соответствии с подключенной расчётной нагрузкой (мощностью), которая необходима для котельной в случае выхода из строя одного из котлов. Произвести замену резервного сетевого насоса, соответствующий тепловой мощности установленных котлов. Обеспечить резервным источником электроснабжения центральную котельную.

- разработать температурный график в соответствии с нормой, разработать и утвердить расчёты допустимых значений расходов и давлений сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного периода (пьезометрические графики тепловой сети).

- произвести в соответствии с п. 5.3.4 ПТЭТЭ № 115 режимно-наладочные испытания 2-х стальных водогрейных котлах модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № № 171100 и 20483 соответственно, составить и утвердить режимные карты до ДД.ММ.ГГГГ; установить в соответствии с п. 5.2.6 ПУиБЭПиВК на 2 действующих стальных водогрейных котлах модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № № 171100 и 20483 соответственно, по два предохранительных клапана.

- установить в соответствии с п. 5.2.5 ПУиБЭПиВК на 2 действующих стальных водогрейных котлах модели КВр-1,16, изготовленные ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» и ООО «НПО Котельный завод «Арсенал» под заводскими № № 171100 и 20483 соответственно, отводные трубы на предохранительных клапанах.

- обеспечить в соответствии с 5.2.17 ПУиБЭПиВК регулярную (1 раз в смену) проверку исправности действия предохранительных клапанов с записью результатов проверок в оперативном журнале;

- смонтировать в соответствии с п. 4.9 ПУиБЭПиВК аварийное освещение в котельной;

- установить в соответствии с п. 4.11 ПУиБЭПиВК защитные колпаки на лампах освещения;

- установить в соответствии с п. п. 4.23, 4.26 ГТУиБЭПиВК искусственную вентиляцию в котельной и вытяжную вентиляцию над местами выгреба золы из котлов.

- составить в соответствии с п. 2.8.1 ПТЭТЭ № 115 технический паспорт котельной.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Судья                                                  С.Ю. Епифанцева

Решение суда в окончательной форме принято 17.11.2021 года.

2-3370/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Александрово-Заводского района
Ответчики
ООО "Авангард Плюс"
Другие
Администрация Губернатора Забайкальского края
Комитет образования, молодежной политики и спорта администрации муниуипального района "Александрово-Заводский район"
Администрация Муниципального района "Александрово-Заводский район"
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Епифанцева Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее