Решение по делу № 2-1041/2024 (2-7446/2023;) от 14.09.2023

Дело №2-1041/2024

59RS0007-01-2023-006541-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                  29 февраля 2024 года

Свердловский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,

при ведении протокола помощником судьи Мингараевой Ю.Ю.,

с участием истца ФИО4,

представителя истца ФИО7,

представителя ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО8, после перерыва ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО4 и ФИО5, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ГУ МВД России по Пермскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить семью на учете,

установил:

ФИО4, ФИО5, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить семью на учете.

В обоснование требований указали, что ФИО4 является действующим сотрудником органов внутренних дел, общий стаж службы составляет 21 год с 2002 года. С 2002 года по ДД.ММ.ГГГГ истец с семьей проживал в <адрес>. В настоящее время проживает и служит в ГУ МВД России по г. Москве. ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление в ГУ МВД России по Пермскому краю о постановке на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент подачи заявления истцом был соблюден порядок предоставления сведений и информации, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления такой выплаты. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю заявление истца рассмотрено и принято решение о постановке на учет истца для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 3 человек: истец, супруга истца и сын. Решение комиссии утверждено распоряжением ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело . Указывает, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ составляла 27,8 кв. м на троих человек, то есть по 8,27 кв. м на человека, что менее 15,0 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ у истца родился сын – ФИО2, который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в комнате в двухкомнатной квартире общей площадью 27,8 кв. м. по адресу: <адрес>. На тот период, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца составила 6,2 кв. м., что также меньше 15,0 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ в семье истца родилась дочь – ФИО3, которая ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в комнате в двухкомнатной квартире общей площадью 27,8 кв. м. по адресу: <адрес>, в связи с чем обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца составила 4,96 кв. м. До даты принятия решения – ДД.ММ.ГГГГ, истец с семьей состояли на учете очередников в ГУ МВД России по Пермскому краю. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Пермскому краю, в соответствии с подпунктом «г» пунктом 19 Правил определила снять истца с семьей с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю. Такое решение истец получил ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ МВД России по Пермскому краю истцом было направлено заказной корреспонденцией заявление об оспаривании такого решения. Заявление истца получено ДД.ММ.ГГГГ, ответ на заявление в адрес истца до настоящего времени не поступил. Полагает, что решение Комиссии незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из решения, основанием для снятия с учета истца и его семьи, послужило несоответствие сведений, указанным в заявлении и предоставленных истцом документах для принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты. Комиссия ссылается на то, что согласно указанию Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от ДД.ММ.ГГГГ определен формат протоколов, согласно которому в протоколе указывается все места регистрации (проживания) сотрудников и членов его семьи не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Истец, в свою очередь, полагает, что данные Указания не могут быть применены, поскольку при подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ истцом был соблюден порядок и условия постановки на учет, которые утверждены пунктом 2 Правил. Вместе с тем, в решении указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца составляла более 15,0 кв. м. Также истцом принято решение о снятии с регистрационного учета членов семьи по адресам: <адрес> и <адрес> с последующей регистрацией по фактическому месту жительства в комнате в двухкомнатной квартире общей площадью 24,8 кв. м. по адресу: <адрес>. Такие действия истца привели к тому, что ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца составляла менее 15,0 кв. м., тем самым истец и члены его семьи приобрели нуждаемость в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истец считает, что он и члены его семьи независимо от смены места регистрации являлись и являются нуждающимися для получения такой единой выплаты. Кроме того, указывает, что в пункте 9 Правил, в редакции до 2015 года, перечислен исчерпывающий перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, из чего следует, что в действиях истца не усматривается ни одно такое действие. Истец дополняет, что действительно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, регистрация носила формальный характер, жилой дом на праве собственности истцу не принадлежал. С 2006 года работал в ГУ МВД России по <адрес> и проживал в служебном жилом помещении – общежитии по адресу: <адрес>. Супруга истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>, также жилой дом на праве собственности супруге не принадлежал, супруга там не проживала с 2008 года, а проживала с истцом в служебном жилом помещении – общежитии. Также сын истца – ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, по месту регистрации одного из родителей, то есть супруги. Фактически с момента рождения сына, истец с супругой проживали в комнате в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ вся семья истца была зарегистрирована по указанному адресу, а в дальнейшем и остальные дети также были зарегистрированы по этому адресу. Указывает, что комната по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась единственным и постоянным местом жительства для истца и членов его семьи. Также в этот же период времени, истец не имел жилых помещений на основании договора социального найма, а также члены его семьи иного жилого помещения на праве собственности не имели. Полагает, что те жилые помещения, в которых был зарегистрирован сам истец и члены его семьи, не могут быть приняты во внимание в расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения. Просит признать решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о снятии семьи из 5-ти человек в составе ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО3 с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незаконным. Обязать ГУ МВД России по Пермскому краю восстановить семью из 5-ти человек в составе ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО3 на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет.

В судебном заседании истец ФИО4 и его представитель исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Также пояснили, что истец не совершал никаких намеренных действий по ухудшению своих условий, ответчик при постановке его на учет должен был убедиться в правомерности постановки, комиссия должна нести ответственность за свое бездействие.

От ФИО5 представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представители ответчика ФИО8, ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали доводы, изложенные в возражениях. Также указали на то, что на момент постановки на учет истец являлся нуждающимся и в настоящее время также является нуждающимся, однако, истцом предприняты намеренные действия по ухудшению условий с сентября 2011 года по декабрь 2012 года путем снятия с регистрационного учета и новой регистрацией после чего подаются документы о постановке на учет. У истца есть право встать на учет после истечения пяти лет после совершения намеренных действий. Комиссия в том составе не увидела противоправных действий со стороны истца.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы учетного дела , приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при соблюдении условий, указанных в пунктах 1 - 7 приводимой части 2.

На основании части 5 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 утверждены «Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» наименование документа на момент возникновения спорных правоотношений и на момент рассмотрения спора судом.

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются перечисленные данным пунктом документы.

Так, согласно пункту 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).

В силу пунктов 10 - 15 Правил решения комиссии о принятии на учет сотрудников для получения единовременной выплаты и снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).

Из указанного следует, что реализация права сотрудника на получение единовременной выплаты осуществляется исключительно в заявительном порядке.

Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20 Правил).

Комиссия выполняет функции, перечисленные в пункте 14 Правил, в частности, проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министром внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - уполномоченное подразделение) для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты; принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета; ведет книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению.

В силу пункта 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения (пункт 17 Правил).

Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4 является сотрудником ГУ МВД России по Пермскому краю с 2002 года.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в ГУ МВД России по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, представив соответствующие сведения.

Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 3-х человек.

На основании протокола заседания Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 был снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с несоответствием предоставленных сведений.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 направил заявление об оспаривании решения Комиссии, но до настоящего времени ответа не получил и единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения ФИО4 не получена.

Основанием для снятия истца с семьей с учета в решении указано на положения подпункта «г» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, согласно которому сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 № 309-ФЗ) сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется исходя из оснований, перечисленных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ.

Никем не оспаривается, что в отношении ФИО4 за весь период службы, начиная с момента его постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, имелись предусмотренные законом необходимые и достаточные условия возникновения права на предоставление единовременной социальной выплаты, а именно: нуждаемость в жилом помещении, отсутствие у истца или членов его семьи жилого помещения в собственности или во владении и пользовании на условиях договора социального найма, отсутствие у истца права пользования названными помещениями как у члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения, притом, что семья истца не была обеспечена такими помещениями выше предусмотренного законом уровня.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО4 обоснованно был поставлен на учет жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю для получения единовременной социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО4, ФИО5, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ГУ МВД России по Пермскому краю в части признания незаконным решения Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) о снятии с учета ФИО4 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и считает необходимым установить очерёдность ФИО4 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения учетом даты подачи им заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение является основанием для восстановления семьи в составе 5-ти человек ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО3 на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет, с учетом даты подачи заявления ФИО4ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ответчика в возражениях о том, что истцом до обращения с заявлением о постановке на учет (в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) были совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, судом отклоняются, поскольку данные основания не являлись основанием для снятия истца с семьей с учета.

Следует отметить, что для правильного разрешения возникшего спора необходимо установить, являлся ли истец с семьей нуждающимся в улучшении жилищных условий на день принятия решения о постановке его на учет, а также на день принятия оспариваемого решения жилищно-бытовой комиссии, при этом, установив факт нуждаемости, суд отмечает, что снимая истца с семьей в составе 5-ти человек с учета, со ссылкой п.п. «г» п. 19 Правил, ответчиком на момент постановки истца на учет, а также в период до снятия его с учета (ДД.ММ.ГГГГ), не предпринимались меры к проверке достоверности сведений, на основании которых истец был поставлен на учет в 2013 году, все необходимые документы, подтверждающие факт нуждаемости истцом представлялись ответчику в момент постановки его на учет и на протяжении длительного времени.

Таким образом, оснований считать, что истцом до постановки на учет совершены намеренные действия по ухудшению условий нуждаемости, при этом при проверке представленных документов и постановке его на учет, ответчиком принято положительное решение, у суда не имеется.

Иные доводы ответчика при установленных судом обстоятельствах подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 и ФИО5, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о снятии семьи из 5-ти человек в составе ФИО4, супруги ФИО5, сыновей ФИО1 и ФИО2, дочери ФИО3 с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.

Возложить на ГУ МВД России по Пермскому краю восстановить семью в составе 5-ти человек ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО3 на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                     М.В. Кокаровцева

Мотивированное решение изготовлено 5 апреля 2024 года.

2-1041/2024 (2-7446/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Азанов Дмитрий Васильевич
Азанова Любовь Андреевна действующая в интересах несовершеннолетних Азанова Н.Д., Азанова И.Д., Азановой А.Д.
Ответчики
ГУ МВД РФ по ПЕрмскому краю
Другие
Злобина Анастасия Николаевна
Тиунова Наталья Юрьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кокаровцева Мария Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
14.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2023Передача материалов судье
19.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.11.2023Предварительное судебное заседание
19.02.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее